Оглавление

Crackdown 3

Пострелять и забыть: почему новая Crackdown радует куда меньше предыдущих выпусков

Начало Crackdown 3 — все равно что поставленная на повтор реклама дезодоранта с участием Терри Крюса. Американский комедийный актер кривляется, гримасничает, орет и ругается, все это происходит на высоких скоростях и в декорациях футуристического мегаполиса. Спустя десять минут Терри Крюс отходит на второй план, а спустя еще какое-то время о нем совершенно забывают. Дальше его роль предстоит на протяжении двадцати часов исполнять самому игроку. Хотя известный актер — наверное, единственное, что может привлечь к Crackdown 3 внимание тех, кто предыдущие выпуски пропустил.



Играть одному в Crackdown 3 скучно. Это визуально простоватый шутер от третьего лица с прыжками по платформам: количество происходящих на экране событий бесстыже доминирует над качеством. Главное действующее лицо — «агент» — пытается освободить город от сразу нескольких злодеев, представляющих некую организацию Terra Nova. Для этого придется выполнять разбросанные по большущей карте задания из числа тех, за которые всегда ругали игры Ubisoft и другие «песочницы»: захват вышек, форпостов и прочий набор миссий «для галочки».

Город разделен на несколько районов, и в каждом полно поручений. Например, уничтожать буры, добывающие токсичные ресурсы, освобождать заложников, отбивать у взбесившегося искусственного интеллекта монорельсовые станции и так далее. Чем больше таких активностей завершаешь, тем больше открывается новых. Сюжетными роликами они не сопровождаются, но за них щедро награждают очками опыта, за счет чего персонаж ловчее прыгает и бегает, больнее швыряет предметы и дольше живет. За каждый вид преступлений в городе отвечает отдельный злодей-босс, и чем больше его злодеяний предотвращаешь, тем больше информации о нем собираешь и тем скорее сможешь с ним сразиться. Всё. Других миссий в игре нет. Это прекрасно ложится в изначальную концепцию Crackdown, но в 2019-м хочется свежих идей хотя бы в этом отношении. В каком-то смысле эта часть похожа на игру для мобильных телефонов. Начать играть — легко, раскидывать врагов — весело, но преодолеть первый десяток часов повторения одного и того же — настоящий подвиг.



Сердце игры — суматошные перестрелки с большим количеством противников, которые как губки впитывают урон и не торопятся умирать. Каждое задание на карте города постепенно увеличивает масштаб и сложность этих столкновений, попутно повышая градус безумия. Безобидные заварушки на парковке ближе к концу прохождения превращаются в мини-войны, когда приходится следить за десятком хорошо бронированных целей, постоянно перемещаться по земле, по крышам, по воздуху, чередовать разные типы оружия и внимательно следить за здоровьем. Чтобы оно восстанавливалось, надо какого-то регулярно убивать. Тем самым игрока вынуждают постоянно переключаться между сильными и слабыми врагами. Со стороны, правда, все равно это выглядит как ремастер старой игры. Вроде и 4К есть, и в целом выглядит стильно, но в то же время — по-простецки, бедно на детали. Проведите несколько часов в игре — и не вспомните, чем занимались, хотя было весело.

Crackdown 3 обладает узнаваемым визуальным стилем, уникальным озорным настроением и здоровой порцией стерильного политкорректного юмора. На разных этапах прохождения игра напоминает то Saint’s Row IV, то inFamous, а то и Prototype, но только фрагментами. В сети пишут, что игра устарела и пять лет разработки скорее навредили ей, чем помогли. С этим приходится согласиться. В 2010 году, когда вышла Crackdown 2, подобные игры можно было пересчитать по пальцам одной руки и ни одна из них не предлагала настолько расслабленного и в тоже время азартного геймплея. Сегодня же все это выглядит вторично и не увлекательно; спустя несколько часов уже невозможно ответить на вопрос, зачем нужна вся эта беготня и стрельба.



Очевидно, что разработчики осознали эту проблему еще несколько лет назад, когда стали делать акцент исключительно на технических аспектах новинки, нахваливая фантастические разрушения. Примерно в то же время маркетинг потерял веру в происходящее и в каждом трейлере стал подсовывать Терри Крюса, которому в самой игре экранного времени нашлось на пять минут. Разрушения в итоге оказались не особо зрелищными — финальная версия и близко не подобралась к тому, что демонстрировали разработчики на Е3. Да и мультиплеер как таковой все-таки оказался развлечением второстепенным.

Единственное, что в какой-то степени оправдывает Crackdown 3 — подписка Game Pass, благодаря которой владельцы Xbox One могут играть в новинку, не оплачивая ее полную стоимость. Crackdown 3 — как эксклюзивный контент для Netflix (Netflix Originals), только от мира видеоигр. Только там, где Netflix берет количеством и разнообразием, у Xbox пока пять лет ожиданий и неоправданные надежды.

Обсудить