Оглавление

Dreamfall Chapters: The Longest Journey

Эпизодическое продолжение The Longest Journey и Dreamfall, технически устаревшее, но все еще прекрасное

История серии The Longest Journey, к которой относится Dreamfall Chapters, берет начало в далеком 2000-м году. Именно тогда вышла самая первая ее часть, ставшая настоящим подарком для всех любителей классических квестов. В нем, в рамках одного-единственного проекта, нам показали совершенно уникальную вселенную, где сосуществовали два мира — технологий и магии, и рассказали историю девушки, которой предстояло спасти их от неминуемой катастрофы. И не думайте, что сюжет у The Longest Journey банален, нет, просто он держался на трогательных судьбах второстепенных персонажей, на грустных и забавных моментах и, конечно, на искреннем желании игрока помочь этому миру. Да, механика игры уже тогда казалась устаревшей, но пройти «Бесконечное Путешествие» стоило исключительно ради прекрасного сюжета.



Дело в том, что без знания событий первой части невозможно понять всю прелесть его сиквела. Dreamfall: The Longest Journey вышел спустя 6 лет после оригинала и был гораздо ближе к адвенчуре, нежели к классическому квесту. Инвентарь, простенькие загадки, а также немного нелепые драки присутствовали, но главным поводом ознакомиться с игрой был, как и прежде, отличный сюжет. История, которую нам рассказали в Dreamfall, оказалась даже интереснее, чем та, что была в The Longest Journey — она стала ярче, насыщеннее и не перегружена слишком уж долгими диалогами. В 2006-м вышло много важных для индустрии проектов, но самым волнующим, чарующим и грустным был именно Dreamfall.

И хотя продолжение игры было анонсировано спустя год, ждать пришлось долгих 8 лет. С тех пор в мире видеоигр поменялось буквально все, но только не Рагнар Тернквист и его взгляд на то, какой должна быть настоящая адвенчура. Dreamfall Chapters делает вид, что мы только-только закончили предыдущую часть, и нам ничего не нужно объяснять.



Сюжет без всяких вступлений и прологов стартует именно там, где закончился оригинальный Dreamfall — Эйприл Райан отправляется в свой последний путь, Зои Кастильо застряла между мирами, а Киан ожидает смертной казни. Первая реакция после запуска игры — это культурный шок. Возникает ощущение, что мы вернулись в 2006-й год, и поначалу даже сложно сказать, хорошо это или плохо. С одной стороны, геймдизайн начала нулевых и обилие долгих диалогов немного расстраивает, с другой — перед нами все такая же трогательная и глубокая игра, с собственной философией и густой атмосферой. Конечно, нельзя сказать, что за 8 лет Dreamfall совсем не изменился. Chapters стал еще ближе к жанру интерактивных фильмов — в нем не только заметно выросло качество постановки, но и появилась свобода выбора. От игрока постоянно требуют принимать решения, последствия которых, правда, слабо влияют на дальнейшие события. В этом плане игра напоминает проекты от Telltale Games — перед нами, скорее, иллюзия выбора, чем полноценная вариативность в духе Heavy Rain.

Но главное достоинство Dreamfall Chapters — это, конечно, прекрасный сюжет. Да-да, снова именно местная история является главным поводом ознакомиться с новым творением Торнквиста. Она была и остается слишком сложной для игровой индустрии, но те, кто прошел the Longest Journey и Dreamfall, наверняка, ждали от продолжения именно такого сюжета.



Геймплей также мало поменялся с 2006-го года. Нам все так же предлагают искать, комбинировать и применять предметы, решать несложные головоломки и участвовать в словесных баталиях. Последних стало гораздо больше и выполнены они так, что участвовать в них — одно удовольствие. Даже неправильные ответы здесь не являются бессмысленным потоком слов, а дают больше информации о персонажах, различных событиях и вселенной в целом.

Конечно, разработчиков можно покритиковать за нежелание двигаться вперед. Если бы команда Тарнквиста следовала веяниям моды, то Dreamfall Chapters должен был окончательно превратиться в интерактивный фильм без квестовых элементов. Но никто не может гарантировать, что норвежцы справились бы с подобной задачей. Для них интерактивный формат всегда был лишь способом подачи истории, а к выходу на качественно новый уровень постановки разработчики явно не готовы.



И в завершении стоит сделать одно важное замечание. Эта игра предназначена исключительно для тех, кто уже ознакомился с первыми двумя частями серии. Если вы этого не сделали — исправляйтесь или даже не пробуйте запускать Dreamfall Chapters. В самой игре информации о предшествующих основному действию событиях явно недостаточно, и ее задача — лишь напомнить нам о том, что было раньше, а не рассказать всю историю с нуля. Поэтому наша финальная оценка актуальна только для поклонников The Longest Journey.

Dreamfall Chapters — это идеальное продолжение серии в новом эпизодическом формате. Грандиозный сюжет, колоритные персонажи, густая атмосфера и простенький геймплей — проект словно старается угодить всем, кому понравилась игра 2006-го года. И у нее это получилось — каждый поклонник франшизы просто обязан ознакомиться с Dreamfall Chapters.

Обсудить