Оглавление

Call of Duty: Vanguard — минимум новых идей и много старых проблем

Новая часть франшизы в этот раз топчется на месте, но может понравиться фанатам очень быстрого PvP и сеттинга Второй мировой

Sledgehammer Games всегда работала над самыми спорными частями Call of Duty — Modern Warfare 3, Advanced Warfare и WWII. А разработку Cold War у нее и вовсе отняли: по информации СМИ, Activision была недовольна тем, как продвигается дело. С Vanguard чуда не случилось: это одна из самых слабых частей серий, в которой, впрочем, есть несколько новых интересных идей. Рассказываем, почему конкретно в этой игре они не работают, но с надеждой смотрим в будущее — их наверняка разовьют в следующих играх.



Сюжет Vanguard разворачивается во времена Второй мировой войны и посвящен солдатам из разных стран, которые вынуждены объединиться в один отряд и выполнить важную миссию. В команде нашлось место американцам, британцам, австралийцам и русской девушке-снайперу. В самом начале кампании героев берут в плен, а основная часть сюжета состоит из флэшбеков о прошлых похождениях героев. Благодаря такой структуре игроки побывают в самых разных концах света в разное время войны — в Сталинграде, Берлине, на островах Японии и так далее.

История в этот раз не поражает своей глупостью, как в Modern Warfare 2019 года, но и захватывающей ее назвать сложно — она просто не вызывает никаких эмоций. Интересных идей в Vanguard совсем мало: на ум приходит разве что миссия с постоянным переключением между героями да эпизод в самолете, который все равно проигрывает аналогичному заданию из Battlefield 3. Некоторые задания можно даже назвать худшими в серии. Скажем, миссию за русского снайпера, где надо отбиваться от волн врагов в одной локации, а потом сражаться в маленькой комнате с телепортирующимся за спину боссом.



Еще Vanguard — первая за много лет часть серии, в которой нет традиционных для серии «вау-моментов». Эпичные погони, взрывы, драки — каждая Call of Duty обычно предлагала хотя бы парочку зрелищных сцен, но в этот раз почему-то обошлось без них. Ничего нового игра тоже предложить не пытается. Если в Modern Warfare были напряженные стелс-эпизоды с зачистками зданий, а в Cold War — трансформирующийся по воле закадрового рассказчика уровень, то Vanguard козырять нечем.

Другой момент, который портит впечатления, — озвучка. Герои постоянно переключаются с одного языка на другой, причем никакого сюжетного объяснения этому нет. Русские, например, между собой общаются на английском, но в эмоциональные моменты почему-то переходят на ломаный русский с сильным акцентом, да и английскую речь постоянно разбавляют русскими словечками. Нацисты тоже переговариваются на английском, но когда герои обращаются к ним на немецком, радостно кричат, что пленники понимают их язык. Из-за этих лингвистических скачков некоторые эпизоды выглядят совсем нелепо, а подход разработчиков кажется небрежным. Если авторы боялись, что западные игроки не захотят читать субтитры, то стоило просто заставить всех героев говорить на одном языке и не смешить игроков внезапными «bratishkami» и «sobakami».



Искусственный интеллект тоже разочаровывает. Вражеских солдат легко подловить на бездействии — они просто сидят и ждут, когда игрок окажется поближе. Интересных сценариев поведения у противников тоже нет: они либо действуют по скрипту сюжета, либо просто стреляют в игрока из-за укрытия.

А вот выглядит и звучит Call of Duty: Vanguard хорошо, тут придраться особо не к чему. Свист пуль, облака дыма от врезающихся в окружение пуль, искры огня — новый движок серии творит чудеса. Оптимизирована игра тоже здорово, а на слабых машинах можно включить технологии DLSS или FidelityFX, улучшающие изображение без потери в производительности.

