Оглавление

Battlefleet Gothic: Armada 2

Новая игра про сражения многокилометровых космических кораблей - более зрелищная и увлекательная, чем первая часть, но все еще не идеальная

Armada 2 — прямое продолжение стратегии 2016 года, за основу для которой был взят настольный варгейм Battlefleet Gothic. Для тех, кто не в курсе: настольная и компьютерная Battlefleet Gothic —игры во вселенной Warhammer 40K, где можно почувствовать себя адмиралом далекого будущего, возглавить флот из десятка гигантских кораблей размером с Москву и принять участие в масштабных сражениях в открытом космосе. Новая Battlefleet Gothic: Armada 2 — в целом, шаг вперед по сравнению с прошлым проектом: сиквел берет за основу формулу предшественника, дорабатывает ее и расширяет за счет нового контента. Правда, погоня за количеством контента негативно сказалась на балансе игры.



В прологе игрок становится участником последней и решающей битвы за планету Кадию. Кадия тысячелетиями защищала Империум от сил Хаоса, поэтому ее уничтожение предводителем предательских легионов Абаддоном Разорителем — одно из самых значительных событий в истории вселенной Warhammer 40K. Тот факт, что Armada 2 показывает именно это сражение — приятный сюрприз для каждого поклонника Warhammer 40K, ведь игры по мотивам футуристического «Боевого молота» чаще всего посвящены второстепенным героям и малозначащим конфликтам на дальних рубежах галактики.

После прохождения пролога открываются три кампании. В первой игроку достается роль героя прошлой части — адмирала Спайра, который защищал сектор Готик от флотилий Хаоса во время двенадцатого Черного Крестового Похода. В погоне за Абаддоном Разорителем корабль адмирала попал прямиком в Варп — параллельное реальному миру измерение. Там Спайр и его команда искали заклятого врага, пока наконец-то не вернулись назад в материальный мир. Оказалось, что адмирал и его подчиненные скитались в пучинах Хаоса сотни лет, а к моменту их возвращения Кадия уже была уничтожена. Узнав о трагедии, Спайр, движимый гневом и местью, ставит перед собой цель во что бы то ни стало вернуть сектор Готик под контроль Империума.



Вторая кампания рассказывает об очнувшихся после миллионов лет спячки роботах-некронах, которые хотят восстановить свою былую империю, тогда как третья кампания посвящена вечно голодным пришельцам тиранидам, пожирающим целые планеты ради биологического материала. Какую бы фракцию ни выбрал игрок, кампания будет разделена на две составляющие: глобальный режим и сражения в реальном времени. В глобальном режиме необходимо захватывать планетарные системы, защищать свои миры, накапливать ресурсы и строить новые корабли. В отличие от Империума, некроны и тираниды получают определенные бонусы на карте кампании. Так, космические флоты некронов могут всего за один ход перенестись из одного конца звездной системы в другой, а тираниды постепенно съедают все ресурсы на захваченных планетах, оставляя за собой никому не нужные мертвые миры.
Глобальному режиму в Armada 2, к сожалению, не хватает глубины, особенно если сравнить игру с любой космической 4Х-стратегией. Складывается впечатление, что авторы добавили механику завоевания галактики скорее для галочки. Такую же претензию, к слову, в свое время можно было предъявить и к первой части. Если бы создатели основательней проработали глобальный режим, мы могли бы получить своего рода Stellaris во вселенной Warhammer 40K, но этого, увы, не случилось.



Armada 2 в первую очередь делает акцент на сражениях в реальном времени, и в этом плане игра не разочаровывает. Битвы выглядят зрелищнее, а раздавать приказы кораблям стало гораздо проще благодаря более удобному интерфейсу. Для победы необходимо грамотно использовать достоинства каждого звездолета. Так, одни крейсеры предназначены для того, чтобы таранить врагов, другие могут похвастаться, например, более мощными бортовыми пушками, а третьи — более опасными фронтальными орудиями. Нужно знать, когда следует, скажем, активировать экстренный поворот звездолета, чтобы увернуться от торпеды, или когда лучше выстрелить по противнику абордажными капсулами с десантниками внутри. Нельзя забывать про само «поле» битвы: крейсер может столкнуться с парящей в космосе миной, залететь в скопление астероидов и получить урон, или устроить врагу засаду в газовом облаке. Остроты сражениям добавляют случайные события: внезапный плазменный шторм посреди карты, прилетевший из ниоткуда гигантский метеорит или даже стая колоссальных космических титанов, сметающая все на своем пути.



Главная и в то же время самая неоднозначная особенность Armada 2 — количество рас в мультиплеере. В матчах против ИИ или других игроков на выбор доступно аж двенадцать фракций, причем каждая из них делится на несколько подфракций. По сути Armada 2 — первая игра во вселенной Warhammer 40K, где есть все основные расы сеттинга, начиная от орков и воинов Хаоса и заканчивая тремя разновидностями эльдар. Фракции сильно отличаются друг от друга умениями: так, крупные звездолеты тиранидов умеют притягивать к себе вражеские корабли с помощью щупалец, а их более мелкие живые крейсеры могут взрываться, оставляя после себя опасные споровые мины. Что касается подфракций, то тут схема такая: выбираешь, например, воинов Хаоса, звездолеты которых отличаются высокой дальнобойностью, а затем делаешь их судна чрезвычайно опасными и в абордажном бою, выбрав легион Пожирателей Миров, славящийся своими бойцами, вооруженными опасными топорами. Разнообразие сторон делает игру чрезвычайно увлекательной, но, с другой стороны, вредит балансу: некоторые расы получились гораздо сильнее других, и разработчиков явно потребуется немало времени, чтобы при помощи патчей уравнять силы.

Несмотря на проблемы с балансом и простоватый глобальный режим, Armada 2 с ее зрелищными космическими сражениями — очередное удачное пополнение в большой семье игр по вселенной Warhammer 40K. Да, перед нами далеко не идеальная стратегия, но фанаты франшизы, без сомнений, будут рады возможности поучаствовать в одном из ключевых военных конфликтов в истории «Боевого молота».

Обсудить