Оглавление

Albion Online

Онлайн-игра старой школы, в которой весь геймплей сведен к фарму, крафту и хаотичному PvP

«Не знаешь, какую игру делать? Делай игру старой школы» — излюбленный прием многих современных разработчиков. Идея выехать на ностальгии выглядит так заманчиво, что в онлайн-играх примерно раз в год-два случается очередная попытка возродить Ultima Online, первую EverQuest или хотя бы World of Warcraft «ванильных» времен. Свежий пример — Albion Online, которая после трехлетнего тестирования наконец вышла официально.



Albion Online проще всего описать как помесь Ultima Online и, внезапно, EVE Online: минимум срежиссированных событий, PvP, в котором проигравший теряет все надетое, необходимость тратить кучу времени на крафт. Сценаристов хватило только на то, чтобы сделать пролог: как только вы дойдете до первого города, история закончится и вы будете предоставлены сами себе. Денег нет, оружие самое примитивное, что делать — неясно: в представлении авторов Albion, именно так должна выглядеть полная свобода.

К сожалению, очень быстро выясняется, что вся эта свобода на старте сводится к нескольким обязательным опциям: искать ресурсы, убивать монстров, получая с них деньги, и заниматься ремеслами. Финальная цель всех этих действий — обеспечить героя экипировкой, от которой здесь зависят не только характеристики, но и умения. У оружия и разнообразных видов брони есть несколько навыков, из которых составляется финальный билд героя. Впрочем, в итоге все сводится к стандартному набору из бойцов ближнего боя, лучников и магов с немного различающимися характеристиками. Сделать универсала, меняя навыки как перчатки (в буквальном смысле слова) тоже малореально — чтобы крафтить и носить все более крутую броню и оружие, нужно качаться, причем отдельно под каждый тип.



Приличная экипировка позволяет перебраться в более «взрослые» локации, где добываются ресурсы, используемые для крафта еще более мощных вещей. Частично обеспечить героя ресурсами получится и на собственном острове, где можно раздавать задания на добычу наемным работникам. Но рано или поздно игроку все равно придется отправиться в опасные зоны. Напасть здесь может кто угодно, а выгода от убийства — экипировка и ценности, которые носила жертва. Давить врага числом никто не запрещает, так что в определенный момент в Albion нет никакого смысла играть, если у вас нет за спиной нескольких товарищей, а в идеале — целой гильдии с хорошим онлайном.

Разработчики вроде бы старались сделать так, чтобы убивать в игре было интересно, но не особо преуспели. В Albion Online несколько типов подземелий и боссов — впрочем, сюжета под них почти не подведено, да и механики сравнительно просты, так что на аттракционы в стиле World of Warcraft местное PvE походит мало. Помимо стихийного PvP, есть тут и сражения между гильдиями за территории, и они даже неплохо реализованы — ведутся командами по 5 и 20 человек, поэтому победа зависит от навыка игроков, а не от того, кто приведет толпу большего размера.



К сожалению, все это не спасает Albion Online от главной проблемы — однообразия. Несмотря на широко разрекламированную свободу действий, в итоге все сводится к драке за ресурсы, которые можно конвертировать в экипировку, чтобы драться еще лучше. Самые качественные вещи при этом все равно почти не используются — на бой надевают то, чего не жалко лишиться. Сами сражения, не считая битв за территории, тоже малоинтересны — численный перевес здесь побеждает куда чаще, чем умение играть.

За пределами описанной схемы в Albion Online нет практически ничего примечательного. Изометрическая мультяшная графика устарела лет на пятнадцать, а сам мир крайне однообразен — за пределами городов в Albion Online нереально найти запоминающееся место. Здесь нет интересной истории, которая пусть и не влияла бы на игровые события, но помогала поверить в мир, в который попал. Нет какой-нибудь необычной боевой механики, действительного крутого строительства, интересных и запоминающихся боссов — всего того, что давно предлагают конкуренты.

Пример Albion Online показывает, почему игры старой школы носят именно такое название: несмотря на былые заслуги, они в какой-то момент или изменились, или отошли на второй план, уступив тем, кто предложил игрокам что-то более интересное. В сегодняшнем виде Albion Online понравится разве что самым заядлым поклонникам свободного PvP (плюс еще и не бедным — самое простое издание стоит 1800 рублей), а вот чтобы привлечь остальных, проекту надо сильно измениться.

Обсудить