Оглавление

Devil May Cry 5

Экшен, который с каждым перепрохождением становится только лучше

Уродливые демоны бочком подбираются к одинокому воину. Еще мгновение, и они будут летать во все стороны под ударами меча, беспомощно трепыхаться в воздухе, становясь легкой мишенью для пуль из револьвера, и барахтаться на земле, когда их зацепит лазерный луч руки-протеза. И все это — в сопровождении ярких спецэффектов, на высоких скоростях и под звучащую все громче музыку. Чем разнообразнее игрок чередует приемы, чем более ловко уворачивается от врагов и чем быстрее переключается на новые цели, тем выше награда за бой и тем богаче звучит фоновая песня. Так выглядит Devil May Cry 5 — экшен, в котором традиционно важно не просто убивать противников, но и устраивать из этого шоу.



Главных героев на этот раз трое, и они постоянно сменяют друг друга. Только отыграешь несколько миссий за Неро — героя, который дебютировал в DMC 4 и с тех пор заметно повзрослел, — как уже нужно осваивать приемы новичка V. А спустя еще несколько миссий — изучать (а в случае с фэнами вспоминать), как дерется Данте — бесшабашный охотник на демонов, без которого не обходится ни одна Devil May Cry. В остальном тут легко найти все те же приметы, которые давно стали типичными для японских выпусков серии. Повествование все так же разбито на миссии-уровни, каждая из которых предваряется и завершается сюжетным роликом. Герои снова упражняются в остроумии перед каждой по-настоящему важной схваткой, а не просто кричат в лицо боссу «Да пошел ты» в лучших традициях форумных срачей. Сохранились даже нарочито абсурдные сцены, которыми и раньше разбавляли повествование, — вроде катания на выпущенном из базуки снаряде или чтения пьесы по ролям. Балаган? Само собой — примерно такой же, как переодевание Джеки Чана в отважную Чунь Ли в «Городском охотнике» и оттого, как ни странно, крутой (если, конечно, вы не из тех, кто не может простить экшену кривляния и нежелание сохранять серьезное лицо).



Devil May Cry 5 подчеркивает свою связь со всей серией так, как ни одна другая Devil May Cry до нее. Что-то похожее авторы уже предпринимали в Devil May Cry 4: замок в ней очень напоминает тот, который был в первой Devil May Сry. Но тут цитирование возведено в абсолют. Иногда это факты о вселенной, которые упомянуты мельком или знакомые анимации приемов, иногда — узнаваемые враги. В романе по первой Devil May Cry говорится, что Данте в молодости взял себе псевдоним Тони Редгрейв? Об этом прямо скажут в одной из сцен DMC 5, объясняя, почему демоны неспроста бесчинствуют в городе под названием Редгрейв. В аниме Данте cпасает девочку Патти? Тут он попытается отвертеться от встречи с ней. Демоны во время сражений бахвалятся, сравнивая себя с боссами, которых герои уже побеждали в DMC 4. А очередная комната кажется очень знакомой — потому что это практически копия комнаты из самой первой Devil May Cry и даже враг тут притаился все тот же. Да что там — тут есть даже усовершенствованные версии некоторых старых боссов. Если вы поклонник вселенной и хорошо помните предыдущие выпуски, ностальгические ловушки для вас расставлены буквально на каждом шагу. Впрочем, если не распознать какую-нибудь отсылку, история хуже не станет. В чем-то игра окажется лучше: если вы не видели раньше боссов-ветеранов, это даже плюс.

Авторы не сбрасывают со счетов и британскую DmC. В сюжет, который подводит итог историям из японских выпусков, ее вписать по очевидной причине не удалось (DmC — это альтернативная версия рассказа из DMC 3 о взрослении Данте), но эстетика полуразрушенного современного города и нарочито неприятных, гротескно уродливых демонов очень напоминает о разработке Ninja Theory. Не повезло разве что тем игрокам, которым DmC нравилась за попытку осовременить демонов, вписать вневременную нечисть в реальный мир и благодаря этому придумать совершенно сумасшедшие вещи, вроде битвы с голограммой телеведущего или прыжкам по эквалайзеру в ночном клубе. В новом выпуске современный мир — это просто фон, который быстро меняют на фантастические подземелья ада. А демоны — типичные инфернальные твари, чья роль — быть уродливыми препятствиями для обаятельных героев.



