Оглавление

Ghost Recon: Breakpoint — cпецназ XXI века

Амбициозный проект с неплохими идеями, которые так и не сложились в увлекательную игру

Мало кто помнит, что когда-то Ghost Recon считался одной из лучших спецназ-игр: не такой зубодробительной, как серия Rainbow Six с ее долгим предварительным планированием миссий, но все еще реалистичной и с интересными возможностями по управлению напарниками. Увы, достаточно быстро серию скатили до обычного боевика со спецназом, взрывами и футуристичными гаджетами, а затем, продолжая следовать моде, и вовсе перевели в онлайн-формат. При этом вышедшая пару лет назад Ghost Recon Wildlands неожиданно оказалась неплохой: огромный мир в стиле Just Cause, интересная история, увлекательные перестрелки, а также необходимость тщательно планировать действия, играя в команде из четырех живых игроков. Хоть Wildlands преуспела не во всем, казалось, что до качественной, умной и масштабной игры про спецназ осталось совсем чуть-чуть. И этой игрой должен был стать Breakpoint.



Увы, не вышло. Авторы Breakpoint вложили в свой проект немало сил и времени, заготовили кучу потенциально интересных идей и даже пригласили Джона Бернтала («Ходячие мертвецы», «Каратель») на роль главного злодея. Но увы — при первой же возможности Breakpoint рассыпается на мелкие элементы, которые никак не хотят работать вместе.

Бороться «Призракам» теперь предстоит не с боливийскими наркодельцами, а с некой высокотехнологичной корпорацией. Ее руководители решили построить на острове лучший мир. Результат вполне предсказуем: в какой-то момент остров ушел в режим радиомолчания, а рядом стали пропадать корабли. Отряд спецназа полетел разбираться в ситуации и мигом попал в засаду — рой боевых мини-дронов не оставил никаких шансов транспортным вертолетам. Выживших бойцов разбросало по острову, одним из них оказался наш герой, который все-таки решил выполнить задачу, параллельно собрав остальных товарищей.

При первой же возможности Breakpoint рассыпается на мелкие элементы, которые никак не хотят работать вместе



Для Breakpoint разработчики создали действительно классный мир: остров огромен, на нем полно интересных мест, а загадочные высокотехнологичные постройки сочетаются с обветшалыми трущобами. Беда же в другом — мир в Breakpoint совершенно неживой. Здесь почти нет городков с мирными жителями на улицах, никакого гражданского трафика на дорогах. Конечно, происходящее можно объяснить военным карантином, однако активность вояк в большинстве случаев сводится к рассылке патрулей, которыми здесь утыкан буквально каждый квадратный метр земли.



Гражданские, впрочем, прячутся в нескольких обособленных поселениях. Глубоким подпольем это не назовешь: смотреть, как сытые и довольные люди лениво беседуют о сопротивлении и смертельной опасности, порой становится просто смешно. Забавнее всего выглядит центральное поселение, которое превратили в хаб для игроков (проект ведь онлайновый!): вот главный герой рассуждает с кем-то из местных, что найти удалось буквально нескольких товарищей, а затем оборачивается и видит натуральный муравейник, по которому по своим делам бегают десятки других «призраков»-игроков.

Временами кажется, что Breakpoint лучше было бы стать обычным сюжетным шутером — пусть и менее масштабным, но хорошо поставленным, с красивым миром и на актуальную тему. Увы, игру не спасло бы и это: в сюжете есть интересные идеи, но в целом он сравнительно слабый — сейчас полно произведений, которые куда умнее и интереснее разговаривают на тему суперкорпораций и опасности доступных высоких технологий. Плюс в онлайновом формате история еще и затянута. Если хоть чуть-чуть обращать внимание на MMO-составляющую, то быстро утопаешь в заданиях по штурму военных баз, сбору лута и разведданных, за которыми сюжет порой теряется.

Но даже если закрыть глаза на слабый сюжет и недоделанный мир, недочеты не заканчиваются. Да, в Breakpoint, как и в Wildlands, хорош базовый геймплей. Любая миссия в команде с живыми напарниками (да хотя бы с одним товарищем) быстро превращается в спецоперацию, где вы сами выбираете стиль прохождения. План примерно таков: сначала проводим обязательную разведку дронами и выбираем позицию для снайпера группы. А затем пытаемся пройти незаметно или устраиваем настоящий штурм с применением тяжелого оружия и высоких технологий. В Breakpoint отличный ганплей, очень много оружия и разной экипировки, плюс есть такие редкие вещи, как, например, симуляция передвижения по местности — когда спецназовец карабкается в гору или спускается с нее, стараясь не покатиться кубарем, порой напрягаешься так, будто это реально происходит с тобой.



