Оглавление

Empire of Sin — чикагская мафия в деле

Тактическая RPG про мерзавцев всех мастей, где даже родной брат может стать врагом

Игр про гангстеров не так уж много. Кроме одноименной экшен-серии сеттингу почти нечем похвастаться. Например, недавняя тактическая стратегия Company of Crime очень колоритна, но с увлекательным геймплеем возникли трудности. Теперь же надежды фанатов «Крестного отца» и «Славных парней» пытается оправдать Empire of Sin. Стратегию разработала студия Romero Games под руководством Бренды Ромеро — супруги автора Doom Джона Ромеро. Бренде не впервой работать с ролевыми и тактическими играми, а потому новый проект объединил сразу несколько жанров. На выходе получилась привлекательная стратегия, в которой хочется проводить ночи напролет, а в перерывах пересматривать лучшие киноленты о золотой эпохе мафии.



Действие Empire of Sin происходит в 1920-х годах во времена «Сухого закона» в США. Игрок возглавляет одну из 14 группировок (9 возглавляют мужчины и 5 — женщины) разного происхождения. Тут вам и ирландцы, и итальянцы, и даже китайцы с мексиканцами. Каждым кланом управляет босс со своими бонусами к дипломатии и развитию империи, а также личным уникальным навыком — своего рода ультимативной способностью. Разработчикам удалось сделать их все интересными и различающимися по тактике. К примеру, Сай Вин Мок кидает во врага отравляющие бомбы, а Мейбл Райли стреляет пулей, которая рикошетом отлетает от одной цели к другой. На среднем уровне сложности навыки кажутся немного читерскими, но на максимальном понимаешь, что без них выиграть битву против большого количества бандитов трудно. И вовсе невозможно, если вместе с врагом сражается его главарь.



Также у каждого босса есть собственная цепочка сюжетных событий. Например, ирландец Фрэнки Донован сбежал в Чикаго, чудом избежав казни за участие в Пасхальном восстании в Дублине. В США ему приходится строить собственную империю и решать дела с братом, который просит раздобыть томмиганы для ирландских революционеров. Но оружие можно и не отправлять за океан, а продать местным чикагским мафиози и отлично на этом подзаработать. Однако после такого Фрэнки придется держать ответ перед братом, который захочет его убить. Именно на этом моменте я словил один из малочисленных багов – брата убил, а игра все еще просила встретиться с ним.

Геймплейно Empire of Sin сочетает механики сразу трех жанров – RPG, тактической и экономической стратегии. У ролевых игр позаимствована, например, система взаимоотношений — ваши решения напрямую влияют на то, как к вам относятся подручные. Скажем, не дав союзнику расправиться с давним обидчиком, вы сильно его расстроите. В лучшем случае это означает, что уязвленный бандит станет менее лоялен, обзаведется каким-нибудь отрицательным качеством, а вдобавок потребует больше денег за работу. В худшем случае он может и вовсе сдать весь ваш бизнес полиции.



Отношения между самими наемниками — отдельная история. Игрок может нанять подручных где угодно (на улице, в заведениях или же в книге наемников в меню империи), но собрать их всех в своей банде, как покемонов, не получится. У каждого гангстера есть друзья и враги, и вам придется это учитывать при формировании команды – иначе все переругаются, а босс останется в одиночестве. Также любители ножа и топора не пойдут на службу, если у главаря низкий уровень дурной славы.

Всего в Empire of Sin доступны 55 разношерстных на вид бандитов, которые принадлежат к одному из пяти классов – наемный стрелок, подрывник, аферист, врач и головорез. Например, стрелок увеличивает входящий урон союзников по врагу, а подрывник хорош в бою против толп противников. Каждый класс открывает доступ к уникальной ветке активных и пассивных навыков. К балансу претензий нет, но сами ветки получились очень короткими — всего 5 рангов и на каждом игроку предлагается выбрать один из нескольких талантов без права получить остальные. Порадовало качество навыков — все они одинаково полезны и подойдут к разным стилям игры. Зачастую наемник прокачивает последний ранг уже к середине игры, но это зависит от частоты боев.



Сражения в Empire of Sin пошаговые и больше всего напоминают аналогичные в XCOM. Персонажи по очереди совершают ход, имея 2 очка действий. Потратить их можно не только на атакующие навыки (их в игре большинство), но и на усиливающие урон от союзников, а также оборонительные. По традиции тактических стратегий, очередность хода и вероятность попадания по врагу определяется характеристиками персонажей. Фанатам жанра бои придутся по вкусу, но новичкам к середине игры могут наскучить. Хоть авторы и сделали с десяток различных по дизайну помещений, игре про мафию очень не хватает ограбления банка на время, когда каждая потраченная минута грозит приездом большого отряда полицейских.



Экономическая часть игры объединяет дипломатию и торговлю. В режиме реального времени (при желании игра ставится на паузу) босс может прогуляться по улице и купить, захватить, ограбить или же разрушить почти любое приглянувшееся здание в городе. В случае с покупкой игроку придется развивать одно из четырех зданий: пивоварня, подпольный бар, бордель и казино. Также есть еще убежище (резиденция мафии – одна на район) и отель (приносит пассивный доход). На пивоварню и бар влияет благосостояние жителей — чем они богаче, тем более качественную выпивку предпочитают. Механику можно было бы назвать интересной, если бы не слишком упрощенная экономика, которая полностью зависит от сражений. Игроку не приходится ломать голову над работой заведений, как, например, в серии Anno. Достаточно выигрывать бой за боем и ваш кошелек всегда будет полон денег, которых с лихвой хватит на улучшение бизнеса. Порой можно даже не покупать здания, а захватывать их у врага, что еще больше облегчает прохождение игры даже на максимальной сложности.



За выпивкой к игроку будут приходить не только обычные люди, но и другие мафиози, а также полиция. Здесь в дело вступает дипломатия. Вам придется решать, разрешить федералам отдыхать вечером в вашем заведении в обмен на благосклонность или же послать их к черту, заслужив уважение у других чикагских кланов. С бандитами помимо выпивки можно говорить и о более насущных вопросах. Например, попросить замолвить за вас словечко перед другим кланом или взять деньги в долг.

Разработчики Empire of Sin успешно совместили тактику, экономическую стратегию и RPG, сделав игру дружелюбной к новичкам и в тоже время не слишком казуальной для ветеранов жанра. Однако наличие багов (даже один, связанный с сюжетным квестом, может заставить вас перезапустить кампанию) и простая экономика портят все впечатление от игры. В остальном ее можно назвать отличным симулятором мафии, где игроку дозволено почти всё, а у каждого решения есть последствия.

Обсудить