Оглавление

Darksiders 3

К сожалению, в новой части замечательного экшена разработчики увлеклись сомнительными экспериментами и забыли про веселье

У серии Darksiders всегда был неоднозначный статус. Игры эти были явно вторичные, а потому многие игроки относились к ним снисходительно. В то же время и первой, и второй частям не откажешь в харизме — отличный визуальный дизайн, зрелищные схватки, — в общем, вполне серьезный фундамент для качественного слэшера. Второй выпуск сериала получился явно лучше первого, так что на триквел возлагались определенные надежды. Но что-то пошло не так.



Главная героиня Darksiders 3 — Ярость, единственная женщина в отряде легендарных Всадников — наполовину ангелов, наполовину демонов, защищающих баланс во вселенной. К началу игры на Земле уже вовсю бушует апокалипсис, в преждевременном начале которого обвинили Войну — еще одного Всадника и героя первой части. Пока бедолага томится в потусторонних застенках, а его брат по кличке Смерть пытается воскресить уничтоженное человечество и доказать невиновность Войны, Ярости предстоит изловить 7 смертных грехов, которые в суматохе вырвались на свободу и теперь разгуливают по планете.

Тех, кто играл в предыдущие части и думает, будто знает, что будет в третьей, ждет большой сюрприз. Боевая система и многие другие элементы Darksiders 3 разительно отличаются от предыдущих выпусков. Если те вели родословную от God of War и подобных ей экшенов, то во время создания триквела разработчики черпали вдохновение в совсем другом источнике, а именно в Dark Souls. В первую очередь это заметно по выросшей сложности схваток. В Darksiders 3 вполне реально умереть во время боя даже с самыми простыми врагами, если их несколько, а вы немного замешкались. Противники регулярно устраивают засады, прячутся за ящиками, выскакивают на героиню из-за угла. Важнейшую роль теперь играют отскоки: если увернуться от удара в самый последний момент, можно провести сильную контратаку, и во многих драках это действительно необходимо. Уже из-за этого игра ощущается совершенно иначе. От беззаботного экшен-веселья прошлых частей не осталось и следа — Darksiders 3 это довольно нервный опыт, и в каждую новую комнату входишь с ожиданием какого-нибудь неприятного подвоха. Конечно, схватки тут не такие сложные, как в Dark Souls или Bloodborne, но по меркам Darksiders все очень сильно поменялось.



Увы, выступление в новом жанре получилось неудачным. В первую очередь потому, что в игре неприятно сражаться. Война был могучим бугаем, сокрушающим все вокруг. Смерть — ловким и быстрым убийцей. И оба отлично ощущались в бою, игрок чувствовал отдачу. С Яростью такого не происходит никогда. Ее удары кажутся ненастоящими, особенно когда речь идет о хлысте — оружии, которое героиня использует по умолчанию.

С акробатикой в Darksiders 3 тоже большие проблемы. Cложно понять, почему именно они вообще возникли — в предыдущей части перемещение по уровню было выполнено великолепно, а здесь героиня не может даже просто запрыгнуть на уступ. Вместо этого она каждый раз цепляется за край, делает небольшую паузу, а потом подтягивается наверх. О чем-то более серьезном, вроде пробежек по стенам, которые с такой легкостью удавались Смерти, нет и речи.

Ситуация усугубляется тем, что прыжковые головоломки иногда довольно заковыристы, а неуклюжесть героини и некоторые особенности движка делают их почти непроходимыми. Например, в одном эпизоде нужно забраться на скелет тираннозавра, стоящий в заброшенном музее. Для этого необходимо запрыгнуть ящеру на ногу, оттуда — на тоненькую переднюю лапу, а потом — на позвоночник. Уже на втором этапе хочется пойти и повеситься, потому что приземлиться точно на тонкую кость очень сложно. Но по-настоящему пригорает, когда наконец оказываешься у тираннозавра на спине, делаешь шаг и снова падаешь на пол. Потому что, как выясняется, по позвоночнику ходить можно, а вот по ребрам — уже нельзя, потому что они абсолютно бесплотны.

Также авторы Darksiders 3, кажется, попались в ту же ловушку, что и многие другие разработчики, пытающиеся играть на одном поле с Dark Souls. Они приблизительно скопировали геймплейную основу (включая воскрешение противников после смерти героини и постоянный риск потерять все накопленные души, играющие роль опыта и валюты), однако легкомысленно отнеслись к созданию атмосферы. Darksiders 3 — какая угодно, но точно не атмосферная. Да и с визуальным дизайном тут заметно хуже, чем в прошлых частях.



В первую очередь это отражается на декорациях. Тут заметен очевидный регресс в сторону первой части. Darksiders 2 была яркой и запоминающейся игрой, действие которой разворачивалось на фоне красивейших пейзажей. Даже обучение в ней было обставлено так, что просто дух захватывало, а завершался туториал короткой, но красивой схваткой под такой саундтрек, что в другой игре его не постеснялись бы поставить в кульминационную сцену. В новом выпуске слишком много времени приходится любоваться на разбомбленные современные улицы и заброшенные склады. Иногда появляется ощущение, что бегаешь по кругу — настолько локации невыразительны и похожи друг на друга.

С образом главной героини тоже все непросто. Ярость почему-то изображена неприятной особой, которая постоянно ноет и взрывается по любому поводу. Она считает себя центром мироздания, а с окружающими, будь они людьми, демонами, ангелами или инопланетными кузнецами-великанами, общается по одному и тому же сценарию: 1) скорчить недовольную физиономию 2) сказать гадость. Уже через несколько часов после начала игры Ярость явно начинает презирать даже сопровождающая ее Наблюдательница — дух, прислуживающий вселенскому Совету.



Хватает в игре и багов, и просто странностей. Однажды у нас не загрузился большой кусок карты, так что маршрут закольцевался, и мы несколько минут бегали по кругу, пытаясь понять, что, собственно, происходит и как быть дальше. Помогла перезагрузка. Апгрейд оружия обставлен совершенно неочевидно: нужно подойти к одному из персонажей в центральной локации и дождаться, когда он наконец повернется к героине. Причем Ярость должна обязательно стоять с определенной стороны. В Darksiders 3 есть комбо, но про них вам практически ничего не говорят. Поэтому теоретически можно пройти всю игру, так и не выяснив, что если сделать небольшую паузу после первого удара, то начнется совсем новая серия приемов. Мы узнали об этом случайно, когда листали главное меню (кстати, очень неудобное). В игре есть магазин, но в нем почти нечего покупать. Есть лут, но он ограничивается расходниками и материалами для апгрейдов, так что особого энтузиазма не вызывает. В общем, за что в Darksiders 3 ни схватись — все какое-то кривое.

Как самостоятельная игра новая Darksiders кажется просто унылой. На контрасте с предыдущей частью — отвратительной. Вместо вторичного, но веселого экшен-приключения мы получили недоделанную вариацию на тему Dark Souls, играть в которую в основном скучно, а временами противно. Это игра, не умеющая толком развлекать, зато очень успешно раздражающая игрока — визуальным однообразием, багами и странными дизайнерскими решениями. И даже простые, казалось бы, вещи, которые разработчики давно научились делать хорошо, выполнены в ней так, что остается только руками развести. Как все это случилось с сериалом, который до сих пор был явно на верном пути, непонятно.

Обсудить