Но боевая часть интересна лишь тогда, когда под рукой постоянно есть команда товарищей, готовых играть с вами в одно время и с голосовой связью. В одиночку Breakpoint даже не столько сложна, сколько затянута. Миссии рассчитаны на совместное прохождение, поэтому если ты один, приходится играть скрытно, постоянно убегать при даже мелкой ошибке. В итоге даже к концу заурядного побочного задания натурально засыпаешь.

Если друзей нет, то и как кооперативный шутер Breakpoint работает плохо. Игра охотно подберет вам случайную группу, однако уговорить этих людей заняться чем-то дельным у меня лично получалось в одном случае из четырех-пяти. Обычно напарники разбросаны по всему острову, пытаются выполнить разные миссии, у кого-то нет голосовой связи, кто-то плохо понимает английский — получается похоже не на отряд спецназа, а на натуральную банду с большой дороги. Даже несколько странно ожидать подобного от игры Ubisoft: все-таки у компании есть опыт с серией The Division, где подбор группы работает вполне адекватно.

Боевая часть интересна лишь тогда, когда есть друзья, готовые играть с вами в одно время и с голосовой связью



В прошлой части Wildlands играть можно было и с ботами. В Breakpoint разработчики в свое время обещали AI-компаньонов, почти не отличимых по уровню игры от живых людей, но в итоге отложили их выход на неопределенный срок. Лично я не верю в создание ботов, с которыми можно было бы проходить игру в любом доступном стиле, но даже напарники из Wildlands очень бы пригодились — хотя бы для тех ситуаций, когда просто хочется пострелять, а живых товарищей нет.



Опытом упомянутой выше The Division разработчики не воспользовались и во второй ситуации — когда добавляли в Breakpoint механику лут-шутера. Если в первой сбор экипировки действительно был занятием, способным увлечь на десятки часов, то Breakpoint в этом отношении куда скучнее. Конечно, оружие и снаряжение разнообразны, делятся на «грейды», а многие образцы приходится создавать, до этого найдя схему на карте. Вот только это изобилие – не на пользу игре. Экипировку сменяешь слишком быстро, чтобы привязаться к ней. Сказывается и слишком уж «шутерный» геймплей: нет никакой разницы, зеленая у вас пушка или фиолетовая, если в обоих случаях враг погибает от двух-трех выстрелов в корпус или одного в голову. Мало шансов, что ситуация поменяется в эндгейме (в игре есть развлечения вплоть до рейдов): чтобы лут действительно заработал, надо переделывать геймплей под стиль The Division, а это означает куда более низкий темп, чем тот, который установлен в Wildlands.

На этом фоне даже немножечко непонятен скандал, разразившийся из-за появления в Breakpoint микротранзакций. Да, Ubisoft можно обвинить в жадности, но какой вообще во всем этом толк, если игра сравнительно легко проходится с любой экипировкой, если у тебя хорошая компания или если ты готов потратить кучу времени на сравнительно медленное одиночное прохождение (которое вряд ли ускорит вложение денег).



Чем дольше играешь в Breakpoint, тем больше претензий находишь к игре. Занятий в мире, может, и много, но слишком быстро начинаешь делать одно и то же — раз за разом натыкаться на патрули, ведущие примерно одинаковые диалоги, штурмовать базы, не сильно различающиеся планировкой, чтобы закрыть очередное побочное задание, да собирать разведданные о новой пушке, обладание которой ничего не изменит. PvP не особо помогает отвлечься от рутины — сейчас полно сетевых шутеров, в которых сражения между игроками сделаны куда динамичнее.

Breakpoint пока можно рекомендовать лишь тем, кто любит красочные и не очень умные шутеры «про спецназ», играет в команде друзей, причем практически постоянно. Даже в таком случае придется мириться с кучей недостатков, но не совсем впустую — все-таки командные бои здесь могут увлечь минимум на 10-20 часов.

Читайте также:



Обсудить