Оглавление

Demon's Souls — красота по-американски

Почти идеальный ремейк почти идеальной игры

Во время разработки оригинальной Demon's Souls японская компания FromSoftware столкнулась с серьезной проблемой: игра, которая изначально задумывалась как «убийца Elder Scrolls», вырисовывалась не особо-то и интересной. Тогда-то и было принято решение посадить в кресло геймдиректора Хидетаку Миядзаки, программиста Armored Core, добровольно вызвавшегося на новую должность. Решение далось руководству относительно просто, ведь проект на тот момент заочно сочли провальным. Ну а Миядзаки пессимизм начальства только развязал руки. Зная, что никто ничего от него не ждет, он дал волю фантазии и создал игру для себя — причудливую RPG со странными механиками: чрезвычайно сложную, с запутанной подачей сюжета и необычным онлайн-режимом, который позволял игрокам портить прохождения друг друга (ну или оказывать помощь). Пусть и не сразу, но геймеры и критики влюбились в DeS, а FromSoftware и Миядзаки продолжили развивать концепцию своего неожиданного хита в последующих играх.



С тех пор прошло 11 лет, и вот Demon's Souls вновь оказалась в центре внимания. Игра, которую бывший президент SIE Worldwide Studios Сюхэй Ёсида когда-то назвал «дерьмом», с его же подачи обзавелась высокобюджетным ремейком от «мастеров ремастеров» Bluepoint Games. Новая Demon's Souls — первая по-настоящему next-gen игра и единственный на данный момент эксклюзив PlayStation 5. Оправдывает ли ремейк ожидания и, главное, покупку новой консоли? Давайте разбираться.



Первым делом стоит затронуть главное — да, Demon's Souls выглядит потрясающе. Самая ли это красивая игра на сегодняшний день? Возможно, хотя тот же Red Dead Redemption 2 на ПК впечатляет не сильно меньше. Одно понятно точно — никакая другая представительница жанра Souls не может похвастаться настолько же крутой графикой. Каждый кадр Demon's Souls заслуживает увековечивания скриншотом: сложно не восхищаться тем, как лучи света освещают кожу демона в темной пещере, как свет твоего магического клинка пробивается сквозь густой туман, как удар молнии раскалывает дерево во время шторма, или как дракон поджигает ярким пламенем мост, блокируя путь. Если нужно показать друзьям, на что способна ваша новая PlayStation 5, то обязательно включите Demon's Souls — никто не останется равнодушным.



Максимальный эффект погружения обеспечивает не только навороченная графика, но и качественный 3D-звук. В наушниках Demon's Souls воспринимается еще атмосфернее, ведь ты можешь с четкостью определить, что происходит вокруг и где находится какой враг. Ну и нельзя забывать про геймпад DualSense, который также позволяет еще больше проникнуться тем, что происходит на экране. Теперь можно почувствовать треск ломающихся деревянных досок или как искрится клинок, зачарованный заклинанием. Огорчает только, что авторы не стали на полную задействовать адаптивные триггеры геймпада (функция используется только во время стрельбы из лука). Было бы неплохо, если бы, скажем, во время взмаха тяжелого двуручного меча кнопка атаки оказывала сопротивление, симулируя таким образом вес оружия.



Несмотря на безупречное техническое исполнение, есть у визуальной составляющей Demon's Souls и некоторые недостатки, вот только не в плане графики, а в плане художественного стиля. Да, оригинальная игра выглядела страшненько, но все равно умудрялась радовать глаз необычными дизайнами персонажей и врагов. DeS — это японский взгляд на европейское фэнтези, странный мир, в котором каким-то чудом гармонично сочетаются летающие в небе скаты и закованные в латы рыцари. Авторы ремейка — американцы, и данный факт заметно сказался на редизайнах некоторых монстров: они потеряли определенную изюминку и стали больше походить на созданий из какой-нибудь Diablo или другой западной фэнтези-игры. Например, пугающие Чиновники с их необычной серебрянной кожей в ремейке выглядят, как гротескные чумные толстяки из Left 4 Dead. Как ни крути, а подобное переосмысление культовых врагов не всегда удачно влияет на оригинальную атмосферу. Тем не менее художники Bluepoint Games также приняли и немало правильных решений. Что-что, а почти все локации явно преобразились: особенно радует обновленный замок Болетарии с его готическими шпилями и изящными орнаментами, украшающими каждую стену.