Мультиплеер Call of Duty: Vanguard — очередное хаотичное месиво в духе старых частей, где за несколько секунд можно убить трех врагов и дважды умереть. Отличий от Modern Warfare и перезапуска Black Ops минимум: та же система кастомизации оружия, те же маленькие карты, те же анимации и схожий TTK (время на убийство противника). К основному геймплею в этот раз претензий нет — стрелять и бегать в шутере приятно. Со времени беты разработчики сильно улучшили ощущения от стрельбы и передвижений, и теперь Vanguard напоминает чуть более быстрый Modern Warfare.



Впервые за долгие годы разработчики попытались разделить тех, кому нравятся мясорубки с бесконечными смертями и тех, кто предпочитает более вдумчивую игру. У всех режимов появился дополнительный фильтр, позволяющий выбрать темп боев. На самом быстром игроков ждут маленькие карты и толпы людей, на самом медленном — более просторные локации с меньшим количеством игроков. Идея отличная, но работает она в лучшем случае раз из пяти: поиск матчей будто не зависит от выбранных фильтров, и игроков обычно все равно забрасывает в «мясорубки».

Система респаунов — слабое место мультиплеера. Ранее антирекорд качества в этом плане удерживала Black Ops 3, но Vanguard может легко побороться за звание игры с худшими воскрешениями. Нередко цепочка убийств и смертей превращается в полный абсурд: игрок воскресает за спиной у врага, убивает его и еще одного врага, который воскрес на этой же линии огня, а потом уже атакующий получает пулю в голову от противника, который появился за спиной. На разных картах проблема ощущается по-разному, и где-то в такие ситуации попадаешь реже. Но некоторые уровни по-хорошему стоит отправить на полную переработку — с них хочется уйти уже после минуты боев.

Разрушаемое окружение и простреливаемость поверхностей — интересная идея, от которой все же больше вреда, чем пользы. В большинстве случаев на картах просто недостаточно пространства для интересных тактических решений. Пули прошивают всю локацию, и вместе с ужасной системой респаунов и без того хаотичная битва превращается в кашу. В Vanguard можно умереть два раза подряд просто потому, что кто-то на другом конце карты стреляет в вашем направлении.

Добивают впечатления от мультиплеера читеры. Их опять много, а хваленые попытки Activison бороться с ними пока никак не помогают. Во многих играх можно натолкнуться на игрока с аимботом, стреляющего сквозь стены и дым, а в худших случаях таких персонажей сразу несколько.



Покупать новинку ради зомби-режима пока тоже не стоит. Его попросту не успели доделать: на данный момент игрокам доступна только одна карта с тремя типами активностей, и за пару часов тут можно посмотреть весь доступный контент. Структуру и дизайн режима тоже сложно назвать удачными. Вместо больших, красивых и ветвящихся уровней, в которых игроки открывают новые пути, хаб Vanguard превратили в скучную городскую площадь, а на задания отправляют с помощью порталов. Разработчики обещают выпускать новые карты и типы миссий, но пока что заняться тут нечем.

Но у зомби-режима в этой части есть и плюс — авторам наконец удалось снизить порог вхождения. Обычно PvE требует слаженности команды и сурово наказывает с первых уровней, но в Vanguard играть заметно проще, а сложность растет очень плавно. Если вы всегда хотели пострелять в мертвых нацистов, но не могли найти подходящую команду, новая игра, возможно, решит эту проблему — когда появится больше контента.

Call of Duty: Vanguard — самая серая и скучная часть серии последних лет. Минимум новых идей, пресная кампания, недоделанный зомби-режим, слишком хаотичный мультиплеер со старыми проблемами — все это весомые доводы пропустить новинку и дождаться следующей части серии. Клюквы в этот раз не завезли: миссии в России раздражают только героями-полиглотами, которые никак не могут определиться, на каком языке разговаривать.

Посоветовать игру можно фанатам сеттинга Второй мировой и стремительных PvP-боев, где количество экшена важнее его качества. Выглядит игра хорошо, звучит — еще лучше, а бегать и стрелять тут так же приятно, как в перезапуске Modern Warfare
.





Ещё по теме:


Обсудить