Оглавление

Blair Witch — нестрашный хоррор

Скучная и наспех сделанная игра, в которой почти не угадывается «Ведьма из Блэр»

Хотя в 2019 году фильм «Ведьма из Блэр» воспринимается не так ярко, как 10 лет назад, для хорроров он, конечно, до сих пор очень важен. Поэтому, когда на Е3 неожиданно анонсировали игру по его мотивам, фанатов жанра она очень заинтересовала. Тем более, что разработчиками выступили авторы очень неплохой Observer. Спустя всего несколько месяцев Blair Witch вышла на PC и Xbox One, мы поиграли в нее и обнаружили, что это совсем не то, чего мы ждали.

Главный герой Blair Witch — бывший полицейский по имени Эллис, который участвует в розысках подростка, пропавшего в лесах вокруг городка Беркитсвилль. Вместе с верным псом, бельгийской овчаркой по кличке Пуля, Эллис отправляется в чащу, о которой уже несколько веков ходят жуткие легенды, и ожидаемо находит там только ужас и безумие. А игрок наблюдает за всем этим от первого лица.



Трудности с Blair Witch начинаются практически сразу после запуска, по крайней мере, если вы выбрали PC-версию. По какой-то причине довольно компактная игра оптимизирована так плохо, что ее с трудом потянула даже на средних настройках машина, которая, например, легко справлялась с Rage 2. После долгой возни с настройками, которые еще и сохранялись через раз, пришлось просто смириться с лагающим управлением и играть так.

Увы, техническими проблемами дело не ограничилось. Сама игра оказалась невероятно однообразной и большей частью состоит из блуждания по абсолютно одинаковым лесным тропам. Бродить полчаса по одним и тем же локациям, не понимая, как продвинуться дальше, — тут норма. А примерно весь хоррор заключается в том, что время от времени на героя из чащи налетают почти невидимые чудовища и их нужно отгонять лучом фонарика. Обычно столкновения заканчиваются очень быстро, и в них как раз очень помогает пес, который чует врага и лаем указывает, с какой стороны ждать удара. Но стычки эти тоже однообразны, камера почему-то ворочается очень медленно, а противники, напротив, шныряют между деревьями со скоростью молнии. Это не то, чтобы страшно, потому что вы прекрасно знаете, чего ждать, но нервно.

Геймплей, связанный с собакой, получился странным. С одной стороны, вам прозрачно намекают, что это важная часть игры, и даже выделяют особое меню, с помощью которого можно давать Пуле команды. Но пользоваться большей их частью в итоге почти не нужно, разве что подозвать далеко убежавшего пса или дать ему понюхать очередной квестовый предмет.




Главная загадка Blair Witch — почему ее вообще так назвали. Никаких причин, кроме маркетинговых, для этого просто нет. Конечно, тут встречаются знакомые названия, а главный герой в какой-то момент оказывается в доме, где закончился первый фильм. Но ни сюжетом, ни атмосферой игра ни капли не напоминает оригинал. Одной из важнейших черт «Ведьмы из Блэр» всегда было то, что фильм вообще никак не объяснял, что именно и почему происходит. У него не было никакой морали, а у его героев — сложного прошлого, которое в итоге мистически настигало бы их в темной чаще. Это была предельно простая история о людях, которые пошли в лес да так там и сгинули, а в процессе еще натерпелись всякой необъяснимой жути.

Но авторам новой Blair Witch этого мало. Не барское это дело — простые истории сочинять. Поэтому в игре, например, зачем-то появились флэшбеки, в которых Эллис заново переживает службу в Ираке (конечно же, у него посттравматический синдром!), разрыв с женой (конечно, ужасно болезненный!) и некий инцидент, случившийся во время работы в полиции (который он, конечно же, до сих пор не может себе простить!). Написано все это очень предсказуемо и занудно. Не особенно вписываются в концепцию «Ведьму из Блэр» и монстры. Хотя в последнем фильме было что-то отдаленно похожее, на пользу ему это совсем не пошло и выглядело чужеродно. В целом же Blair Witch напоминает не кино, в честь которого ее назвали, а фанатскую игру в духе какой-нибудь Silent Hill, причем последних частей.

Чуть ли не единственная более-менее удачная находка разработчиков (она тоже не вписывается в мир «Ведьмы», но хотя бы интересно смотрится поначалу) — видеокассеты, которые Эллис периодически находит в лесу. Как объясняют вам с самого начала, с помощью этих пленок можно менять реальность. Скажем, вы не можете проникнуть за запертую дверь, а на одной из кассет кто-то эту дверь открывает. Встаете рядом, включаете запись, а на моменте, где дверь открывается, — ставите на паузу. Убираете камеру и видите, что проход открылся и в реальности. Но сочинив эту механику, авторы Blair Witch, к сожалению, не придумали, что с ней делать, поэтому головоломок в игре мало, они очень простые и скучные.

Вот такой получилась новая игра по мотивам одного из важнейших хорроров в истории кино: предсказуемой, скучной и однообразной. Нам сложно рекомендовать ее даже тем, кто просто очень любит «Ведьму из Блэр». Даже наоборот, им игра скорее всего понравится меньше всех. Так что лучше ее избегать. Просто чтобы не расстраиваться.

Читайте также: прохождение Blair Witch

Обсудить