Оглавление

Generation Zero

Авторы Just Cause выпустили разочаровывающий кооперативный шутер про войну с роботами в альтернативных 80-х

На дворе середина ноября 1989-го: Берлинская стена только что пала, в моде конверсы и бомберы, главный шлягер года — «Express Yourself» Мадонны, а Швеция превратилась в одно из самых милитаризованных государств мира. В альтернативной вселенной скандинавское государство хочет обезопасить себя от потенциального вторжения советских войск. Поэтому власти Швеции потратили немало денег на развитие так называемой «тотальной обороны», призванной отбить любую атаку, а также на подготовку гражданского населения к возможной войне на территории страны.



Игроку достается роль обычного подростка, который вместе с одноклассниками провел какое-то время вдали от дома на уединенных островах. На обратном пути лодка внезапно оказывается под обстрелом и тонет. Герой приходит в себя уже на берегу и обнаруживает повсюду опустевшие дома и брошенные автомобили. Довольно быстро становится понятно, что все люди куда-то пропали, а шведские деревушки и города теперь патрулируют агрессивно настроенные боевые роботы.

Generation Zero — новый проект Avalanche Studios, которую многие знают по серии Just Cause, официальной игре по «Безумному Максу» и находящейся в разработке Rage 2. Generation Zero отличается от всех этих проектов: это не очередной скоростной экшен, герой которого в одиночку разбирается с толпами врагов, а кооперативный шутер, да еще прикидывающийся симулятором выживания с открытым миром.

Главная фишка игры — сеттинг и модные 80-е. Все в игре — одежда, интерьеры, музыка — отлично воссоздано и стилизовано. Разработчики официально этого не признают, но визуальный стиль Generation Zero, в котором стилистика 80-х смешана с завораживающими видами скандинавской природы и боевыми роботами, явно вдохновлен картинами популярного шведского художника Саймона Столенхага. И это совсем не упрек, потому что работы Саймона — далеко не худший источник вдохновения.



Этим достоинства Generation Zero, увы, исчерпываются. У игры множество проблем, как технических, так и в плане геймдизайна. Это кооператив на четверых человек на огромной карте, получившейся слишком большой и слишком пустой. Тут нет NPC или интересных, проработанных квестов. Геймплей Generation Zero всегда строится по одной схеме: игроки бегут от поселения к поселению, сражаются с одними и теми же роботами, обыскивают дома в поисках патронов и аптечек, читают короткие записки, оставленные очевидцами событий, и отправляются к следующей точке на карте.

Поначалу в Generation Zero хочется играть просто для того, чтобы узнать, что вообще происходит, что случилось со Швецией, откуда взялись роботы. Это по идее и есть основная цель игры. Но однообразный геймплей и крайне ненавязчивая подача сюжета довольно быстро убивают это желание. Generation Zero настолько вгоняет в сон, что большинство бросит ее задолго до того, как начнут раскрываться хоть какие-то важные сюжетные подробности.

Сражения с роботами, о которых так гордо рассказывают в роликах разработчики, тоже оказались не особо увлекательными. Во-первых, разновидностей роботов в игре совсем не много, и отсутствие разнообразия совсем не радует. Во-вторых, ИИ врагов часто глючит: иногда противник стоит как вкопанный на месте, что позволяет игрокам спокойно расстрелять его со спины. Ну, а в-третьих, в Generation Zero слишком уж приземленный арсенал: дробовики, винтовки и пистолеты, которые мы видели в десятках других игр про войну. В шутере про боевых роботов хотелось бы видеть хоть какое-то необычное оружие.



Кооператив тоже реализован далеко не идеально. Здесь, к примеру, нет возможности напрямую передавать друг другу предметы. Нужно бросить вещь на землю, где ее сможет подобрать другой игрок. Причем нельзя, например, выкинуть только одну или две аптечки — только сразу всю стопку. Другой странный момент — уровень здоровья у врагов был настроен с расчетом на четверых игроков и не снижается, если в группе только два бойца или вообще один. Это при том, что авторы утверждали в трейлерах, будто кооператив — лишь опция, а играть без проблем можно и в одиночку. В результате, если у вас не получилось собрать полноценный отряд, вам придется сражаться с туповатыми, одинаковыми, и к тому же слишком живучими противниками. Радости от этого, конечно, никакой.

Generation Zero производит впечатление игры, которая только вышла в раннем доступе. Разработчики сделали большой открытый мир, но забыли наполнить его интересным контентом: разнообразными врагами, интересными пушками и увлекательными квестами. Такое чувство, что перед нами лишь костяк будущей игры. Вот только это не ранний доступ, а официально законченный продукт. Так что лучше обойти его стороной.

Обсудить