Оглавление

Assassin's Creed: Origins

Возвращение серии Assassin's Creed после годичного перерыва, в новой исторической эпохе и с глобальными изменениями в геймплее

На сегодняшний день Assassin`s Creed — единственная «конвеерная» серия, в рамках которой разработчики не боятся идти на эксперименты. Если сама базовая структура открытого мира в каждой части остается примерно одинаковой, то возможности главного героя, боевая система и прочие важные игровые элементы отличаются порой кардинально. В 2016-м году мы впервые с 2008-го не увидели нового Assassin`s Creed, ведь разработчики взяли паузу, чтобы довести следующую часть до идеала. Но, к сожалению, назвать Origins лучшим «Ассасином» за всю историю все-таки не получится.


Каждая новая номерная часть серии переносит нас в иную эпоху, и на этот раз перед нами открывается Древний Египет времен правления Клеопатры. С точки зрения современного человека, данный исторический период для этой страны оказался невероятно интересным, ведь в нем происходила смена правящей элиты — Птолемеи, наследники Александра Македонского, вели войну друг с другом, но при этом постепенно попадали под влияние своего могущественного соседа — Рима, который уже успел захватить половину Средиземноморья, и явно не собирался останавливаться на достигнутом. Но и в нем шла настоящая Гражданская Война, в ходе которой схлестнулись два выдающихся полководца своего времени, Гай Юлий Цезарь и Гней Помпей, причем их противостояние разворачивалось на территории всей Империи и даже в еще независимом от нее Египте. И в этот исторический период сценаристы Assassin`s Creed: Истоки умудрились вплести историю становления Братства, объяснить что оно сформировалось как альтернатива обычным правительствам, а также показать первое столкновения с Тамплиерами, которые в те времена называли себя просто Орденом. И хотя начинается игра как очередная банальная месть главного героя Байека за убитого сына, в результате она выливается в масштабное приключение, которое наполнено интригами, внезапными сюжетными поворотами и весьма интересными диалогами-откровениями.



Лучшие части серии многие называют прекрасными учебниками по истории, и Origins отлично подходит под это определение. Например, если сравнивать города этой игры друг с другом, то можно заметить явные различия в архитектурных стилях — так, Александрия выполнена по лекалам древнегреческих полисов, что неудивительно, ведь ее основал Александр Македонский, который распространял эллинскую культуру на Восток, а, например, Мемфис своим внешним видом напоминает о Древнем Египте времен строительства Великих Пирамид. При этом большая часть местного открытого мира — это девственные леса, полноводные реки и пустыни, ведь влияние цивилизации в первом веке до нашей эры еще не успело изменить изначальную природу Северной Африки. Стоит отметить, что античный сеттинг вообще редко встречается в видеоиграх, а конкретно страна фараонов — еще реже.

Новая эпоха — это приятные, но ожидаемые перемены в новой части Assassin`s Creed. А вот к чему вы могли быть не готовы, так это к изменениям в геймплее. Предыдущие части серии активно использовали RPG-элементы, но при этом оставались прежде всего экшенами от третьего лица. Origins оказался первым «Ассасином», который можно назвать полноценной ролевой игрой, у которой есть не только открытый мир и прокачка, но и строгая зависимость возможностей главного героя от его текущего уровня. Так, область, которую вы можете исследовать, ограничена — если вы слишком рано попадете на «высокоуровневую» территорию, то здешние воины и звери окажутся попросту неуязвимыми противниками, сражаться с которыми до поры до времени бессмысленно. Да, эта система открытого мира напоминает третий «Ведьмак», но в этом нет ничего плохого, ведь в наше время удачные геймдизайнерские решения кочуют из игры в игру и уже не считаются нелепым копированием чужих идей. Также среди интересных новинок можно отметить боевых слонов, сражения с которыми напоминают поединки с боссами из Dark Souls, ведь вам придется изучать их тактику, вовремя уклоняться и ждать момента для нанесения удара.



