Оглавление

Gears 5 — новая надежда Xbox One

Самый брутальный научно-фантастический шутер, который вы уже видели

Из Fallout мы знаем, что война не меняется никогда. Ровно так же стабильна Gear of War — разве что из подзаголовка исчезла «война». Трудно найти другой игровой сериал, который бы настолько не изменился за последние пятнадцать лет: даже в Call of Duty чередуются страны, эпохи и сорта глупых политических провокаций. Включив Gears 5 сразу после Gears of War 2, игрок увидит те же декорации и те же рожи, которые решают те же проблемы теми же способами. Вновь горят последние города человечества на далекой планете Сера, люди в пузатой броне пытаются спасти мир от орд мутантов, а помогают им в этом висящие на орбите боевые спутники системы «Молот зари».



Не то чтобы это было плохо. Gears 5 — очень дорогой, зрелищный, тщательно продуманный блокбастер, в котором каждое укрытие, каждая дурацкая шутка, каждое разнесенное на куски здание — на своем месте. Как только становится скучно стрелять, игра тут же подбрасывает новую фантастическую пушку или способность для боевого дрона. Когда надоедает прямолинейная история — удивляет по-кодзимовски абсурдной или по-кейджевски эмоциональной сценой. Даже механика укрытий, которая за прошедшие годы сильно поистаскалась, именно в Gears 5 работает лучше всего. Когда противник умеет пускать по прямой левитирующие гранаты, а потом опускать их вам на голову, как кран в автоматах с призами, — сразу понимаешь, в чем фантастические шутеры лучше реалистичных. Отлично вписывается в боевую механику и летающий дрон Джек — эдакий аналог мага-саппорта, который может и временную неуязвимость или невидимость на союзников наложить, и врагов электричеством парализовать.



А еще в Gears 5 приятно играть на самом низменном, физиологическом уровне. Когда разделываешь тварей подствольной пилой, разрываешь на части зарядами дроби, нашпиговываешь пулями, по телу расходится приятное тепло. Головы чудищ весело лопаются от хедшотов, словно шарики воздушно-пузырьковой упаковки. Здесь нечего стыдиться — на вас буром прут кровожадные мутанты и безмозглые роботы, их не жалко. Вернее, сюжет игры громко нашептывает, что они тоже в каком-то смысле лишь жертвы, но жанр игры не оставляет шансов на мирный исход. Именно в контексте Gears of War я когда-то услышал, что в игры можно «нажимать» — в идеале,в уютном кресле, с пивасом под рукой и с братюнями в голосовом чате. Для «нажимать» Gears 5 — что в одиночку, что в кооперативе, что в PvP — подходит лучше любого шутера на рынке.

Парадоксально, но проходить Gears 5 ради сюжета — тоже отличный вариант. Сценаристы умеют излагать историю через окружение, как в immersive sim: гуляя по деревне изгоев, например, я полчаса разглядывал, как местные пьют пиво в баре или разделывают рыбьи туши, подбирал и читал все записки с документами, подслушивал чужие разговоры. За девушку по имени Кейт – главную героиню игры – всерьез хочется переживать, а от страшных секретов планеты Сера хорошо так коробит. Иногда даже хочется переключить сложность игры с нормальной на низкую, чтобы побыстрее пройти сложное место и узнать, чем же там все кончится.

Когда разделываешь тварей подствольной пилой, разрываешь на части зарядами дроби, нашпиговываешь пулями, по телу расходится приятное тепло



И все бы хорошо, но Gears of War топчется на месте примерно как Санта-Барбара, — ну, словно включаешь восьмой сезон после первого, а там все те же СиСи Кэпвелл, Келли, Круз и Иден (только часть актеров заменили) с теми же проблемами. Весь первый акт Gears 5, например, мне казалось, будто я прохожу то ли ремастер, то ли ремикс из увиденного прежде. Клифф Блежински, создатель Gear of War, словно ушел и забрал с собой ключи от перемен, а его наследникам хватило смелости только на то, чтобы ввести в сюжет детей и внуков оригинальных героев. Да, молодые бойцы несколько разбавляют старый добрый броманс мерзким нытьем и шеймингом в лучших традициях поколения «снежинок», но — повторюсь — они решают по второму кругу те же проблемы и внезапно еще раз узнают, откуда на самом деле взялась кровожадная Саранча. Зачем? Может быть, игра рассчитана на новичков, которые впервые в жизни видят планету Сера? Но зачем тогда многочисленные отсылки к событиям предыдущих серий?



А ведь будет еще Gears 6 — финал не оставляет шансов на иной исход.



У топтания на месте есть еще одно важное последствие: мир настолько примелькался, что я перестаю в него верить. Я смотрю на брутальную броню, и она мне кажется неровно покрашенными пластмассовыми доспехами, надетыми на тощих косплееров. Я смотрю, как горит разрушенный шикарный отель, которому самое место в центре Парижа, и задаюсь вопросом — а зачем такое здание возвели в поселении-крепости почти уничтоженного человечества? Игра неловко пытается объяснить, откуда в ее мире взялся секретный космодром с запасом рабочих ракет, а я только усмехаюсь — чистой воды переписывание прошлых событий задним числом. А ведь будет еще Gears 6 — финал не оставляет шансов на иной исход.

При этом даже визуальный стиль Gears of War в 2019 году устарел и кажется уже не столько брутальным, сколько смешным. Что делать? Есть еще одна игра с аббревиатурой GoW — она называется God of War. Ее мир, ее игровая механика, потенциал ее персонажа были вычерпаны до дна, а визуальный стиль устарел, поэтому вместо еще одной истории об еще одном падении с Олимпа мы получили взрослую и современную игру в другом сеттинге, с другим дизайном, другими конфликтами, — следующий огромный шаг и для героя по имени Кратос, и для медиафраншизы God of War. Увы, Gears 5 смелости хватило лишь на пару пузырей как бы открытого мира с опциональными квестами (к слову, решение, подсмотренное у Uncharted), вшитых во все ту же линейную игру, где даже анимация открывания дверей и перехода в следующую боевую зону, кажется, не изменилась.

Играть в Gears 5 все равно приятно, но после появляется дурацкое желание нарисовать на плакате «Мы ждем перемен» и встать с ним одиночным пикетом у офиса Microsoft на Крылатских холмах в Москве.

Похожие игры:


Cерия HaloCерия UnchartedBulletstorm
Отличные футуристические шутеры от первого лица - с богатым лором и эффектными перестрелкамиЯркие приключенческие экшены с обилием кинематографичных моментовЗрелищный шутер, в котором можно расправляться с врагами самыми разными способами - например, швырять их на кактусы.


Читайте также:


Обсудить