Оглавление

Conan Unconquered

Слабая альтернатива They Are Billions, у которой есть лишь один условный козырь — кооператив

Помните They Are Billions, в которой нужно было защищать последний город на Земле от миллиардов зомби? Сотрудники студии Petroglyph, которая когда-то создала Star Wars: Empire at War, точно помнят. Им игра настолько понравилась, что они решили сделать что-нибудь похожее и выпустили Conan Unconquered, которая устроена очень похоже, только действие ее разворачивается в мире Конана-варвара. Нам стало интересно, что же у них получилось.



Как и в TAB, здесь тоже нужно строить поселение и отбиваться от все более мощных волн врагов. Только сделано все в антураже историй о Конане-варваре, действие игры разворачивается в пустынных землях царства Стигия, и воевать приходится не с мертвецами. На первых порах главным вашим козырем в Conan Unconquered будет герой — особый юнит, которого невозможно убить окончательно: через некоторое время он воскреснет. Кроме того, у героя есть полезная спецспособность (всего по одной на каждую из трех доступных героев), а еще его можно экипировать артефактами, которые дарят разные активные и пассивные эффекты. Постепенно придется, конечно, создать и какую-никакую армию, потому что на одном герое далеко все-таки не уедешь. Сперва она состоит из мечников и копьеметателей, но, если очень постараться, можно призвать на помощь всадников, боевых колдунов и даже аватара бога Митры. Правда, сложность в игре сбалансирована таким образом, что на уровнях ниже самого хардкорного чаще всего просто не успеваешь добраться до наиболее продвинутых бойцов. Только построишь нужное здание и накопишь достаточно ресурсов, чтобы начать мобилизацию чародеев, как уже накатывает последняя волна врагов. А одна из разновидностей бойцов — всадник — и вовсе в большинстве случае бесполезна. Гораздо выгоднее защитить базу при помощи расставленных по стенам стрелков, а в ключевых точках перед укреплениями расставить пехоту ближнего боя, которая наносят меньше урона, чем кавалерия, но и стоят дешевле.

Правда, сидеть весь матч в городе тоже скорее всего не получится. Чтобы хорошенько прокачать героя, желательно добыть упомянутые выше артефакты, а они хранятся по краям карты, под охраной сильных монстров-одиночек. Так что в перерывах между волнами желательно все же совершать вылазки наружу. Заодно можно будет уничтожить некоторые гнезда монстров и лагеря варваров, чтобы ослабить будущие волны.



Помимо прокачки героя, которая начинается заново в каждом новом матче, в Conan Unconquered также есть система постоянных апгрейдов, которые открываются при получении определенных достижений и действуют во всех последующих партиях. Например, убив 1000 врагов, вы навсегда получите +2 к урону. Так игра поощряет наиболее целеустремленных игроков, которые готовы проводить в Conan Unconquered долгие часы.

Интерфейс, к счастью, интуитивно понятный, так что вам хватит и пяти минут, чтобы разобраться, что, как и где надо строить. Единственная (но достаточно серьезная) проблема это камера, которая слишком сильно приближена к полю боя. Из-за этого следить за ситуацией очень неудобно, и приходится постоянно сверяться с мини-картой. На которую, кстати, тоже нельзя положиться на 100%, потому что время от времени случаются песчаные бури, которые ее отключают.

В целом Conan Unconquered кажется гораздо проще, чем та же They Are Billions. Если в TAB достаточно было не заметить одного зомби, чтобы ваш город наводнили толпы нежити, то здесь можно даже на высокой сложности не особенно волноваться, если несколько врагов проникнут за укрепления. Скорее всего, они атакуют какое-нибудь здание и будут долбить его достаточно долго, чтобы вы успели перебросить к ним своих солдат и расправиться с агрессорами. В этом плане игра чудовищно расслабляет, и это вызывает разочарование. В конце концов, разработчики называют Conan Unconquered «стратегией на выживание», так что от нее ждешь жесткости и хардкора, а не таких вот ванильных штучек.



Наконец, в Conan Unconquered все плохо с контентом. В игре есть, например, одиночная кампания, но выглядит она очень своеобразно: пять «сюжетных» «миссий», в которых всякий раз нужно отразить те же самые 10 волн противников на одной и той же карте. Отличается только сюжетная вводная (кто и зачем на вас напал) и набор врагов — чем дальше, тем, конечно, сложнее. Также есть кооперативная кампания, но она не отличается от одиночной ничем, кроме того, что вместе с вами атаки отбивает еще один игрок со своей армией и героем. Наконец, есть режим испытаний, где можно вручную настраивать правила игры, делая ее еще сложнее, а потом проходить, пытаясь добиться лучшего результата на досках лидеров. Вот, в общем-то, и все.

Сейчас главная беда Conan Unconquered — однообразие. Очень не хватает дополнительных карт, а также монстров и юнитов, чтобы сделать бои интереснее. Главным вашим врагом при игре соло будут отнюдь не волны варваров, колдунов и созданий тьмы, а скука. Зато мы не встретили ни одного бага — тут надо отдать разработчикам должное. Тем не менее, сейчас играть в Conan Unconquered скучно. Да и выглядит все не особенно красиво — графически игра сравнима со стратегиями 2010-х годов. Со временем геймплейные проблемы, конечно, можно решить дополнениями и патчами, а пока Conan Unconquered скорее всего будет интересна лишь самым ярым фанатам Конана и его вселенной.

Обсудить