Оглавление

Dragon Ball Z: Kakarot — зрелищная RPG по легендарному аниме

Игра-фейерверк, которая познакомит вас с миром одного из самых популярных аниме-сериалов куда быстрее, чем оригинал

Аниме Dragon Ball, основанное на одноименной манге за авторством легендарного Акиры Ториямы, носит культовый статус не только в Японии, но и в США и во многих европейских странах. Россию это наваждение почему-то миновало, в то время как, например, в Италии, Франции, США и Мексике от Dragon Ball все до сих пор в восторге — от мала до велика. Издатель Bandai Namco, производящий большую часть видеоигр по лицензии популярных аниме-сериалов, сталкивается с очевидной проблемой: когда порогом вхождения для новой аудитории становится мультсериал на тысячу с лишним серий, ожидать от пользователя рвения поглотить все это за раз было бы крайне опрометчиво. Решение есть. Так, сериал Naruto Ultimate Ninja Storm довольно легко и просто пересказывал главные события первоисточника в формате видеоигры. Два выпуска Dragon Ball Xenoverse, в целом, с этой задачей справлялись, но получилась не далеко не интерактивная энциклопедия. Kakarot (предвосхищая вопросы, Какарот — это «родное» имя главного героя, Гоку) метит сразу в несколько целей. Во-первых, пересказывает все сюжетные арки Dragon Ball Z, во-вторых, дает возможность погулять по вымышленному миру в формате псевдо-RPG, сопровождая все это исчерпывающей дополнительной информацией — что за герой, что за событие, в какой последовательности все происходило.



Для понимания, Dragon Ball Z — это когда с одним противником сражаются на протяжении нескольких десятков серий подряд. Поэтому формально боевая система и повествование в целом в Kakarot построены по знакомой схеме. Герой (в разное время это может быть Гоку, Пиколо, Гохан — как было показано в аниме) выбирает несколько суперударов, запасается восстанавливающими здоровье напитками, сражается в воздухе, под водой и на земле кулаками и энергией Ки. На экране происходит фейерверк спецэффектов, яркие вспышки, земля трескается, горы разлетаются в пыль, один удар может отбросить противника на километры и уничтожить город. Весело, красиво, все кричат, энергия бьет через край. Новые боевые приемы можно разучить по мере прохождения и выполнения побочных заданий. Добытые припасы (рыбу, мясо, фрукты) лучше отдавать поварам для приготовления вкусных блюд, которые повышают характеристики героев. Если бой предстоит сложный, то всегда можно взять паузу и прокачаться, убивая рядовых противников. Наконец, чем больше персонажей на своем пути встретил игрок, тем больше персональных эмблем получил. Выкладывая их в комбинации в специальном меню, также можно получить полезные в сражениях бонусы.

На экране — фейерверк спецэффектов, яркие вспышки, земля трескается, горы разлетаются в пыль, один удар может отбросить противника на километры и уничтожить город.



Человек, который раньше только издалека слышал про Dragon Ball Z, скорее всего, будет шокирован смесью простых историй, сложных решений главных героев, скоростью с которой персонажи совершают, казалось, немыслимые даже по меркам аниме действия. Вдобавок, для полного погружения в многосерийную эпопею с буквой Z в названии, нужно изучить еще и предысторию — мангу Dragon Ball (без Z), в которой Гоку, маленький мальчик с хвостом (способный превращаться в гигантскую обезьяну в полнолуние), знакомится с большинством персонажей, узнает про драконьи жемчужины (собери их всех — и дракон исполнит любое твое желание). В Z события принимают галактические масштабы. У Гоку уже есть сын, тоже с хвостом, и в один прекрасный момент их планету навещают злодеи из космоса — воинственная раса саянцев. Дальше — больше: от сражения с андроидами — до баталий на других планетах с инопланетянами. Герои, в том числе и ключевые действующие лица, легко могут погибнуть в бою (и позже вернуться к жизни — достаточно лишь собрать снова драконьи жемчужины), встретиться с богом, навестить небесную канцелярию, — в общем, это надо видеть. Вживую все выглядит еще более абсурдно, чем на словах.



Kakarot ценна именно тем, что позволяет пережить события первоисточника в том темпе, который выберет сам игрок. В Bandai Namco воссоздали локации, как могли напичкали их отсылками ко всем персонажам и событиям вселенной, сделали перемещение по открытому миру и распихали по нему множество секретов. Неискушенные игроки могут галопом мчаться по по сюжетным аркам, наслаждаясь боевкой. Но фанаты Dragon Ball Z будут изучать каждый уголок, собирать картинки из оригинального сериала и искренне радоваться, встретив вспыльчивую Ланч в горном ущелье или банду Пилафа в лесу. Для них это приключение на сотню часов, которого они были лишены ранее — до этого приходилось довольствоваться файтингами. Находясь на родной планете Гоку и видя, как по дорогам катаются «капсульные» машинки, переносишься в детство или в тот период, когда Dragon Ball Z поглотил ваше внимание.



Умение Bandai Namco точно передать настроение и эмоции аниме, не ошибиться, сделать все правильно, заслуживает уважения. Это образцовое, очень бережное отношение к первоисточнику. Вряд ли Kakarot сам по себе сможет привлечь новых обожателей сериала, но если у вас было желание познакомиться с вселенной Dragon Ball поближе и не хватало времени — возможно, сегодня нет лучшего способа.

Читайте также:


Обсудить