Оглавление

Back 4 Blood — почти как Left 4 Dead

Зачастую вторичный, но все же увлекательный кооперативный шутер, у которого есть шансы как вырасти во что-то большое, так и быстро растерять фанбазу

12 октября выходит Back 4 Blood — новая игра от авторов первой Left 4 Dead. Судя по всему, эксперимент с Evolve был признан неудачным, и студия Turtle Rock решила вернуться к проверенной формуле — кооперативному зомби-шутеру. Мы уже полностью прошли игру, провели несколько десятков сетевых матчей и теперь делимся впечатлениями.



Геймплейно Back 4 Blood напоминает Left 4 Dead настолько сильно, насколько это возможно. Четверка игроков передвигается от одного безопасного пункта к другому, а по дороге расстреливает обычных зомби, особых зараженных и боссов. Иногда для дальнейшего передвижения по уровню необходимо активировать какой-нибудь объект: скажем, опустить мост или открыть ворота. В такие моменты игра предупреждает, что после активации к месту сбежится орда мертвечины, поэтому у героев появляется возможность подготовиться и продумать оборону.

Сюжет в Back 4 Blood есть, но только для галочки: в программе опять эксперименты с вирусом, брутальные военные и безумные ученые. Следить за историей совсем не обязательно, ничего интересного она все равно не рассказывает. Но общение героев сделано здорово: они хорошо озвучены, реагируют на действия друг друга и регулярно острят. Всего доступно восемь персонажей, поэтому интересно попробовать разные комбинации. А вот финал B4B расстраивает: эпичная битва заканчивается каким-то очень неловким намеком на продолжение, которое не факт, что выйдет.

Помимо убийства зомби игрокам необходимо искать боеприпасы и собирать медные монеты — за них в начале раунда можно купить гранаты, аптечки, оружие и усиления для всей команды. Иногда сбор лута связан с определенным риском. Валюта часто лежит рядом со стаями пугливых птиц, при взлете вызывающих орду зомби, или в машинах с сигнализацией, которая своим воем тоже притягивает мертвецов. Игнорировать медь можно, но к финалу кампании прохождение без прокачки может заметно усложниться.



Компанию обычным зомби составляют особые зараженные, которые в разной мере копируют способности монстров из L4D. Они плюются кислотой, хватают и обездвиживают игроков, а еще, конечно, больно бьют. Увы, в плане особых зараженных Back 4 Blood почти ничего нового предложить не может — чудовища делают все то же самое, просто с мелкими отличиями. Мы даже не стали учить новые названия монстров и до самого конца сюжетной кампании использовали терминологию из Left 4 Dead: никаких проблем не возникло. Выделить можно разве что зомби-ловушки, которые прыгают на зазевавшихся игроков.

В общем, Back 4 Blood очень похожа на Left 4 Dead, но есть одно заметное нововведение — система карт, модифицирующих матч и способности игроков. Карты делятся на два типа: одни влияют на стартовые условия раунда и добавляют бонусные цели, за выполнение которых можно получить дополнительную валюту. Скажем, локации могут быть покрыты туманом, затрудняющим видимость, а у зомби появится невосприимчивость к огню. Другие карты усиливают игрока или сразу всю команду. Например, увеличивают максимальный боезапас, позволяют восстанавливать крупицы здоровья за каждое убийство в ближнем бою или заметно повышают выносливость и скорость ее восстановления.

На первый взгляд система карт кажется запутанной, но на деле разобраться в ней достаточно просто. За успешное прохождение главы игроки получают специальную валюту, которую можно потратить на цепочки наград — от косметических предметов до новых карт. Периодически необходимо заглядывать в свою колоду и пересобирать ее, добавляя новые способности. После прохождения кампании количество карт начинает пугать: всего их около 200, но избавляться от ненужных почему-то нельзя.



Уровней сложности в Back 4 Blood три, и отличаются они разительно. Низкий — для экспериментов, изучения локаций и карт. Пройти кампанию без особых проблем можно даже вдвоем, а стрельба по своим выключена. На среднем уровне без общения с товарищами уже будет сложновато. У обычных зомби больше здоровья, боссы бьют больнее, а еще надо думать о позиционировании, чтобы не ранить союзников. На сложный уровень при первом прохождении точно заходить не стоит: без хороших карт, полной команды и голосового общения тут тяжело далеко уйти даже от убежища.