Ролевая система подразумевает обширные возможности прокачки, и в этом новый «Ассасин» оправдывает все ожидания. Здесь вам предстоит не только повышать уровень и получать перки, но и искать наилучшее вооружение, выбирать самого быстрого скакуна, а также улучшать броню. Для последнего пункта вам потребуется просто немыслимое количество шкур, которые добываются из тушек убитых животных, в результате чего вам придется уделить охоте немало времени.

Но делать это будет весьма интересно, ведь боевка также претерпела заметные изменения. Главный герой умеет не только бить сильными и слабыми ударами, но и накапливать ярость, а также проводить спецприемы с сильными замахами, почти как в Bloodborne. Эти нововведения сами по себе являются шагом вперед для серии в целом, но главный сюрприз Origins кроется не в сражениях на мечах, а в оружии дальнего боя. Здесь представлено четыре вида различных луков, которые используются в разных ситуациях, от дальнобойных, с возможностью корректировать полет стрелы, до древнеегипетского аналога дробовика, с пятью тяжелыми стрелами. Одновременно можно носить только два подобных оружия, которые стоит выбирать в зависимости от тактики ведения боя.



А вот стелс-механика изменилась слабо. Конечно, некоторых противников можно убрать при помощи бесшумных стрел, а при обнаружении у вас есть пару секунд, чтобы быстро избавиться от врага, как в Metal Gear Solid V: Phantom Pain, но большая часть стелс-геймплея — это привычные прятки в густой траве и смертоносные удары спрятанным клинком. Когда-то подобная механика, наравне с паркуром, была одной из главных изюминок серии, но сегодня она смотрится как архаизм, особенно если учесть не самый выдающийся искусственный интеллект противников.

Также стоит отметить, что появление орла, который помогает изучать местность, отмечает важные места, людей и животных, оказалось не просто любопытной возможностью, а неотъемлемой частью механики. И если поначалу его использование кажется узаконенным читерством, то впоследствии становится ясно, что поиск целей и различных ценных предметов без верной птицы занял бы невероятно много времени.



Впрочем, даже со всевидящим «орлиным зрением» игра займет у вас как минимум часов пятьдесят. Если Assassin`s Creed: Unity в 2014-м году отметал все лишнее и сосредотачивался на самом главном, то Origins словно возвращается к концепции Black Flag, недаром у пиратского и древнеегипетского «Ассасинов» одна и та же студия-разработчик. Ограничиться только сюжетной линией не получится при всем желании — игра заставит вас выполнять дополнительные задания, штурмовать крепости и изучать спрятанные в Пирамидах гробницы, ведь без всего этого вы не получите необходимый для прохождения основных заданий уровень. Ситуацию спасает тот факт, что занятий в местном Древнем Египте много, и все они выполнены на удивление качественно. Правда, за десятками часов исследования мира, помощи крестьянам и уничтожения бандитов немного теряется главный сюжет, поэтому лучше сначала получить максимальный сороковой уровень, а уже затем вплотную приступить к участию в политических интригах Птолемеев и Цезарей.

Конечно, к новому «Ассасину» можно предъявить ряд претензий. Так, боевка, несмотря на ряд нововведений, уступает лучшим на сегодняшний день слэшерам, а действительно огромный открытый мир в какой-то момент начинает утомлять своим однообразием. С другой стороны, Assassin`s Creed всегда был гибридом разных жанров, а мы традиционно прощаем им шероховатости в отдельных составляющих — вспомните хотя бы серию Deus Ex или ранние части GTA.



Assassin`s Creed: Origins не совершил невозможное и не вывел серию на качественно новый уровень, но смог сохранить все достоинства ранних частей серии и даже слегка изменить привычную формулу «Ассасина». «Истоки» — это полноценная ролевая игра, которая выполнена в реалистичном сеттинге, с обновленной боевой системой и по-прежнему трепетным отношением к историческим событиям.

Обсудить