Оглавление

Fantasy General 2: идеальный сиквел культовой стратегии 90-х

Главный сюрприз в жанре за этот год

Fantasy General 2: Invasion — наследница известной серии General. В 90-е годы она успешно развивалась сразу по трем направлениям: космос, фэнтези и Вторая мировая война. Спустя почти 20 лет издательство Slitherine Games решило возродить серию, начав с фэнтезийной General. И им это вполне удалось.

Только война





Типичная проблема 4X-стратегий — перегруженный бесконечными вкладками и окошками интерфейс. Fantasy General 2 в этом плане проста и понятна: разработчики сосредоточились на сражениях, упростив остальные элементы. Поклонникам градостроительства и экономики Invasion покажется пустой — в ней вы целиком сосредоточены на завоеваниях и превращении горстки слабовооруженных солдат в мощную армию.

По мере продвижения к границам Империи игроку придется принять участие в полномасштабных осадах и боях с целыми ордами врагов



На старте доступна всего одна кампания за племя варваров (в будущем добавят и другие, но за деньги). Главный герой — сын вождя племени, желающий повторить славу отца. Основная цель кампании из 30 с лишним миссий — собрать боеспособную армию и уничтожить Империю. События разворачиваются на глобальной карте: мы путешествуем по ней, открываем новые территории, знакомимся с другими персонажами и выполняем задания. И если в первых миссиях будут в лучшем случае стычки в небольших поселениях, то по мере продвижения к границам Империи игроку придется принять участие в полномасштабных осадах и боях с целыми ордами врагов.

Изначально у вас есть генерал и 3 отряда. Пополнить армию можно за золото в захваченных поселениях. Сами поселения ничего не производят, только дают обзор на карте. При желании их можно сжечь и получить золото, которое пойдет на пополнение или развитие войска.



Помимо найма новых войск, надо прокачивать уже существующие. Для улучшения отрядов помимо золота необходим дополнительный ресурс в зависимости от требований конкретного юнита. К примеру, одним достаточно доспехов, а другим — оружия и магии. Генерала также можно прокачивать, исследуя ветку талантов за специальные очки. Не обошлось в Fantasy General 2 и без предметов — выпадают они нечасто, зато некоторые можно активировать, ухудшая способности противника или подсвечивая определенные места на карте, скрытые туманом войны.

Кампанию нельзя назвать совсем линейной — Fantasy General 2 любит делать маленькие сюрпризы. Путешествуя по карте, можно наткнуться на нейтральный отряд или стать свидетелем битвы, в которой вам предложат поддержать одну из сторон. После победы выжившие присоединятся к армии, а их сородичи в кампании запомнят ваш поступок и будут приходить на помощь. Это напоминает Warhammer: Dark Omen, где игрок также встречал различные отряды, которые присоединялись, если помочь им в бою. Единственное, что отличает стратегии — большинство бродячих юнитов в Invasion не остаются с вами до конца, а покидают армию сразу после завершения миссии.

Камень или ножницы?





Бои в Fantasy General 2 проходят во вполне стандартном пошаговом режиме: сначала ходят все юниты игрока, затем — его оппонента. Сами битвы в игре построены на классической концепции «камень-ножницы-бумага»: кавалерия бьет мечников и стрелков, копейщики уничтожают конницу и отряды вроде троллей, а стрелки разбираются с пехотой и зверями. Маги стоят особняком от всех: в Invasion они пробивают любые доспехи и снижают мораль. Однако встречаются очень редко.

Очень хорошим получился AI: он умело анализирует бой и, например, если чувствует, что вы сильнее, то мгновенно отступает на выгодные позиции. Вообще сражения в Invasion — одновременно самый интересный и сложный элемент игры. Порой достаточно потери даже одного юнита, чтобы противник мигом воспользовался этим шансом и вырвал победу.



Большую роль играет тип местности. В лесу вы можете скрыться от глаз врага и первым нанести удар, на реке уязвимы ко всем атакам, а, например, в лагерях или местах силы получаете бонусы к урону или защите. Правда, зайти в такие клетки может лишь один юнит, поэтому необходимо тщательно планировать действия перед началом сражения. То же самое касается и расположения войск на карте — если армию зажмут в ущелье, большинство отрядов попросту не сможет атаковать.

В Invasion есть и многопользовательский режим. Однако выбор пока не богатый — между все теми же варварами и Империей. Игроки выбирают параметры карты, одну из двух сторон, а после начинают играть как в кампании. Единственная проблема пока с балансом: некоторые предметы на карте настолько сильны, что первый, кто сумеет овладеть ими, получает огромное преимущество.

Fantasy General 2: Invasion — стратегия старой школы, в которой хорошо практически все: от продуманных боев до удобного интерфейса. Надеемся, что на этом эксперименты с серией не закончатся, и в ближайшие годы мы увидим и продолжение легендарной Panzer General.

Обсудить