Оглавление

Dirt 5 — грязный спорт под громкую музыку

Фестивальное ралли для тех, кому нравится высокая скорость и бездорожье, но отпугивают сложные автосимуляторы

Dirt — это переосмысление «раллийного» сериала под брендом Колина Макрея (чье имя перестали использовать в названии после трагической смерти гонщика в 2007 году), в котором заезды по внедорожью на неуправляемых машинах становятся доступны игрокам абсолютно любой подготовки в жанре. Разница между симулятором ралли и Dirt примерно такая же, как между Forza Motorsport и Forza Horizon. В первом случае надо давить из себя эксперта в области гоночного спорта, в то время как второй вариант — чистое веселье, праздник, музыкальный фестиваль и самые безумные заезды. Самое то в безрадостную дождливую осень, в которой консоли нового поколения держатся на обратной совместимости и кроссгене.



Секрет популярности Dirt очень прост: игроку не слишком нужно вникать, какой именно машиной он управляет и как входить в повороты, не нужно заучивать маршрут и опираться на комментарии по навигации от напарника. Это игра про скорость и умение принимать рискованные решения за доли секунды, а также про летящую в экран грязь и иногда — про красивые пейзажи, например, Норвегии или Китая. В настройках уровня сложности можно существенно подпортить себе жизнь, и происходящее таким образом превратится в какой-никакой спорт, но это сделано скорее как дань уважения энтузиастам. Сериал Dirt всегда стремился к широкой аудитории и пошел на все поблажки, чтобы угодить ей.

Все самые интересные режимы и зрелищные заезды сконцентрированы в карьеры. Прохождение каждого заезда дает до трех звезд (в зависимости от призового места), а также открывает доступ к одному из двух последующих состязаний. Перед финальной гонкой в рамках одной «главы» всегда есть небольшое препятствие в виде требуемого количества звезд, чтобы пройти дальше, но в случае с Dirt 5 все происходящее настолько азартно и доступно, что вряд ли с этим возникнут проблемы. Выбор заездов же сделан для того, чтобы у игрока была возможность избежать тот тип соревнований, который ему ну никак не дается. Например, джимхана (прохождение сравнительно небольшой трассы с расставленными препятствиями, где нужно показывать различные техники вождения и таким образом собирать очки) почти наверняка не зайдет тем, кто поставил уровень сложности «минимальный» — тут требуется большее вовлечение в игру. Или, скажем, спринт, или гонки по скользкому льду — не каждый тип соревнований легко дается с первого раза, и Dirt старается не делать из такой ситуации проблему. Не получилось сейчас — выбери альтернативный вариант, позже научишься играть — вернешься.



По мере продвижения по карьерной лестнице, игрок зарабатывает опыт и денежные средства, а также отрабатывает спонсорские контракты. Средства тратятся на приобретение новых машин, но это скорее возможность, а не необходимость. Так, в некоторых типах заездов вообще отсутствует выбор транспортного средства. А там где их много, оказывается, что стартовый вариант наиболее сбалансирован и в целом его более чем достаточно. Машины маркируют двумя характеристиками, позволяющими понять, лучше они или хуже предложенных по умолчанию: скорость и управляемость. Остальные характеристики перечислены списком и как будто просто так, чтобы было, — внимание на этом абсолютно никак не акцентируется.

Расстраивают в таком подходе только два момента: автопарк сильно ограничен и ничего супердикого встретить нельзя, а редактор создания дизайна покраски не дает нарисовать что-либо интересное — только наклейки лепить да цвета менять. Нет никаких сомнений в том, что найдутся энтузиасты, которые и с такими ограниченными ресурсами смогут нарисовать пошлую анимешную картинку на капоте, и все же для современных гонок отсутствие покрасочной мастерской выглядит упущенной возможностью. Зато в Dirt 5 разрешено создавать собственные трассы для различных типов заездов и делиться ими с сообществом. Редактор максимально простой — не сложнее, чем самому выстраивать игрушечную трассу для машинок Hot Wheels. Собственно, что-то похожее у сообщества пока и получается: гигантские конструкции, резкие спуски с прыжками через огненные кольца, лабиринты поворотов. Просто добраться до финишной черты уже победа.



Dirt 5 входит в стартовую линейку платформ нового поколения и получает дополнительные улучшения, в частности, на Xbox Series X. Из-за этого игра стала своего рода «жертвой кроссгена». Визуальная составляющая традиционно высоко оценивается в любых гоночных играх, и в этом смысле Dirt 5 не может показать ничего выдающегося, скажем, на той же PS4 Pro. Хорошо, но не более того, и фоторежим открывать не сильно хочется. Никаких проблем с производительностью, как с Watch Dogs Legion, замечено не было ни в одном из типов заездов. Периодически беспричинно игра теряет связь с сервером, однако никаких последствий это не влечет. В общем, попытка засветиться в повестке некстгена и вкрутить 120 Гц в версию для Xbox Series X — это хорошо, но из-за этого Dirt 5 в графическом плане зависла где-то между двумя поколениями. На старом такой картинкой никого уже не удивишь, а от нового ожидаешь значительно большего. В остальном же — это прекрасная, сверхскоростная, по-хорошему дикая гоночная игра, которая заряжает драйвом и эмоциями. Dirt, мы скучали!

Обсудить