Оглавление

Battlefield V

Лишь один новый режим, плохо реализованное командное взаимодействие, да привычный геймплей – с каждой частью Battlefield развивается все медленнее

О том, что серия Battlefield практически перестала развиваться, я говорил еще два года назад, в рецензии на Battlefield 1. Нелепая и мало кому интересная одиночная кампания, мультиплеерные режимы, все еще веселые, но всерьез не менявшиеся с 2010 года, застывшая на месте система развития — раз за разом DICE обходится лишь мелкими изменениями к своей серии.



И если Battlefield 1 спас необычный сеттинг и чуточку сумасбродный геймплей, то «пятерка» всего этого оказалась лишена. Играми про Вторую мировую давно никого не удивишь, а вот атаки кавалеристов-камикадзе и драки на штыках отошли в прошлое, уступив место привычному «серьезному» геймплею. Новая игра даже не прибавила в динамике: в свое время в Battlefield 1, чтобы игрок не заскучал, оружию и технике времен Первой мировой добавили скорости, дальности и точности. В Battlefield V динамика не изменилась — иногда кажется, что скачал дополнение с новыми моделями и текстурами, а не купил отдельную игру.

Самым крупным изменением стали Большие операции — масштабные мультиплеерные сражения, которые длятся примерно по часу. Одна сторона обороняется, вторая наступает, причем происходит это на протяжении трех раундов: если наступающие проиграют первую карту, командование скажет что-нибудь вроде «плохо, но придется пойти на лишние потери», и продолжит наступление. Победившая на каждой карте сторона получает бонусы, но в целом режим устроен так, что даже если ваша команда играла плохо почти всю операцию, в финале все равно останется небольшой шанс выиграть.



Похожий режим был и в Battlefield 1, но там все карты работали по одним и тем же правилам: одна сторона удерживает позиции, а вторая их захватывает, продвигаясь вперед. В Battlefield V условия меняются от карты к карте: где-то идет сражение за позиции, где-то надо уничтожить цели противника, под огнем донеся до них взрывчатку, и так далее. Неплохую идею испортила неровная реализация. Например, отлично получились бои на улицах Роттердама, с натуральной мясорубкой в конце. А вот в Северной Африке второй картой запихнули классический контроль пяти точек, который не только затянут по времени, но и просто смотрится совершенно неестественно в рамках наступательной операции.

В Battlefield V разработчики в очередной раз попробовали подтолкнуть игроков действовать в команде, причем самым топорным образом. Так, у всех классов теперь ограничен боезапас: к снайперской винтовке теперь, например, прилагается только 20 патронов. Хотите больше — ищите пункт снабжения на карте, ну или спросите у бойца поддержки. Аналогично со здоровьем: оно теперь не восстанавливается целиком, надо спрашивать аптечку у медика. Ну и, наконец, если игрока подстрелили, то теперь у товарищей есть несколько секунд, чтобы его поднять.



Проблема в том, что постоянные команды играют слаженно и без подобных стимулов. А в случайных матчах проблема не только в том, что многие забывают о своих ролях, предпочитая просто стрелять, но и в том, что «командным» игрокам не хватает возможностей для коммуникации: голосовой связью пользуются единицы, а по сообщениям в чате трудно понять, кому и где требуются боеприпасы. Мне нередко приходилось оставлять удачную позицию не потому, что враг наседал, а из-за того, что крошечный боекомплект кончался буквально за минуту. Особенно в этом плане страдают снайперы, которые часто действуют в отрыве от основной группы, но достается и остальным классам. Более или менее интересно получилось разве что с техникой, боекомплект которой тоже не вечен: если раньше танк в бою давал залпы направо и налево со скоростью перезарядки пушки, то теперь заряды приходится экономить — иначе придется ехать за ними в тыл.

Из действительно интересных находок можно отметить возможность строить укрепления — небольшие баррикады из мешков с песком и противотанковые ежи. Это помогает, например, в тех случаях, когда враг тяжелым оружием разнес вашу позицию так, что спрятаться на ней практически и негде (а удерживать надо). Но опять же: лучше всех укрепления строит инженер, и хорошо, если в команде окажется хоть один такой боец, готовый тратить на улучшение позиций почти все свое свободное время.



И на этом… все. Да, при детальном изучении игры натыкаешься на множество мелких улучшений: похорошела графика (впрочем, действительно заметно это только на дорогущих GeForce RTX), немного изменилась баллистика оружия, залегать теперь можно не только на живот, но и на спину. Но погоды эти вещи не делают — подобных изменений было полно в каждой части серии.

Нельзя сказать, что Battlefield V от всего этого стала скучной игрой — нет, отличные механики, придуманные DICE чуть ли не при царе Горохе, до сих пор продолжают развлекать, хотя у той же Battlefield 1 это получалось лучше. Но успех королевских битв и огромный интерес к небольшим проектам вроде World War 3 (которая, увы, до сих пор малоиграбельна из-за кучи багов) показывают — игрокам явно не хватает чего-то нового. Battlefield V вряд ли получит что-то круче, чем собственная версия королевской битвы (ее обещают в начале следующего года), но вот от следующей части мы ждем более оригинальных решений, благо вариантов много: совершенно неожиданный сеттинг (как насчет будущего?), разработанный с нуля новый режим, да и даже нормальная сюжетная кампания с кооперативным прохождением.

Обсудить