Оглавление

Beyond: Two Souls

Приключенческая игра, о нелегкой судьбе девушки Джоди, которая обладает невероятным мистическим даром

Beyond: Two Souls – это третий проект студии Quantic Dream в формате «интерактивного кино». Французы вот уже десяток лет выпускают очень схожие по механике игры, которые многие стабильно ругают их за отсутствие внятного геймплея, забывая, что сам характер повествования может быть куда важнее, возможности быстро нажимать на кнопки. Точно также как пошаговые стратегии прекрасно существуют без ураганных погонь на автомобилях, в ориентированных на сюжет жанрах взаимодействие с историей превалирует над испытанием вашей реакции или тактического гения.

Несмотря на близость множества технических решений в творениях Quantic Dream, Дэвид Кейдж – основатель и главный идеолог студии разработчика – давно отказался от производства сиквелов, каждый раз создавая уникальный, штучный продукт. В то время как по сеттингу «За гранью: две души» ближе всего к Fahrenheit (история разворачивается в наши дни, но с солидной долей мистики и потусторонних сил), рассказ здесь строиться вокруг судьбы одного единственного персонажа, девушки по имени Джоди. Если в предыдущих проектах студии несколько действующих лиц вмести двигали вперед общий сюжет, большинство эпизодов Beyond служат скорее для детального раскрытия образа главной героини.

Где-то две трети игры мы лихо скачем по таймлайну, выхватывая то одни, то другие события из ее жизни (так называемый кинематографичный порядок глав). Вот нам демонстрируют первый серьезный эксперимент с применением паранормальных способностей маленькой Джоди. Затем уже повзрослевшая девушка в роскошном наряде применяет свои навыки в настоящей шпионской операции. Оказывается, она не любит носить платья, и вот мы вновь переносимся в прошлое, чтобы узнаем, что вызывает такие дурные воспоминания.



Удивительно, но такой хаотичный порядок повествования не мешает цельному восприятию истории. Во многом этому способствует визуализация хронологии, где каждый пройденный эпизод занимает свое место на временной школе. Конечно, в ущерб авторам пришлось принести раскрытие образа второстепенных персонажей, однако, это же позволило до самого конца поддерживать интригу в основной сюжетной линии и сфокусироваться именно на переживаниях Джоди.

Части рассказа цепляется друг за друга: происшествия в далеком детстве формируют отношения девушки к жизни, окружающим, себе. Почему она боится близости с мужчинами? Кому доверяет? О чем мечтает? Каждый случай демонстрирует нам Джоди с новой стороны, вместе они формируют наше представление о героине, буквально обнажая ее душу. Наконец, когда мы узнаем о ней ВСЕ, игра переходит к последовательному изложению событий, предлагая в финале поистине судьбоносный выбор.

Внутри каждой отдельной главы также хватает вариативности. Причем по завершении эпизода нам демонстрируют возможные варианты развития истории: послушаться старших и не выходить из комнаты или же отправиться на разведку? Выборы редко носят глобальный характер, зато основаны, как правило, именно на принятии решений, а не неудачном прохождении QTE, что часто бывало в Heavy Rain. С каждым таким событием наша связь с героиней только усиливается, мы шаг за шагом формируем ее образ: учимся прощать или мстить, доверять или ненавидеть…



На протяжении всех шестнадцати лет, что занемеет в Beyond: Two Souls история Джоди, её неизменно сопровождает существо из потустороннего мира по имени Айден. Подобно игроку он оберегает и заботиться о девушке, злиться на её поступки и паникует, когда она попадает в переделки. Большую часть времени мы можем свободно переключаться между ними для взаимодействия с различными объектами. Запертая дверь мешает пройти дальше? Не беда верный дух поможет её открыть.

Игровой процесс за Айдена отличается странным ощущением свободы, которое редко встречается в творениях Дэвида Кейджа. Хотя мы не можем далеко отходить от нашей подопечной, а зоны применения сверхъестественных способностей строго ограничены, возможность, например, разгромить целую комнату, великолепно работает на атмосферу. Даже в откровенно спорных эпизодах (вроде стэлс миссии в духе шпионских боевиков) буквально чувствуешь себя вмести с Джоди внутри потрясающего приключения.

Beyond: Two Souls, отнюдь, не идеальный проект. Кого-то может смутить рваный темп повествования, когда невероятные по накалу события сменяются продолжительными и неторопливыми эпизодами. Кому-то ещё долго будет вспоминаться баги и странная подача военной операции ЦРУ. Ну, а кто-то, например, не примет шаблонные действия каких-нибудь персонажей в тех или иных эпизодах.



Вот только стоит отринуть все условности, погрузившись в игру с головой, как приходит понимание, что именно за неподдельные эмоции ты по-настоящему ценишь игры. А трогательная рассказ о нелёгкой судьбе Джоди Холмс, режиссёром который выступил Дэвид Кейдж, а сыграли настоящие живые актёры, как раз-таки способна их вызвать. Главное дать им это сделать. Не испортить впечатление каким-нибудь спойлером или неоправданным ожиданиями, а просто пустить историю в свою душу.

Обсудить