Оглавление

Corruption 2029 — издевательство над фанатами тактических игр

Новый проект от авторов Mutant Year Zero: Road to Eden, в котором плохо абсолютно все

В декабре 2018-го шведская студия The Bearded Ladies показала, как еще могут выглядеть тактические игры. В Mutant Year Zero: Road to Eden разработчики объединили идеи из XCOM и Commandos. Правда, свой замысел они реализовали не самым удачным образом (баги на старте), да и в концепции были изъяны — похоже, ее просто не успели довести до ума из-за сроков (проблемы не исправило даже дополнение Seed of Evil). Но даже со всеми недочетами игра очаровывала и влюбляла в себя. С Corruption 2029 — новой тактикой от The Bearded Ladies — все совсем не так.



Представьте себе недалекое будущее. США разделена гражданской войной. С одной стороны — «Новый совет Америки» (НСА), с другой — «Объединенные народы Америки» (ОАН). Что послужило причиной для раскола страны, авторы не объясняют. Весь сюжет сценаристы уместили в три абзаца, одну короткую катсцену и пролог, где вы собираете отряд из трех киборгов. Из вступления становится понятно: НСА плохие, ОАН хорошие, вы за хороших.

Сама история подается исключительно через диалоги солдат противоборствующей стороны и разбросанные по локации записки и вырезки газет. Однако и то, и другое полностью лишено смысла. В общении бойцов НСА отсутствует логика, а в повторяющихся текстах не содержится никакой информации, которая хоть как-то раскрывала бы конфликт и погружала в мир гражданской войны.



Впрочем, повторяются в Corruption 2029 не только тексты, а вообще все: от заданий до локаций, куда вам приходится возвращаться снова и снова. На уровнях даже расстановка врагов не меняется, разве что появляются новые противники, да и те не сильно отличаются друг от друга.

Антураж гражданской войны создают полуразрушенные здания, огромные танки, раблезианских размеров пушки, свирепого вида хаммеры и крупные смотровые вышки. Все это перетекает из одной локации в другую, из-за чего все карты сливаются в одну. Здесь нет ни запоминающихся сцен, ни проработанных локаций. Из-за общей цветовой палитры, где даже желтый смотрится бледно, вся игра выглядит безлико и скучно.



Киборги лишены индивидуальных особенностей (кроме Вулфа, он звучит как женщина, хотя ни разу на нее не похож). Геймдизайнеры не то забыли, не то решили, что одних имплантов достаточно. Прокачки в привычном понимании попросту не существует. Ваш отряд — болванчики с одинаковым набором оружия (только Трэнтеру дали винтовку с глушителем). Все, что вы можете — добавить или убрать пушку да вставить три импланта на выбор, которые выдают за выполнение заданий.

Сами модули бывают двух типов. Импланты с пассивными умениями увеличивают скорость передвижения или дальность действия оружия. Активные позволяют заморозить противника, запрыгнуть на любую высоту и сбить врага с ног (он при этом не теряет сознание) или кинуть в зону кинетический барьер (купол блокирует на один ход любые попадания). Со временем модулей становится больше, так что каждого солдата можно упаковать под свои нужды. Но есть проблема: тактика боя не меняется от задания к заданию, поэтому в большинстве имплантов просто нет смысла.



Каждый уровень начинается с того, что вы берете Трэнтера, изучаете местность, отвлекаете врагов и гасите рядовых противников (на большее его винтовки с глушителем просто не хватает, а заменить ее нечем). Двое других отсиживаются в кустах до момента, когда остаются враги, которых нужно уничтожать командой. Если же кинуться в лоб, как в XCOM, а не методично зачищать каждый угол, вам напихают по самые помидоры. А все потому, что здоровья мало, пушки никакие, аптечек всего три (да и те нельзя купить, только найти на карте), прокачки, кроме имплантов, нет, а сами враги становятся только сильнее.

Поведение противников — отдельная история. ИИ невероятно глуп. Стоит отряду забраться на крышу, как враги начинают метаться по карте и ждать вашей атаки, уходя в режим «Дозор» (персонаж стреляет при виде соперника в радиусе действия оружия). Из-за этого сражения затягиваются, так как точность попадания в «Дозоре» сильно ниже, чем при обычной стрельбе.



Еще одна проблема — зона слышимости оружия. В каких-то ситуациях на звук выстрела из пистолета сбегается полкарты, а в каких-то враги не реагируют на залп из дробовика, хотя, казалось бы, минуту назад они услышали автоматную очередь в том же месте и вызвали подкрепление.

И вот в этом вся Corruption 2029. Кривая, безликая и абсолютно пустая. В игре хочется найти что-нибудь хорошее, но авторы Mutant Year Zero не оставляют на это никаких шансов.

Обсудить