Оглавление

Destroy All Humans! — возвращение космического пожирателя мозгов

Морально устаревшая, но все еще забавная игра про пришельца-садиста в открыточной Америке

THQ Nordic сегодня выступает в роли дружелюбного некроманта: издательство массово скупает права на старые подзабытые игры и нередко дает им вторую жизнь. В случае с игрой Destroy All Humans! — даже третью: обе части игры уже переиздавали на PS4 несколько лет назад. Однако теперь перед нами улучшенная и дополненная версия игры про то, как зубастый пришелец порабощает наивных американцев в конце 50-х годов прошлого века.



Авторы ремастера перерисовали графику, добавили как минимум одну новую локацию и отладили способности главного героя — например, герою-пришельцу теперь гораздо удобнее летать на джетпаке. Но по большей части это по-прежнему игра из 2005-го, которая и для своего времени была не то чтобы блестящей, а сегодня навевает тоску и вызывает вопросы. Впрочем, для начала давайте о хорошем.

Destroy All Humans лучше всего удается ее титульная активность — уничтожение человеков. Люди тупы сразу на всех уровнях — сценаристы сделали их недалекими обывателями с повторяющимися лицами и даже мыслями (проникновение в чужие мозги — одно из обязательных занятий в игре). На случай нападения пришельцев у них существует две тактики: бежать по направлению к угрозе и стрелять в нее (для полицейских, военных и других силовых структур) либо бежать от угрозы и паниковать (для гражданских). Лысые обезьяны ведут себя как кучка жалких насекомых, а пришельцу по имени Крипто только того и надо. У него обнаруживается удивительно богатый арсенал для творческого умерщвления: людей можно бить током, расстреливать из бластера или, скажем, казнить посредством изъятия мозга. Наконец, можно залезть в летающую тарелку и сжечь всех лазером. Жестокости в кадре при этом нет: люди умирают под умиротворяющее жужжание бластера или с характерным чпоканьем лишаются головы без единой капли крови.



К сожалению, устраивать резню разрешают далеко не всегда: примерно в четверти заданий Крипто так или иначе приходится использовать маскировочный прибор, и это довольно скучно, потому что земляне, как уже упоминалось выше, соображают не очень. Списать это на возраст игры уже не получится: Destroy All Humans! вышла примерно в то же время, что и лучшие классические части Hitman.

Каждая миссия разворачивается на отдельной небольшой локации, в промежутке летающая тарелка возвращается к материнскому кораблю — прокачаться или посмотреть ролик. За геноцид выдаются «очки ДНК», которые можно тратить на улучшение экипировки и корабля. Убивать беспомощных человеков весело, но уже к середине игры слегка утомляет — противники почти никогда не представляют серьезной угрозы, да и задания быстро начинают повторяться. Убить, разломать, отсканировать разум заданному количеству людей или загипнотизировать кого-то и доставить на корабль для допроса — идей насчет развлечений на Земле у разработчиков меньше, чем миссий. Редкие боссы, наоборот, оказываются неожиданно сильными, особенно если вы не прокачали способности, бьющие по слабым местам конкретного главаря. Такой разрыв сложности между обычными и элитными противниками как-то обескураживает. Но это недоразумение можно устранить, выполнив парочку дополнительных миссий.



В сущности, Destroy All Humans! — довольно забавная пародия на открыточную Америку 50-х вообще и в частности — на черно-белые страшилки о пришельцах вроде фильма «День, когда Земля остановилась» или «Тинейджеры из открытого космоса». Последний показывают в открытом кинотеатре на одной из игровых локаций. Юмор в игре довольно плоский, а по современным западным меркам — почти оскорбительный (о чем разработчики честно предупреждают перед стартом): обыватели принимают пришельца из космоса за карлика, а население местной версии США почти полностью состоит из белых людей арийской внешности. Но восточноевропейских игроков такая старомодность вряд ли смутит, и даже наоборот — Destroy All Humans! приятным образом напоминает фильм Тима Бертона «Марс атакует!».

Ее главная проблема — в сочетании морально устаревшего геймплея с PlayStation 2 и довольно высокого ценника — цифровая версия обойдется как минимум в 1400 рублей. Если бы игра стоила в три раза меньше, то сошла бы за приятную ретро-поделку, которую было бы уместно запустить во время летнего затишья. А при текущих раскладах лучше пересмотреть фильм Тима Бертона.

Обсудить