Оглавление

God of War (2018)

Триумфальное возвращение старины Кратоса, с новым геймплеем и сеттингом Скандинавских мифов

God of War — один из главных франчайзов Sony на данный момент. Уже самый первый «Бог Войны» 2005-го года оказался глотком свежего воздуха для любителей слэшеров — брутальный и зрелищный, но при этом простой в освоении. А сеттинг, который основан на древнегреческих мифах, до сих пор остается редким в игровой индустрии. Вторая и третья части серии стали масштабнее и окончательно закрепили ее успех.

При этом триквел поставил настолько жирную точку в событиях вселенной, что оказалось неясно, как ее можно продолжить. Через три года вышла God of War: Ascension, предыстория первой части, а точнее — приквел приквела, если учесть сюжет портативной Chains of Olympis. В нем на поверхность вспыли очевидные недостатки в виде самоповторов и боевой системы, которая успела надоесть. Серии требовались перемены.



У разработчиков было два пути. Первый — устроить тотальный перезапуск в виде ремейка оригинального God of War. Второй — отправить Кратоса убивать других мифологических существ. Напомним, что после событий God of War III на древнегреческом пантеоне никого не осталось. Но парни из Santa Monica объединили оба подхода — сменили сеттинг, боевую систему и чуть ли не жанр, но при этом не отменили события предыдущих шести игр серии. В результате, новый «Бог Войны» подходит как тем, кто прошел предыдущие части, так и новичкам, которые ничего не знают о Кратосе.

Действие игры разворачивается спустя много лет после событий триквела, в скандинавских лесах. Убийца Зевса ушел на покой и стал жить как простой смертный, с новой женой и сыном. Однако судьба быстро лишила его покоя — сначала умирает возлюбленная Кратоса, а затем к нему в гости приходит Бальдр, сын Одина, с явно враждебными целями. В поисках ответов на вопросы, а также чтобы развеять прах жены на вершине самой высокой горы, наш герой вместе с сыном отправляется в далекое путешествие.



Новый God of War отличается от предыдущих частей настолько, насколько это вообще возможно, и смена сеттинга — еще не главное нововведение. Так, вместо яростной мясорубки нас ждет неторопливое приключение по мирам из скандинавских мифов. Герои не просто куда-то идут или плывут на лодке, а разговаривают, рассуждают о доблести и попутно рассказывают о мире игры. И если новые персонажи раскрываются постепенно, то перемены в характере Кратоса видны сразу — вместо агрессивного вояки он превратился в человека, на которого давит груз ответственности и раскаяние за прошлые поступки. Но когда дело доходит до драки, чувствуется, что он не растерял былой силы. При этом Кратос не хочет, чтобы сын пошел по пути отца, но не в силах остановить неизбежное...

Сюжет нового God of War оказался лучшим в серии, ведь он не ограничивается мотивацией для расправ над мифическими существами, а разыгрывает полноценную драму. Даже финал истории, несмотря на явный намек на продолжение, создает интригу и оставляет приятное послевкусие. Представить нечто подобное в ранних играх серии просто невозможно.



Другое изменение в концепции God of War — смена жанра. Эта игра — смесь слэшера и полноценной RPG. Прокачка параметров, улучшение оружия и брони, крафт, различные руны, которые здесь отвечают за магию... Помимо этого, нам позволяют возвращаться в старые локации, чтобы посетить территории, которые раньше были недоступны.

Копаться с возможностями главного героя действительно интересно, ведь в зависимости от прокачки меняется тактика боя. Обойтись двумя-тремя комбо, как в ранних играх серии, не выйдет — придется комбинировать дальние и ближние атаки, использовать магию и умения сына. Паренек не столь силен, как Кратос, но в состоянии помочь отцу точными выстрелами из лука и призывом призрачных животных. И хотя у главного героя лишь два доступных оружия, вам придется экспериментировать с их свойствами и подбирать тактику под каждую группу противников. Отдельного упоминания заслуживает режим ярости, который из необязательного бонуса превратился в серьезный инструмент ведения боя, особенно в сражениях с боссами. Именно при добивании огромных существ понимаешь, что God of War сохранил свою звериную жестокость.



Хочется провести параллель между новым «Богом Войны», The Last of Us и Half-Life 2. Эти три игры не стали революцией, а лишь аккумулировали опыт прошлых лет, но делали это настолько качественно, что претензий просто не возникало. Да, каждый элемент God of War (2018) мы уже видели раньше. Но подобное сочетание разных идей, выполненное на качественном уровне, здорово освежает серию, которая увязла в самоповторах.

К столь масштабному проекту у нас лишь одна претензия — странная система быстрых путешествий. Она напоминает fast travel из третьего Ведьмака, только точек телепорта гораздо меньше. В результате, путешествия по карте занимают неоправданно много времени, особенно если речь идет о блуждании между мирами. Но неудобство этой системы почувствует лишь те, кто захочет выбить «платину». Если же вы ограничитесь только сюжетными заданиями, то даже не обратите внимание на этот недочет.



Но назвать эту игру лучшей в серии у нас не выйдет по другим причинам. Дело в том, что эталонный God of War III — яростный экшен на семь-восемь часов, действие в котором практически не прерывалось. К тому же, он до сих пор остается одной из самых эпичных игр на свете. Новый «Бог Войны» более размеренный, а на его прохождение потребуется часов тридцать, из которых большую часть времени займут блуждания по локациям. Наверняка у каждого подхода найдутся поклонники, поэтому однозначного ответа на вопрос о лучшей части франчайза у нас до сих пор нет.

При этом ознакомиться с God of War 2018-го года стоит в любом случае. После Ascension cерия отчаянно нуждалась в нововведениях, которые мы и увидели в новом «Боге Войны». Вместе с Кратосом преобразился и сам God of War, он стал спокойнее и мудрее, но при этом сохранил основу в виде зрелищных боев и брутальных расправ над языческими богами. В результате, этот проект становится главным эксклюзивом PlayStation 4 и претендентом на звание лучшей игры года.

Обсудить