Если с арт-дизайном Bluepoint решилась на определенные смелости, то геймплей трогать практически не стала. Новая DeS играется почти точь-в-точь так же, как и старая, что неудивительно, ведь авторы ремейка использовали фрагменты оригинального кода и даже не стали менять ИИ врагов. У такого подхода, конечно, есть свои недостатки. Demon's Souls — это по сути игра-прототип с большим количеством шероховатостей, которые были устранены в последующих тайтлах. Фанаты Souls, незнакомые с дебютной частью, наверняка удивятся некоторым архаичным механикам: например, не самой интуитивной системе апгрейда оружия или тому факту, что здесь нужно фармить «аптечки» и периодически освобождать место в инвентаре, когда достигается лимит предметов.



С другой стороны, многие, казалось бы, устаревшие концепции как раз и формируют неповторимую идентичность Demon's Souls и помогают выделить ее на фоне других проектов «Фромов». Взять, к примеру, структуру игры. В отличие от Dark Souls, «Демоны» даже не пытались создать иллюзию открытого мира. Здесь миров несколько, и это отдельные локации, между которыми герой путешествует с помощью телепортации. Отсутствие одной большой карты превращает Demon's Souls в самую нелинейную Souls. После завершения обучающего уровня игрок волен пройти локации в любой последовательности, что значительно повышает реиграбельность. Такая свобода дорогого стоит.



Будучи одним большим экспериментом, не рассчитанным изначально на широкую аудиторию, Demon's Souls до сих пор остается самой храброй игрой Миядзаки. Мало того, что как и все Souls, она не водит за руку, так DeS ко всему еще и более сурово наказывает за ошибки. Например, если часто умирать, будучи в так называемом человеческом обличии, то сложность уровня начнет существенно возрастать: жизни врагов увеличатся, плюс появятся более опасные противники. Какая еще игра идет против устоявшихся правил геймдизайна и пинает лежачего, вместо того, чтобы протянуть ему руку? К слову, неприятную ситуацию, когда стало ну совсем сложно, можно откатить назад, но как именно — секрет, который не стоит спойлерить. DeS — та игра, в которую лучше всего играть без каких-либо гайдов и подсказок, чтобы не портить бережно выстроенную атмосферу таинственного приключения.



Собственно атмосфера настоящего приключения — это и есть тот секретный ингредиент, который удерживает вместе все составляющие Demon's Souls. Это игра не про скорость рефлексов, а про неповторимые впечатления на каждом шагу. Тут, например, вы почти не найдете боссов в духе более новых проектов FromSoftware, которые потребуют от вас сверхчеловеческой реакции. Зато столкнетесь с совершенно непохожими друг на друга монстрами со своими уникальными слабостями и особенностями. Каждый босс в DeS — это новая интересная головоломка, испытание не столько рефлексов, сколько смекалки.



Demon's Souls — путешествие, которое сложно забыть: суровое, но полное сюрпризов. Своеобразную «магию» этой игры не смог повторить в полной мере ни один последующий тайтл FromSoftware. Означает ли это, что ради ремейка стоит купить PlayStation 5? Скорее всего, нет, даже если вы большой поклонник Souls: все же нельзя исключать вероятность, что геймплейные нюансы и механики, которые придают DeS ее фирменный шарм, кому-то покажутся раздражающими. Особенно людям, привыкшим к «вылизанному» игровому процессу Sekiro или той же Dark Souls 3. Но если у вас уже есть новая консоль, то обязательно дайте Demon's Souls шанс. В худшем случае вы получите игру, которая если не зацепит, то хотя бы порадует недурной графикой. А в лучшем — новую любовь, которая, быть может, коснется души. Умбаса.

Читайте также:


Обсудить