Оглавление

Chuchel

Новая игра создателей Samorost и Machinarium — совсем не сложная, но ужасно веселая

Любители квестов и просто необычных игр хорошо знают чешскую Amanita Design, благодаря которой на свет появились Samorost, Machinarium и Botanicula. В этом году студии исполняется 15 лет, и будто специально к круглой дате чехи выпустили новую игру — Chuchel. Как обычно, это дешевый, но красивый инди-квест — пожалуй, самый простой и веселый в истории студии.



Ее главный герой — странное существо, напоминающее комок пыли с тонкими ручками и ножками. У Чучела очень скверный характер, он раздражителен, громко орет по любому поводу и до одури любит вишни. Собственно, история начинается с того, что проснувшись однажды утром, герой решил позавтракать сочной ягодкой, но что-то пошло не так. Вишни Чучел лишился, и теперь вынужден буквально охотиться за постоянно ускользающим лакомством, решая головоломки и пытаясь отогнать от добычи неожиданного конкурента — не менее странного зверька по имени Кекел.

По пути он попадает в никак не связанные между собой комнаты, в каждой из которых нужно решить новую задачу. Большинство головоломок проходятся банальным перебором, а в некоторых комнатах и вовсе достаточно пару раз щелкнуть по единственному активному предмету. Сама игра напоминает набор мультипликационных короткометражек, объединенных лишь главными персонажами и темой. Впечатление это только усиливается от того, что после прохождения некоторых уровней на экране вновь появляется логотип Сhuchel — будто включил телевизор, а там как раз началась новая серия мультика.



Но, судя по всему, разработчики и не задавались целью придумать по-настоящему серьезные головоломки, а хотели выпустить именно набор интерактивных мультфильмов со странными и симпатичными персонажами, за злоключениями которых интересно просто наблюдать. И в этом они, надо признать, преуспели. И сам Чучел, и встречающиеся ему (крайне странные) существа, и ситуации, в которые они вместе попадают, — настолько уморительны и непредсказуемы, что не засмеяться просто невозможно. Похожее на слона существо оказывается вдруг живым джакузи, в котором тут же начинается шумная вечеринка. Чучел с Кекелом устраивают дуэль на боевых роботах. Оказавшись в одном из эпизодов на сцене, главный герой принимается нестройно петь, и игроку приходится швырять в него что под руку подвернется — от яиц и яблок до “Крика” Эдварда Мунка. Каждая комната подбрасывает все новые сюрпризы, и очень скоро окончательно убеждаешься в том, что простота головоломок — не недостаток, а достоинство, благодаря которому невероятные приключения не прекращаются ни на минуту.

Тем более, что даже банальный перебор вариантов решения каждой задачки разработчики превратили в увлекательное занятие. Chuchel — игра, в которой боишься не ошибиться, а слишком быстро найти правильную последовательность действий. Каждая ошибка — это новая неожиданная и уморительная сценка, поэтому, прежде чем пройти уровень, хочется вдоволь наошибаться и увидеть все, что приготовили разработчики.



Временами Chuchel и вовсе забывает, что она — рисованный квест, и превращается в нечто совсем иное. В ней попадается сразу несколько эпизодов, в которых авторы пародируют классические игры: от «Тетриса» до Pac-Man и Space Invaders. Причем речь идет не о простом копировании, а именно о творческой обработке. В местном «Пэкмене», например, Чучел удирает от героя оригинальной аркады и собирает вишенки, в которые тот превращает разбросанные по уровню пилюли. А в «Тетрисе» нужно не собирать фигуры в стакан, а уворачиваться от них, чтобы они не раздавили персонажа.

Все это замечательно нарисовано, анимировано и озвучено. Для Amanita Design визуальная часть игры всегда была очень важна, и Chuchel — не исключение. К своеобразному минимализму разработчики тяготели и в прошлых играх, но тут вышли на какой-то совершенно новый уровень: ни на одном экране нет ничего лишнего, каждая сцена тщательно продумана. Рисунок простой, но очень стильный, а каждый персонаж кажется живым.

Chuchel вряд ли подойдет тем, кто ждет сложных головоломок и проработанного сюжета — здесь нет ни того, ни другого. Да и проходится она всего за 2-3 часа. Но у нее полно своих достоинств. Это игра, авторы которой минимальными средствами создали очень яркое и смешное приключение, где, даже совершая ошибку, не расстраиваешься, а наоборот — радуешься еще сильнее. И, даже если она не способна по-настоящему нагрузить мозги, играть в нее все равно интересно — с первой до последней минуты.

Обсудить