Оглавление

Final Fantasy VII Remake Intergrade — лучше, чем просто фансервис

Драки и стратегическая мини-игра: чем занимается будущая союзница Клауда в трущобах Мидгара

Ремейк Final Fantasy VII, одной из самых популярных японских ролевых игр конца 90-х, — больше чем просто ремейк. Новая графика, обновленная боевая система с акцентом на экшен, более тщательная проработка героев, пересобранный сценарий — лишь часть общей картины. За многие годы под брендом Final Fantasy VII вышло немало произведений — от CG-фильма Advent Children до приквела к FF VII, Crisis Core для PSP, — и Final Fantasy VII Remake пытается объединить их все. Пока — с помощью намеков, отсылок и камео героев из побочных частей. Проект настолько монументален, что вышедшая в апреле 2020 года Final Fantasy VII Remake — лишь первая часть из нескольких, и ее сюжет охватывает примерно первую треть оригинальной Final Fantasy VII. Тем не менее, даже в этом виде это одна из лучших игр прошлого года и отличный способ начать знакомство с японскими RPG (подробнее — в нашей рецензии).

Когда именно выйдет продолжение и сколько всего будет эпизодов — пока неясно, но специально для владельцев PS5 авторы выпустили Intergrade — необязательное платное дополнение о приключениях жизнерадостной ниндзя Юффи, которая в будущем станет союзницей героев FF VII Remake.



Одновременно с Intergrade вышла обновленная версия Final Fantasy VII Remake для PS5 — владельцы игры для PS4 могут проапгрейдиться до нее бесплатно. Игру не придется перепроходить, чтобы оценить, точно ли теперь текстуры дверей выглядят моднее, чем раньше (спойлер: да, они стали красивее) — можно воспользоваться старым сейвом. Контент Intergrade доступен сразу, но вас предупредят, что будет куда интереснее, если вы посмотрите, что происходило в основной истории до того, как возьметесь за DLC. Это правда — события Intergrade (совершенно новая история, которой не было в оригинале) разворачиваются в промежутке между сценой, когда Клауд приземляется в клумбу цветочницы Айрис, и финалом Final Fantasy VII Remake, но весь акцент сделан на ниндзя Юффи. Ее путь в вселенной Final Fantasy начался с того, что она была опциональным героем в Final Fantasy VII — маленькой надоедливой воровкой, которая очень хотела отомстить корпорации Шин-Ра за то, как та обошлась с ее родиной, страной Вутай.




В Intergrade Юффи по-прежнему любит таскать чужое добро, рисоваться, очень любит Вутай и ненавидит Шин-Ру. Все начинается с того, что она прибывает в Мидгар ради самой непродуманной попытки ограбления в истории. Признаться, в оригинале Юффи (в отличие, например, от похожей по типажу Сельфи из Final Fantasy VIII) не вызывала у меня теплых чувств, и я вербовала ее в команду просто ради комплекта — раз есть опциональный герой, нужно брать. Intergrade делает все, чтобы показать Юффи как можно более живой — да, она рисуется и хвастается, но благодаря невероятно детализированной и убедительной анимации, а также отличной игре актеров озвучки, видно, сколько удовольствия сама героиня получает от каждой собственной клоунады, насколько она жизнерадостна и позитивна, и этот восторг на удивление заразителен.



«Такие недалекие, а смотри, как далеко забрались. Ну точно ниндзя», — говорит Скарлетт, одна из топ-менеджеров Шин-Ры, когда смотрит по камерам наблюдения, как Юффи и ее напарник Сонон идут по коридорам корпоративной штаб-квартиры (в этот же момент здание штурмуют Клауд и компания, но про это наши герои не в курсе). Действительно, «мы слышали, что в Шин-Ре делают ультимативную материю — кажется, где-то в подвале» — наивное обоснование для попытки влезть в суперохраняемое здание, но вся ситуация — пример того, как в Intergrade герои периодически говорят то, что в этот момент думает игрок. «В Шин-Ру что, только фриков берут?» — говорит Юффи, встречаясь с одним из персонажей Dirge of Cerberus. «Ох за что мне это», — вздыхает ее напарник, когда Юффи карикатурно проваливает задачу бесшумно пробраться мимо врага. FFVII как будто знает, что она всегда немного (ладно, не так уж и немного) абсурдна и не стесняется поговорить об этом.

