Оглавление

Anno 1800 – лучшая экономическая стратегия сезона

Даже ограничившись минимумом нововведений, Ubisoft смогла превратить Anno 1800 в отличную экономическую стратегию — красивую, атмосферную и с хорошим балансом

Экономические стратегии — один из самых консервативных игровых жанров. Геймплей в них порой не меняется десятилетиями, на протяжении которых разработчики потихоньку улучшают графику и интерфейс, да пытаются отточить до идеала разные механики. Это касается и подзабытой The Settlers, и Tropico, и множества других серий. А вот Anno на их фоне поначалу выгодно отличается – ведь игра регулярно меняет эпохи, от Средневековья до недалекого будущего.



Anno 1800, как легко понять из названия, возвращается в начало XIX века, времена Промышленной революции, когда жители Европы переходили от ручного труда к машинному. Дизайнеры отлично передали атмосферу эпохи — графика оставляет далеко позади недавнюю Tropico 6 с ее низкой детализацией и уродливой анимацией. Любители истории наверняка оценят архитектуру — в последний раз здания начала XIX века мы видели в Assassin’s Creed: Unity.

О сюжетной кампании рассказать особо нечего: если в той же Tropico 6 разработчики постарались сделать миссии оригинальными, то в Anno 1800 это просто расширенный и затянутый обучающий режим. Если вы хоть немного знакомы с жанром, начинайте сразу с режима песочницы — здесь ограничения туториала не будут мешать строить город мечты, а советники помогут разобраться в хитростях механики.



Традиционно для серии Anno 1800 начинается с небольшого поселения на острове. На старте требуется увеличивать численность поселения, а также «прокачивать» горожан, удовлетворяя их требования. К примеру, если фермерам хватит свежей рыбы и самой простой одежды, то рабочие потребуют колбас, мыла и школ для детей. Недовольные могут устроить бунт, да и в целом с одними крестьянами серьезный город не построишь.

Чтобы подобного не случилось, приходится развивать экономику: выстраивать экономические цепочки, налаживая добычу ресурсов, их переработку и производство нужных товаров. Причем нужного ресурса на вашем острове может и не оказаться — и тогда придется основывать новые колонии или торговать. Все это было и ранее, но новая игра все-таки получилась не такой простой, как Anno 2205, которую окрестили «Веселой фермой». В частности, экономические цепочки стали гораздо более длинными и запутанными, а управление поселением и торговлю нельзя перевести в автоматический режим. В итоге баланс в Anno 1800 близок к идеальному: игру нельзя назвать простой, но в то же самое время она не заставляет заниматься микроменеджментом и не создает ситуаций вроде тех, что были в Tropico 6, когда поселение в кризисе, а ты не можешь понять, что именно его вызвало.



Отдельное событие — строительство верфи, откуда можно будет отправить корабль в Южную Америку, основав там колонию, которая отличается как внешним видом построек, так и добываемыми ресурсами. Колонизация Нового света подается как одна из главных фишек игры, но что-то подобное уже было в Anno 2205, где игрок строил поселения в Арктике и на Луне. Кроме того, эта особенность еще и несколько противоречит реальной истории — к XIX веку Америка уже была колонизована и разделена между ведущими мировыми державами.

Не менее далекими от реальности выглядят необходимость следить за экологией и возможность развивать туризм — в XIX веке такого особо не было. А вот газеты, рассказывающие о достижениях игрока, отлично попали в тему выбранной эпохи. При необходимости текст можно даже исправить в свою пользу за счет очков влияния, которые накапливаются по мере развития поселения. Но эти очки можно с большей пользой вложить в пассивные бонусы.



Воевать в Anno 1800 можно, но, как и в прошлых частях серии, делать это незачем. Механика сражений заметно проще, чем в серьезных военных стратегиях, а любой спор с соседями проще уладить дипломатией или деньгами, причем даже последний вариант будет выгоднее, чем строительство мощного военного флота. Небольшие вооруженные силы нужны лишь чтобы отбиваться от пиратов, а сэкономленные ресурсы лучше потратить на строительство торговых кораблей.

Несмотря на минимум нововведений, Anno 1800 — это как раз то, что нужно как фанатам серии, так и вообще поклонникам экономических стратегий. Очень хорошая картинка, интересная и атмосферная эпоха, а главное — в геймплее и балансе больше нет откровенных косяков, которыми прославилась прошлая часть.

Обсудить