Оглавление

Agents of Mayhem

Новая игра авторов Saints Row, в которой нет ни грамма обаяния, зато много багов и скучных миссий

Agents of Mayhem — супергеройская игра в открытом мире, которую выпустила буквально на днях студия Volition, и которая вызывает очень много вопросов. Например, такой: если у разработчиков уже есть опыт создания вполне удачных супергеройских игр в открытом мире (Saints Row 4), почему же тут все так плохо?



Действие игры развивается в будущем, в Сеуле. По сюжету, власть на планете захватила зловещая организация под названием «ЛЕГИОН», которой противостоит агентство под руководством бывшей злодейки Персефоны. В ее распоряжении — 12 бойцов с уникальными способностями, вооруженных по последнему слову техники. Их цель — отбить у врагов сначала корейскую столицу, а там, чем черт не шутит, и весь мир.

Основная фишка Agents of Mayhem — в том, что на дело вы можете взять с собой не одного персонажа, а целых трех. Правда, управлять придется все равно лишь одним героем, но остальные могут в любой момент подменить его на поле боя. В этом случае активный персонаж телепортируется на базу, а его место занимает товарищ. Временами это создает действительно запоминающиеся моменты. Спецприем одного героя перетекает в ульту другого, все вокруг горит, взрывается и полыхает лазерным пламенем. Красиво, что и говорить, но это чуть ли не единственное достоинство игры.



В Volition, кажется, совершенно разучились работать с открытым миром и придумывать интересные задания. Миссии настолько однотипны, что надоедают уже буквально через два часа после старта (а игра, надо сказать, очень большая). Выглядит все в среднем примерно так: выбрав квест, мы отправляемся в отмеченную на карте точку, от которой едем к другой точке, а потом еще к одной. По пути, возможно, несколько раз защищаем какой-нибудь стратегический объект от волн врагов. Потом оказываемся на одной из множества злодейских подземных баз, стреляем во все, что движется, и, в конце концов, выбираемся обратно на поверхность, где нас поздравляют с завершением задания. И так — всю игру. Единственная отдушина — некоторые миссии, открывающие новых агентов. Тут иногда встречаются неожиданные, необычные ситуации — в духе лучших сцен Saints Row. Но запала авторам хватает ненадолго.



Кроме того, Agents of Mayhem — игра, полная багов. Враги, например, прямо в разгар боя регулярно упираются лбом в стену и принимаются топтаться на месте. Кто-то застревает в текстурах. Попытка воспользоваться супергеройским тройным прыжком, чтобы запрыгнуть на какую-нибудь крышу, нередко заканчивается тем, что ваш персонаж просто повисает на каком-нибудь выступе, продолжая при этом размахивать руками и дрыгать ногами, будто в падении.

Даже сам город, в котором вы воюете, невероятно скучен в своей футуристической стерильности. Вроде бы, вокруг будущее, какие-то голограммы, беспилотные машины с рекламой и невероятные небоскребы, но нарисовано все ужасно невыразительно. О том, чтобы запоминать какие-то улицы и дома, и начинать ориентироваться самостоятельно на основе этих воспоминаний, даже речи не идет. Тут это просто не работает, потому что все здания похожи, а все улицы одинаковы.

Ну и, наконец, даже придуманная авторами (хотя, на самом деле, украденная из японских файтингов) идея с переключением персонажей на лету оказывается просто ненужной. Эта механика нужна ровно для одного: чтобы в совсем уж сложный момент вызвать свежего героя и дать его израненному коллеге автоматически подлечиться. Если же до этого не доходит, можно спокойно играть одним персонажем, не вспоминая о “революционной механике”.



С базовым экшеном тоже в итоге не все радужно. Герои почему-то неповоротливы, управлять ими неудобно, а временами даже просто неприятно. Схватки иногда превращаются в абсолютно идиотские догонялки: враги принимаются скакать с одного этажа локации на другой, вы бегаете за ними, но никак не можете догнать и сделать финальный выстрел. Такие ситуации дико раздражают, а ведь Agents of Mayhem и так не особенно вдохновляет.

Изменило разработчикам и чувство юмора, с которым последние годы все было в полном порядке. Насколько третья и четвертая и третья части Saints Row были смешными, хоть и грубыми, настолько же Agents of Mayhem пресная. Ее авторы будто забыли, что мало заставить персонажей материться, чтобы развеселить игрока. В результате большинство шуток в лучшем случае не работает, а в худшем заставляет чувствовать за разработчиков неловкость.

Проблемы Agents of Mayhem были заметны еще когда ее впервые начали показывать на выставках, но мы надеялись на лучшее. Увы, для Volition это оглушительный провал. Даже накопленный за годы опыт не помог студии превратить скучный, однообразный экшен в невыразительном мире во что-то интересное. Единственное желание, которое появляется после знакомства с Agents of Mayhem — смыть оставленный ею привкус забегом в Saints Row 4.

Обсудить