Камео героев из Dirge of Cerberus, новые сцены с Заком из Сrisis Core — лишнее свидетельство, что ремейк не просто переделывает FFVII, а пробует сделать историю, которая бы объединила лор всех произведений, возникших на базе FFVII. Камео Зака вообще интересно само по себе (но не буду рассказывать подробности, чтобы не спойлерить) — другое дело, что с Юффи его пути не пересекаются, и может оказаться, что события вокруг героя разворачиваются в альтернативной вселенной.



Хотя превью обещали, что в Intergrade контента — от силы на пару часов, у меня ушло около семи — на прохождение на нормальном режиме сложности (в easy, скорее всего, будет меньше) с периодическими перерывами на мини-игры и сражения с необязательными врагами. Самая заметная мини-игра — Fort Condor, «как-бы-стратегия», в которой есть немного от DotA (игрок выставляет на небольшое поле несколько юнитов и они идут вперед в реальном времени, чтобы уничтожить башни и юнитов противника) и немного от Fire Emblem (юниты взаимодействуют по «правилу треугольника»). Играть в Fort Condor необязательно (насколько можно судить, кроме первого матча), но сама по себе она получилась на удивление забавной и в ней легко зависнуть, продлив прохождение Intergrade.



Cами главы получились достаточно разнообразными по заданиям (пускай герои, в основном, бегают по фабрико-подобным декорациям), и впечтатление немного портит только финал — героев ждет совсем немного пробежек по локации и очень длинная цепочка битв с врагами.

Бои будут совершенно привычны для тех, кто прошел FF7 Remake, но чтобы освежить происходящее, у Юффи и Сонона есть несколько уникальных механик, которых не было у основных персонажей. Так, Юффи может заряжать свой бумеранг силой стихий (на это расходуется одна полоска ATB-линейки), и ей необязательно тратить слоты спецспособностей (в мире FF VII их дают «материи», которые выглядят как стеклянные сферы) на атакующие заклинания. После каждой битвы оружие возвращается в нейтральное состояние и в следующей драке его придется заряжать снова — отличный компромисс для того, чтобы навык не казался слишком «читерским». Кроме того, Юффи может объединять усилия с Сононом для совместных атак.



Героев всего двое, что делает драки чуть сложнее, чем они могли бы быть (с третьим бойцом распределять роли было бы попроще). Видимо, чтобы компенсировать это, у Сонона есть навык «самопожертвование» — он активируется автоматически, если Юффи гибнет. Сонон умирает сам, воскрешая Юффи и передавая ей свой запас здоровья. Это не всегда удобно, но с помощью «материй», снаряжения и зашитых в оружие пассивных навыков героев можно настроить так, чтобы они преодолевали даже такие трудности. Этим, кстати, FF7 Remake не устает радовать — даже на нормальном режиме сложности вас мотивируют уделять внимание настройке бойцов и пользоваться разными особенностями боевой системы.

Intergrade производит впечатление фансервисной опциональной главы, которая тем не менее важна для общего сюжета, потому что позволяет лучше показать Юффи и расположить к ней игрока — задолго до того, как основной сюжет позволит героям с ней встретиться. В эту главу приятно играть, если вы уже знакомы с FF VII Remake, хотя начинать именно с нее знакомство с игрой, конечно, не стоит. А еще она немного примиряет с тем, что ждать следующую часть FF VII Remake придется еще непонятно сколько, и очень жаль, что этот контент не сделали доступным и владельцам PS4 тоже (на которой FF VII Remake вышла изначально) — особенно учитывая, как нелегко сейчас купить PS5.

Обсудить