Несмотря на вторичность, играть в Back 4 Blood интересно, особенно если вы соскучились по жанру или самой Left 4 Dead. Система карт и ИИ, подстраивающий сложность матча на лету, добавляют в каждый раунд элемент случайности. Зомби не тормозят и активно окружают игрока, а особые зараженные могут неожиданно напасть сразу парой, а то и толпой. Стрельба ощущается не так классно, как, скажем, в последней Modern Warfare, но со своей задачей справляется.

Главное же отличие Back 4 Blood от Left 4 Dead — мультиплеер, который вынесен за рамки сюжета. В прошлой игре одна команда пыталась пройти кампанию, а вторая управляла усиленными зараженными и пыталась убить участников первой группы, пока те не добрались до убежища. Теперь все сражения происходят на отдельных картах: команда людей на уменьшающейся локации отбивается от волн зомби, а мертвецам помогают другие игроки в роли особых монстров. Потом стороны меняются местами, а побеждает та группа, которая покажет лучшее время выживания.



PvP-режим — самое спорное решение Turtle Rock Studios. В идеальных условиях онлайн работает и играется весело: люди и монстры вынуждены постоянно менять стратегию и помогать напарникам. Надолго его едва ли хватит, но растянуть удовольствие от игры он точно способен.

Однако есть сразу несколько подводных камней. Во-первых, в B4B сложно найти сбалансированную игру: многое зависит не только от вашей команды, но и от противника. Часто в конце первого раунда кто-нибудь из проигравшей команды покидает матч. После этого одна команда остается в меньшинстве, и никого другого к ней не подключат — остается страдать и, стиснув зубы, проигрывать (или побеждать, зевая). Покинуть игру можно, но, как правило, то же самое происходит в следующем матче.

Во-вторых, в мультиплеере тоже работает система карт, которая сильно влияет на матч. После прохождения сюжетной кампании можно настроить свою колоду так, чтобы мгновенно поднимать товарищей, быстро лечиться, самостоятельно выбираться из ловушек и наносить высокий урон. Если хотя бы один игрок не настроит колоду правильно и не согласует ее с остальными, победить будет тяжело.

Наконец, в онлайне попросту не хватает простора для маневра и интересных игровых ситуаций. В Left 4 Dead Курильщики стягивали людей в пропасть, Громилы выбрасывали в окно, а Жокеи тащили в сторону Ведьмы — одна хорошая атака могла похоронить всю команду. В Back 4 Blood все карты играются одинаково. В лучшем случае можно расхватать игроков и надеяться, что они не умеют сами вырываться из захвата. Взаимодействия с окружением, как и смертельно опасных для людей ситуаций, тут остро не хватает.

Остаются надежды, что режим в стиле Left 4 Dead интегрируют когда-нибудь после релиза. В сюжетной кампании даже есть места, где у зараженных появится шанс развернуться. Но для этого, скорее всего, понадобятся новые особые монстры.



Отдельно стоит упомянуть монетизацию, точнее, ее отсутствие. В релизной версии потратить реальные деньги на прогрессию нельзя: только заработать валюту прохождением кампании или в PvP. Но сама система выстроена так, будто такие планы у авторов есть. Вся косметика и карты связаны в цепочки, поэтому на получение даже дешевого скина или карты иногда надо потратить много очков. Разработчики заявили, что не планируют внедрять pay-to-win механики, но в последнее время такие обещания регулярно нарушаются.

Back 4 Blood — хороший кооперативный шутер, у которого есть шансы стать отличным. Тут можно весело провести время с друзьями, переходя от одного уровня сложности к другому, или отправиться в мультиплеер в надежде найти достойную команду.

Но многое будет зависеть от поддержки игры: новых глав, карт и персонажей. А больше всего B4B поможет PvEvP-режим в стиле L4D. Кажется, будто во избежание сравнений со своим прошлым хитом Turtle Rock решила вырезать из новой игры хоть что-то. Но по ошибке отказалась от идеи, которая могла сделать шутер только лучше
.




Ещё по теме:


Обсудить