Оглавление

Dauntless

Что 10 миллионов игроков нашли в онлайн-экшене от небольшой студии?

Сделать экшен об охоте на гигантских монстров и позволить игрокам искать напарников в онлайне – формула, которой давно успешно пользуется серия Monster Hunter. Идею подхватили авторы из небольшой студии Phoenix Labs (в прошлом – сотрудники Riot Games, Bioware, Blizzard и, само собой, Capcom). Их условно-бесплатный экшен Dauntless тоже рассказывает о совместной охоте на вымышленных чудовищ. Он вышел на PC, Xbox One и PlayStation 4, причем обладатели разных версий могут играть вместе. Желающих оказалось немало – на текущий момент в Dauntless зарегистрировано свыше 10 миллионов игроков.



Общая концепция проста – монстров нужно убивать, чтобы получить броню и оружие для убийства монстров посильнее. Сюжет отходит на второй план – он здесь только для того, чтобы обьяснить происхождение чудовищ. Снаряжение создается из частей монстров, а по пути к цели можно собрать цветочки для приготовления зелий и разнообразную руду для гранат. И заниматься всем этим в Dauntless интересно.

В самом начале вы создаете персонажа. Редактор достаточно подробный, чтобы удовлетворить потребности большинства пользователей — если захочется, можно создать хоть бородатую женщину. После короткого инструктажа вы попадаете в город Рамсгейт, где игроки отдыхают и посещают магазины. Здесь вам покажут всех важных NPC и объяснят, как создавать предметы. Всё обучение предельно понятное, поддерживаемое практикой и, что важно, постепенное — на вас не вываливают все сразу, а дают лишь то, что нужно прямо сейчас.



Примерно в этот момент вы заметите, что Dauntless графически довольно проста. Я играю на Xbox One X, но даже на «самой мощной консоли» разработчики не позаботились об улучшении качества изображения. Видны «лесенки», а в самом городе периодически сильно падает производительность. Но арт-дизайн островов и монстров сам по себе хорош и чем-то напоминает World of Warcraft и Fortnite.

Вылазки за монстрами (тут их называют Бегемотами) занимают в Dauntless куда меньше времени, чем в той же Monster Hunter, где вы поначалу можете выполнять задания хоть минут по 40-50. Тут же вся охота длится в среднем 10-15 минут. Конечно, из-за неумелого напарника можно провозиться и дольше, но все, кого я встречал в онлайне, быстро разбирались, что к чему.



Битвы идут в реальном времени, и игроку доступны несколько видов оружия. По сравнению с Monster Hunter выбор невелик, но пользоваться всем доступным арсеналом приятно. Мечи, пики и топоры отличаются друг от друга не только внешним видом и доступными приемами, но и типами наносимого врагу урона, а освоиться с каждым можно очень быстро. Особенно интересны пистолеты: они состоят из нескольких деталей, которые дают различные эффекты. Например, вы можете поставить себе такие ствол и рукоять, которые дадут вам возможность наносить сразу два особенно убойных удара по монстру, или, наоборот, те, которые огневую мощь не увеличат, но дадут баффы вам и напарникам.

Важная особенность – стоять и расслабленно стрелять издалека в Dauntless не получится. Вам придётся постоянно быть рядом с чудовищем, уклоняться от его ударов, а также следить за создаваемыми монстром объектами, чтобы быстро их уничтожать. Всё дело в том, что урон от выстрелов увеличивается, если игрок перезаряжает оружие рядом с Бегемотом.




Когда вы наносите достаточно ударов по хвосту или лапе монстра, она ломается. Вместе с этим есть шанс, что из Бегемота вылетит маленький белый шар, в котором содержатся материалы. К сожалению, этот шар очень плохо виден: сливается со снегом или скрывается в траве. Заметить его удаётся далеко не всегда. А из-за этого приходится тратить больше времени на повторные забеги, ведь эти материалы очень нужны, чтобы создать новую броню и оружие.

Куда больше огорчает, что по монстру плохо понятно, что у него там отвалилось – в лучшем случае видно, что хвоста уже нет. Мелкие шипы или костяные щитки, которые летят во все стороны — конечно, тоже зрелищно. Но на облике Бегемота это почти не сказывается, да и поведение его почти никогда не меняется. Хорошо, что хоть от определённого типа урона на теле животного появляются глубокие раны и есть ощущение, что ты не зря рубишь тварь уже 10 минут.

Встречаются в игре и технические проблемы. Раз в несколько часов игра может вылететь (я играл на Xbox One). Иногда вам не засчитывают с первого раза подобранные цветки или камни, и приходится делать еще несколько попыток. Кроме того, поиск матча может зависнуть намертво — это лечится повторной авторизацией.



Несмотря на все минусы, Dauntless привлекает именно своей простотой. 15-минутная охота, создание брони и оружия из частей монстра, следующая вылазка. Никаких лишних противников – только намеченная цель охоты. Если разработчики сумеют избавиться от технических проблем, расширить список монстров и сделать процесс охоты немного более увлекательным, то эта игра станет отличным бюджетным аналогом Monster Hunter: World.

Обсудить