Оглавление

Fe

Cтильный, но однообразный платформер, авторы которого придумали интересную механику, однако так и не решили, как ее использовать

Главный герой Fe — непонятный зверек, напоминающий гибрид волчонка и дикобраза. Вокруг него — большой красочный лес, населенный такими же странными существами, среди которых встречаются совы-мутанты, огромные рогатые черви с крылышками и даже олени высотой с двадцатиэтажный дом. И у всех у них есть очень большая проблема.



Игра не особенно старается объяснить, что именно происходит в этом мире. Просто по лесу бродят странные механические существа, которые облучают зверей какой-то гадостью и заключают в жутковатые капсулы. Ваша задача — дать агрессорам отпор и спасти попавших в беду животных. Непростая работа для такого небольшого существа. Просто накидать врагам по механическим шеям не получится, поэтому придется использовать смекалку, скрытность и заручиться помощью других лесных обитателей. А еще — петь.

Пение — одна из ключевых механик в Fe. При помощи странных звуков, которые тут, собственно, и называются песнями, герой может общаться со встречными зверями и иногда просить их о помощи. Самый простой пример такого общения — когда вы, заблудившись, призываете громким воплем птичку-поводыря и просите ее показать дорогу дальше. На деле звериные песни больше всего нужны даже не для общения с животными, а чтобы будить разнообразные растения, которые помогают вам передвигаться по карте. Одни, например, создают поток воздуха, который подбрасывает вас вверх, другие помогают дальше прыгать. Каждое растение понимает лишь один из примерно шести звериных диалектов, и чтобы добраться до финала, придется изучить их все.

Идея, конечно, красивая, вот только на практике ничего особенно интересного из нее не получилось. Большая часть Fe состоит из одной и той же последовательности действий: знакомимся с новыми зверями, помогаем им, учимся их языку, получаем возможность управлять новым видом растений и, благодаря этому продвигаемся дальше по уровню. Разработчики, судя по всему, так и не придумали, как по-настоящему творчески использовать способности главного героя, поэтому превратили их просто в ключи, отпирающие ранее недоступные части карты. Так что, если вы надеялись на интересные головоломки, то будете разочарованы.




Если бы Fe была при этом хорошим платформером, ее бы это спасло, но и тут у разработчиков как-то не срослось. Герой почему-то неохотно реагирует на ваши команды, управлять им неприятно, а настоящие прыжковые головоломки очень редки и просты.

При этом в игре есть пара моментов, которые заставляют задуматься — а может все не так уж плохо? Например, эпизод, в котором вы спасаете уже упомянутого гигантского оленя. Чтобы освободить зверя, вам приходится незаметно добраться до трех облучающих его вышек, найти их источники питания и уничтожить при помощи специальных взрывающихся семян. В процессе придется также использовать обычных оленей, выманивая на них механических монстров, чтобы те в итоге оказались подняты на рога и уничтожены. В конце же вы совершаете эпическое восхождение вверх по телу освобожденного исполина, чтобы в конце концов научиться от него оленьему языку.



Увы, таких крутых моментов в Fe очень мало: в основном это очень монотонная и скучная игра. Отдельно хочется пройтись по звуковому дизайну, который местами просто ужасен. И это — в игре, где звук выполняет важнейшую функцию. Завывания главного героя на большинстве языков просто противно слушать. У них неприятный тембр, от которого буквально передергивает. Единственное решение этой проблемы — при любой возможности использовать птичий язык: он звучит просто как чириканье, и негативных эмоций не вызывает.

Fe — игра, которая пытается казаться необычной и загадочной, но на самом деле оказывается скучной и невыразительной. Это весьма средненький платформер в красиво, но однообразно нарисованном мире. А одна из основных механик в игре существует, кажется, просто для галочки — чтобы привлечь любителей всяких странностей. По крайней мере, сами создатели Fe явно не очень понимали, что с ней делать.

Обсудить