Оглавление

Draugen

Новое приключение автора The Longest Journey, которое придется по вкусу тем, кто любит красивые и атмосферные игры, но остальных может разочаровать

Осенью 1923 года американец Эдвард Харден вместе с молодой воспитанницей по имени Элис приплывает в норвежскую деревушку под названием Гровик. Они ищут Бетти, младшую сестру Эдварда. Та работала журналисткой, отправилась в Норвегию по каким-то таинственным делам и пропала. Прибыв на место, Эдвард и Элис обнаруживают, что в Гровике не осталось ни одной живой души: все люди куда-то пропали, повсюду царит запустение, а на двери одного из домов кто-то размашисто написал «ПРЕДАТЕЛЬ». Теперь героям придется не только искать Бетти, но и разбираться, что произошло в забытой богом деревне на берегу живописного фьорда.



Один из создателей Draugen — Рагнар Торнквист. Когда-то он работал в студии Funcom, где создал выдающийся квест The Longest Journey, и благодаря этой игре навсегда запомнился всем фанатам жанра. Draugen одновременно и похожа на главный проект Рагнара, и отличается от него. С одной стороны, это тоже приключение, где ключевую роль играют сюжет и интересные персонажи. С другой, это все же не классический квест, а скорее «симулятор ходьбы». Головоломок тут совсем нет, а мир очень компактен: все шесть дней игрового времени мы проведем в одной крошечной деревушке, прогуливаясь между причалом, деревянной церковью, фермой на холме и заброшенной шахтой. Вся игра в итоге строится на исследовании этого небольшого мирка, изучении улик, подсказываюших, куда делись все селяне, и диалогов между двумя героями.

Надо отдать авторам Draugen должное: персонажи в игре получились действительно интересными. Они очень непохожи друг на друга: Эдвард — серьезный, сосредоточенный, немного неловкий, а Элис — наоборот, очень открытая, шумная и веселая. Наблюдать за героями и тем, как развиваются их отношения, очень интересно, и уже ради этого стоит пройти игру. Тем более, что сделать это можно, не напрягаясь, часа за три.

Еще один плюс Draugen — потрясающие пейзажи. Технически в игре нет ничего выдающегося, а лицевая анимация и вовсе ужасна, но художники, которые создавали Гровик, фьорд и окружающие все это горы, выложились полностью. Здесь приятно даже просто прогуливаться, любуясь пожелтевшими деревьями и плывущими по небу облаками. Эдварда можно даже посадить на одну из специально для этого поставленных скамеечек, тогда он достанет блокнот с карандашом и примется рисовать, а камера будет кружить вокруг него под чудесную, воздушную музыку, демонстрируя окружающие красоты. И наличие этих скамеек кажется чем-то совершенно естественным — если вокруг такая благодать, то логично, что людям захочется присесть и полюбоваться в тишине.



А вот с сюжетом получилось не так гладко. Во-первых, он, к сожалению, очень предсказуем. Мне, по крайней мере, удалось угадать сразу два ключевых твиста уже в первые 20 минут. При этом авторы явно полагаются на то, что сцены, в которых раскрываются эти «секреты», вызовут у игрока шок. Во-вторых, слишком многое так и остается недосказанным. Многие сюжетные подробности Эдвард в итоге додумывает вслух в самом конце, при активном участии игрока, как бы конструируя историю, а не восстанавливая цепочку событий. Вполне возможно, что создатели Draugen специально сделали все так, чтобы лишний раз подчеркнуть одну из главных тем игры — реальность иногда менее важна, чем то, что мы о ней думаем. Но, прощаясь с Гровиком, все равно чувствуешь легкое разочарование.

И все же, плохой игрой Draugen не назовешь. Ее спасают как минимум отлично проработанные герои, которых успеваешь действительно полюбить. А еще — потрясающая визуальная красота и очень хороший саундтрек. В совокупности получается красивая и атмосферная игра, на которую не жалко потратить ленивый субботний вечер. Наконец, при всех претензиях к сюжету, написан он тоже вполне качественно, хоть и предсказуемо. Так что, если вы любите игры, в которых главное — атмосфера, Draugen скорее всего вам понравится. Но, если вам обязательно нужен проработанный геймплей со множеством оригинальных механик, то здесь, конечно, ловить нечего.

Обсудить