В Devil May Cry 5 нет и совсем уж резких всплесков сложности, которыми встречала игроков даже на нормальном режиме, например, Devil May Cry 3. Стартовые режимы (это доступные сразу Easy и Normal — по местной терминологии, Human и Devil Hunter) — отчасти нужны для разминки. Вас постепенно знакомят со всеми бойцами и приучают к их арсеналу, последовательно вводят новые типы рядовых врагов и учат их побеждать. Это не значит, что на Devil Hunter вызова нет совсем. Избранные схватки с некоторыми боссами или даже с обычной нечистью, которая накидывается на героя стремительной разношерстной толпой, заставят попотеть. Но в целом ощутить себя ловким бойцом теперь легче. Тем более что лечение (пусть и в ущерб оценке за миссию) стало доступнее. В то же время справляться с демонами тут не настолько просто, как в британской DmC. В той, кажется, вообще невозможно получить самую низкую оценку за миссию даже на Son of Sparda, если вы — достаточно опытный игрок в экшены.

Эта практика серии открывать хард не сразу, а в награду за пройденную на нормале игру, сейчас выглядит старомодной. Иногда хочется сразу настроить приключение под себя. Но сильная сторона Devil May Cry 5 в том, что она всячески поощряет перепрохождение и делает это не только за счет закрытых до поры до времени режимов. На уровнях традиционно полно небольших ответвлений, где можно найти предметы для апгрейда и проверить себя в секретных миссиях. В финале истории один из героев получает новую способность — настолько крутую (и меняющую некоторые навыки из уже существующего арсенала), что тут же хочется пройти игру заново, чтобы опробовать это умение на когда-то досаждавших врагах. А на харде (Son of Sparda) демоны не просто становятся “толще” — уже в самых первых миссиях в толпе противников оказывается та нечисть, которая на нормале появлялась сильно позже. Когда привыкаешь, что в игре тебе уже море по колено, а арсенал огромен, устоять перед новым вызовом решительно невозможно (то же самое, кстати, делала и британская DmC, только миксовала противников более осторожно).



Миссии иногда напоминают уровни из классических DMC: герою нужно вернуться назад, чтобы открыть дверь или отыскать, где же исчез барьер. Разница в том, что идти обычно недалеко и основной маршрут чаще всего очевиден. Заблудиться можно только из-за арт-дизайна — когда герои углубляются в адские недра, коридоры выглядят очень похоже. Заковыристых пазлов или частых сложных прыжков по платформам тут нет — единственный раз, когда Данте попадается простенькая головоломка, он даже шутит, что давно так не напрягал извилины.

Из троицы героев самым необычным сначала кажется V. Его оружие — ручные демоны Griffon и Shadow (отсылка к врагам, с которыми Данте встречался в первой DMC). Нажимаешь кнопку выстрела — отдаешь приказ Грифону палить по врагам электрическими зарядами, нажимаешь кнопку удара мечом — посылаешь в бой Тень. Сам V должен уворачиваться от врагов и добивать тех, кто оказывается на волосок от смерти, иначе нечисть не умрет. Самое сложное — привыкнуть, что оружие дерется отдельно от хозяина, пока тот держится поодаль (в отличие от Данте и Неро). Как только этот этап преодолен, выясняется, что как раз за V на нормале довольно просто играть круто — можно вовсю «спамить» атаки и наслаждаться произведенным хаосом, получая за него высокую оценку (ранг «S» и выше).



Умения Данте и Неро во многом дублируют те, которые были у героев и раньше, но скучать все равно не придется — их новое оружие отлично разнообразит схватки. Неро, распрощавшись по сюжетной причине с демонической рукой, осваивает целый арсенал протезов, которые для него мастерит оружейница Нико. Произвольно переключаться между разными протезами нельзя. Игрока постоянно ставят перед выбором, хочет ли он, скажем, дальше использовать Overture, чтобы бить по врагам электрическими разрядами, или же готов пожертвовать этим протезом, чтобы переключиться на Punch Line и использовать тот вместо скейтборда. Какие протезы брать на очередное задание, в каком порядке их выстраивать в инвентаре — над всем этим придется поломать голову тем, кто захочет получать высокие оценки за бои, даже подняв сложность миссий до предела.



Да и в случае с Данте тренировки не помешают — тут и шляпа-вампир, и мотоцикл, и впервые появившиеся в DMC3 нунчаки, которые вернулись в усовершенствованной форме (теперь они могут бить электричеством и огнем в дополнение ко льду). И зрелищности, и разнообразия, и приемов, полезных в самых разных ситуациях, — выше крыши.

Приверженность DMC 5 традициям японских выпусков и страсть к цитированию предыдущих частей — одновременно и достоинство, и недостаток. Это ультимативная Devil May Cry с современной графикой и обилием контента для тех, кто ценит бои на высоких скоростях и хорошо знает серию, но все ее эксперименты ограничиваются арсеналом героев. Тут нет совсем уж неожиданных по дизайну боссов или необычных этапов сюжетной кампании — ничего, за счет чего выделялась та же британская DmC. Это плохо, если вы ждете, что новый выпуск продвинет жанр экшенов вперед, но для тех, кто любит именно олдскульную версию Devil May Cry, — прекрасная возможность получить опыт, который сейчас мало какая игра готова предложить.

Обсудить