Оглавление

Crash Bandicoot 4: It's About Time — классика на новый лад

Возвращение легендарного платформера, о котором фанаты мечтали более 20 лет

В 1998 году на PlayStation вышла Crash Bandicoot 3: Warped — заключительная часть оригинальной трилогии платформеров от Naughty Dog. После этого права на франшизу стали переходить из рук в руки, а сама серия погрузилась в пучину бесконечных продолжений и спин-оффов (как правило, неудачных). В итоге все закончилось тем, что про бандикута Крэша и вовсе забыли. Лишь спустя 22 года студия Toys For Bob, ответственная за ремейк Spyro: Reignited Trilogy, сделала то, на что оказались неспособны остальные, — выпустила отличное продолжение Crash Bandicoot, в котором сочетаются хардкорность, безграничная любовь к первоисточнику и новые механики.



Crash Bandicoot 4: It's About Time начинается так же, как любая другая игра оригинальной трилогии — с пакости доктора Нео Кортекса, который мечтает о захвате мира. После финала третьей части группа злодеев под предводительством чокнутого профессора оказывается во временной ловушке. Чтобы выбраться из нее, они открывают разрыв в пространстве. По случайности подобные порталы возникают в разных уголках планеты, из-за чего мир начинает трещать по швам. Заклятые враги Крэша разрушают границы времени и заставляют главного героя снова спасать вселенную.

С первого уровня авторы дословно цитируют оригинал и сбрасывают на бандикута все тех же врагов, что и Naughty Dog в 90-х. Однако вскоре в игре появляется столько новых механик, что сразу становится понятно: в Toys For Bob не стали повторяться и решили сделать что-то свое. За 22 года Крэш растерял способности очень быстро бегать и стрелять фруктами из базуки. Стандартные приемы разбавили умениями ездить на лианах, раскачиваться на веревках и бегать по стенам. Но это не единственные трюки, которые придется освоить.



Главным геймплейным нововведением стали четыре магические маски — хранители, которые наделяют бандикута способностями замедлять время, перемещать ящики и платформы между измерениями, изменять гравитацию и усиливать силу вращения героя. Чтобы у игрока голова не пошла кругом от обилия возможностей, разработчики вводят каждую механику очень осторожно: по одной на несколько уровней. Сражения с боссами выступают своеобразной проверкой (хотя некоторые противники не такие уж и сложные, порой дорога до них доставляет намного больше проблем, чем сама битва). Чтобы одолеть негодяя и пройти дальше, приходится жонглировать новоприобретенными навыками и принимать решения буквально на лету. Это особенно ощущается на последних уровнях.

Несмотря на все трудности Crash Bandicoot 4 намного дружелюбнее оригинальной трилогии. Во-первых, в игре есть «современный» режим. Он позволяет не заморачиваться по поводу жизней и пользоваться чекпоинтами бесчисленное количество раз. В другом режиме — «ретро» — число воскрешений ограничено. И если значение упадет до нуля (а оно упадет, как бы хорошо вы ни играли), прохождение уровня начнется со старта. Конечность жизней — единственная разница при выборе режима. На сложность испытаний и здоровье противников ваше решение никак не повлияет.

Во-вторых, в новой части требования растут постепенно, а не резкими скачками. Игроку хватает времени, чтобы изучить базовые принципы и разобраться с управлением, зато под конец сами испытания становятся настолько хардкорными, что требуют максимальной сосредоточенности, ловкости и смекалки.



Впрочем, получать удовольствие в новом Crash Bandicoot можно не только от геймплея, но и от визуального оформления. Большинство уровней имеют свой уникальный стиль. В одном из миров Крэш посещает мексиканский карнавал, посвященный празднованию Дня Мертвых. Во время путешествия главный герой прыгает по барабанам и клавишным инструментам, становясь непосредственным участником праздничного оркестра. Вдобавок сами локации стали заметно больше, из-за чего найти все спрятанное с первого раза бывает весьма затруднительно и приходится постоянно возвращаться в уже изученные миры.

Единственный недостаток левел-дизайна — отсутствие игрового разнообразия, как в Crash 3. Уровни на водных скутерах, гонки на мотоциклах, самолетные перестрелки — всего этого в четвертой части нет. Зато есть трое дополнительных героев. Тавна умеет отпрыгивать от стен и пользоваться крюком-кошкой. Динго засасывает ящики пылесосом и чем-то напоминает детей, которые подражали любимым героям из «Охотников за приведениями». Кортекс с помощью бластера превращает врагов в платформы, которые помогают ему проходить сложные препятствия, так как у него нет двойного прыжка. Почти все их уровни не обязательны, хотя пару раз поиграть за персонажей по сюжету все-таки придется. Несмотря на то, что в таких миссиях темп намного медленнее, чем в основных, со своей задачей они справляются: помогают перевести дух и не дают сюжетной кампании быстро надоесть.



Когда разработчики заявляли, что в четвертой части будет больше 100 уровней, то немного слукавили. Дело в том, что в это число входят и новые миссии, которые называются «Эн-версия». В таких мирах уровень отзеркален, а графика пропущена через цветные фильтры. Иногда происходящее на экране настолько «кислотное», что начинают болеть глаза. Впрочем, говорить о нехватке контента не приходится. Фанаты платформера найдут, чем занять себя на долгие месяцы даже после прохождения сюжетной кампании. Тут на помощь приходят не только бонусы за зачистку всех миров на 100%, но и уже хорошо знакомые забеги на время ради реликвий.

Студия Toys for Bob проделала колоссальную работу: разработчики не только разбавили игру новыми механиками, но и с уважением отнеслись к наследию Naughty Dog. Остается лишь надеяться, что четвертая часть станет началом новой трилогии, которая если и не превзойдет оригинал, то сможет хотя бы встать в один ряд с ним.

Обсудить