Оглавление

Destiny 2: Shadowkeep — новые загадки, старые враги

Стремительное путешествие в старые земли, встречи с приевшимися противниками и немного улучшений — все особенности свежего дополнения к популярному MMO-шутеру

В начале этого года студия Bungie неожиданно рассталась с Activision и решила заняться развитием MMO-шутера Destiny 2 самостоятельно. Из-за этого у многих поклонников появились сомнения насчет нового дополнения Shadowkeep. Не ударит ли уход от богатого издателя по бюджету DLC и качеству контента? Однозначно ответить на этот вопрос не получится: вышло не то, чтобы плохо, но и не особо хорошо.

Главный недостаток Shadowkeep в том, что во всем расширении едва ли можно найти хоть что-то действительно новое. Вдобавок, оно так и не исправляет некоторые недочеты, которые были в оригинальной версии шутера еще на релизе.

Взять хотя бы историю. Все начинается с того, что охотница Эрис Морн из-за неуемного любопытства пробуждает новую, непонятную стражам угрозу. На планетах и спутниках появляются призраки умерших, так что главному герою приходится отправиться на Луну и расследовать причины произошедшего. Там вскрываются новые детали: таинственные враги пытаются столкнуть стражей с их прошлым.



Звучит круто, но кампания заканчивается быстро (в этот раз особенно быстро), без какого-либо вменяемого финала, а игрок остается с ворохом вопросов, на которые вряд ли ответит даже следующее дополнение. Более того, уже в кампании промежутки между интересными заданиями заполнены унылым гриндом: убей 100 врагов из этого оружия, теперь убей сотню из того.

Главный недостаток Shadowkeep в том, что во всем расширении едва ли можно найти хоть что-то действительно новое.



Формально в кампании есть новая фракция, Кошмары, но на деле это слегка измененные старые враги. Особенно обидно, что нет даже новых боссов — ключевые противники дополнения пришли из первой Destiny. Все это хитро вплетено в сюжет: герою якобы надо встретиться с призраками прошлого, но в игре, где требуется сотни раз перепроходить старые миссии, такой подход выглядит как издевательство.

Новая локация, Луна, на деле тоже не совсем новая — она уже была в первой Destiny. Разработчики переработали уровень, сделали его в два раза больше и изменили систему освещения. Получилось опять-таки неоднозначно: местами Луна выглядит лучше, но интересная игра света и тени в пещерах из Destiny почему-то пропала — теперь там просто темно. Очень странно выглядят ограничения: теперь запросто можно наткнуться на невидимую стену, хотя раньше разработчики себе такого не позволяли.



C PvP и «Гамбитом» все традиционно плохо. Проблемы стали особенно заметны после запуска бесплатной версии и притока новичков — у них нет никаких шансов против старых игроков с крутой броней и оружием. Shadowkeep так и не исправляет матчмейкинг в Destiny 2: можно проиграть десяток боев подряд, но игра продолжит закидывать группу случайных игроков против топовых кланов.

Тем не менее, есть у Shadowkeep и сильные стороны. Проходить кампанию, несмотря на ее скоротечность, интересно. Тут и хороший дизайн сюжетных локаций, и новая тайна, которую хочется распутать, и интересная порция лора, заставляющая задуматься над предыдущими поступками главных героев.

Помимо кампании есть и другой PvE-контент. Новый страйк, миссии с охотой на боссов-Кошмаров, а также большое мероприятие с охотой на Вексов — Bungie добавила новый контент сразу после релиза. Не стоит забывать и о новом рейде, который уже запущен. Правда, визуально он получился скучноватым.

Проходить кампанию, несмотря на ее скоротечность, интересно



В лучшую сторону изменилась система брони. Теперь игроки могут сами устанавливать моды в снаряжение, что позволяет более гибко настраивать классы. Например, можно увеличить защиту от определенного типа урона или сделать себя быстрее остальных, пожертвовав здоровьем, — одним словом, ограничений стало существенно меньше.

А еще появились добивания с красивыми анимациями — достаточно зажать кнопку ближнего удара рядом с сильно побитым врагом, и герой стильно расправится с противником. Практической пользы от этого, впрочем, мало.




Рано или поздно любой игрок в Destiny 2 задается вопросом — зачем вообще продолжать играть и постоянно перепроходить одни и те же миссии? Кому-то нравится геймплей, некоторые хотят собрать к себе в коллекцию все оружие, а кое-кто надеется быстрее остальных достигнуть максимального уровня, хотя со следующим дополнением к нему все равно подтянут абсолютно всех игроков.

Если вы любите что-то из перечисленного, то покупать Shadowkeep придется — без него нельзя продвинуться вперед и получить доступ к высокоуровневому контенту. Но если вы давно устали от игры, жаждали глобальных изменений и интересный сюжет, то лучше потерпеть как минимум до следующего крупного DLC.

Читайте также:


Обсудить