Оглавление

Crysis Remastered — высокотехнологичный ремастер

Очень графически навороченный ремастер, который в душе остается игрой 13-летней давности

В середине нулевых компания Crytek, к тому времени уже прославившаяся красивым экшеном в открытом мире Far Cry, поставила перед собой амбициозную задачу — создать игру, которую не потянет ни один из существовавших тогда игровых ПК. Так появился Crysis: максимально навороченный экшен. Разработчики игр до сих пор используют многие технологии, впервые появившиеся в нем. А некоторые — так и вовсе боятся использовать. Задачу свою Crysis даже перевыполнил: в Crytek ошиблись с прогнозами, посчитав, что будущие процессоры будут высокочастотными (6-7 гигагерц), а не многоядерными. Поэтому и в 2020-м оригинальный Crysis местами заставляет запинаться даже топовые ПК ценой в несколько сотен тысяч рублей.



Crysis Remastered явно делали с оглядкой на предшественника: анонсируя режим ультравысоких настроек Can it Run Crysis?, разработчики сразу пообещали, что будет тяжело любому современному ПК. Так оно и есть — даже конфигурации с новейшей RTX 3090 пока не дают полной уверенности в этом режиме в разрешении 4К.

Впрочем, и на более приземленных настройках Crysis Remastered есть чем похвастаться. Основная ставка сделана на актуальную нынче трассировку лучей. При этом в Saber Interactive (именно они делали ремастер под патронажем Crytek) разработали собственную технологию, которая работает не только на GeForce RTX, но и на более старых картах NVIDIA, картах AMD и даже PS4Pro с Xbox One X — правда, с серьезными ограничениями в производительности (а сразу после релиза консольные игроки и вовсе сталкивались с неиграбельными тормозами).



Эффект впечатляет — глубина освещения, качество проработки теней и отражений в Crysis Remastered находятся на высочайшем уровне. Предмет определенного цвета может «подкрасить» этим цветом пространство вокруг себя, и, например, освещение внутри зданий из-за этого стало зеленоватым (события в Crysis происходят на тропическом острове). Конечно, разработчики подтянули и другие составляющие — очень детальными стали текстуры, улучшены почти все спецэффекты, да и дальность прорисовки изменилась. Цена таких красот немаленькая: на GeForce 2080 Super при настройках high игра показывает fps между 30 и 40 кадрами в секунду в разрешении 4К. Небольшие фризы иногда случаются, но сильно не раздражают. Хотя иногда попадаются и откровенно неоптимизированные участки — например, во время поездки на машине fps падает ниже комфортных значений.

История Crysis: как у Crytek получился самый красивый шутер своего времени

Интересно, что рассказы о том, будто ремастер Crysis выглядит хуже оригинала, не совсем беспочвенны. Специалисты Digital Foundry в своем анализе игры (на английском доступен здесь) пришли к выводу, что Saber взяла за основу движок не оригинального Crysis, а версии для PS3 и Xbox 360. В этом движке сделали ряд упрощений, часть из которых дожила и до ремастера. Но это лишь мелочи, а в целом Crysis Remastered технологически на голову выше оригинала и вполне на уровне современных игр.

Да и проблемы уже постепенно исправляют — с момента релиза команда выпустила уже два крупных патча, в которых были убраны многие проблемы и баги, заметно повышена производительность и добавлено немало новых вещей. Уверены, дальше будет только лучше — в Crysis Remastered еще явно очень большой простор для «полировки».



Но за облик игры отвечают не только технологии, но и ее дизайн. И тут Crysis Remastered тянет назад тот факт, что это все-таки ремастер игры, сделанной во времена, когда были совсем другие представления о передовой графике. Что Crysis, что предшествовавшая Far Cry поражали уже тем фактом, что разработчикам удалось поместить события шутера на целый остров, воссозданный с фотореалистичной графикой. Лично помню, как в той же Far Cry я иногда отвлекался от прохождения, сворачивал на пляж, нырял в воду, отплывал подальше и любовался видом суши — просто потому, что это были совершенно новые возможности и впечатления.

В 2020-м уже никто не удивится тому, что действие игры можно поместить на остров. А несколько часов в Crysis Remastered показывают, что по нынешним меркам это во многом отсталый подход. Зачем нужно переработанное освещение, новые спецэффекты и супердетальные текстуры, если значительную часть времени ты проводишь в однообразных джунглях? Современные игры давно удивляют игрока не масштабами, а постановкой, сменой декораций, вниманием к деталям и общей атмосферой бесконечного шоу. Та же трассировка лучей вообще стала любимой игрушкой разработчиков — они специально надевают на персонажей очки, щедро покрывают уровни лужами воды и крови, не забывают об огромных стеклах и витринах, чтобы показать, насколько качественных отражений можно добиться с помощью RTX. В Crysis Remastered всего этого крайне мало, да и не должно быть иначе — ремастер подразумевает достаточно тщательное копирование оригинала, который, напомним, делали совсем в другую эпоху.

Эта проблема перекидывается и на геймплей, причем даже в большей степени — за геймплей ругали еще и оригинальный Crysis. Да, остров теоретически позволяет сделать игру с максимальной свободой прохождения. Но, во-первых, у Crysis в принципе очень линейная структура. Если в поздних Far Cry можно жонглировать основными и дополнительными миссиями, во многом решая, как ты придешь к финалу, то здесь все ровно. Есть набор сюжетных миссий, которые ведут тебя по острову словно по коридору, есть некоторое количество побочных заданий — они, кстати, обычно не требуют сильно отклоняться от основного маршрута.




Да, теоретически Crysis подразумевает разные стили прохождения: где-то можно закидать врага гранатами, где-то устроить шум, чтобы отвлечь часть охраны, где-то проскользнуть незаметно. Но если вы ленивый игрок, то кривой баланс совсем скоро начнет работать против вас. Нанокостюм главного героя допускает очень простую связку действий — в невидимом режиме находим врага или нескольких врагов, расстреливаем их, прикрывшись щитом, а затем или снова ныряем в невидимость, или, если попали в передрягу, просто сбегаем с поля боя на повышенной скорости. Получается эдакая интерактивная версия знаменитого фильма «Хищник», когда ты не торопясь, с расстановкой и даже каким-то особенным удовольствием один за другим находишь и вырезаешь врагов.

Вот только разнообразия такой подход игре не добавляет. Прохождение в стелсе монотонное само по себе, да и зачищать порой приходится похожие друг на друга опорные пункты врага — в итоге игра тянется как почти безвкусная жвачка. Временами, конечно, случаются интересные сюжетные моменты или герой попадает в какую-нибудь интересно срежиссированную передрягу, или, например, дают прокатиться на джипе. В эти моменты игра обретает совершенно иной темп, и именно ради них ты и продолжаешь идти дальше. Но стабильно поддерживать интерес к себе у Crysis все-таки не выходит — и в большинстве случаев это скорее рутина, чем адреналин.



Впрочем, странно было бы ждать от Crysis Remastered чего-то большего. Основную идею авторы уловили правильно — перед нами вновь выставка достижений графического хозяйства для специалистов и увлекающихся. В остальном же это неплохой, но чуточку старомодный шутер. Учитывая, что на ПК за игру просят не самую разорительную сумму (1330 рублей) — не самый плохой выбор, если компьютер у вас мощный, а осенние хиты почему-то не подходят.

Обсудить