Оглавление

God of War (2018)

Одна из самых ожидаемых игр 2018 года, продолжающая серию игр God of War, но в тоже время являющаяся полным переосмыслением разработчиками подхода к разработке игр серии

God of War 2018-го года сложно назвать перезапуском серии. Хронологически, события игры развиваются спустя несколько лет после окончания God of War 3. Но если с точки зрения сюжета и истории эта игра не кажется перезапуском, то геймплей, способ повествования и мир, в котором разворачиваются события, представляет игру совершенно в новом свете.

Во время игры складывается впечатление, что разработчики вдохновлялись сразу несколькими играми, в их числе: Last of Us, Dark Souls и Far Cry. От Last of Us игре досталось одно из самых интересных геймплейных решений. Кратос путешествует по миру со своим юным сыном Атреем. В ходе игры из их диалогов мы многое узнаем как об их взаимоотношениях, так и о времени, которое прошло после событий предыдущей части игры. Также, Атрей рассказывает нам и Кратосу об особенностях окружающего мира. Эти знания ему передала его умершая мать и жена Кратоса. Взаимоотношения между отцом и сыном являются чуть ли не ключевым элементом сюжета. В ходе их совместного путешествия поведение Атрея меняется. В один момент это даже начинает сказываться на геймплее. Атрей, который вдруг поддается юношескому максимализму и бунтарскому духу, свойственному для подростков, перестает слушаться отца, а значит и нас. Такой ход позволяет почувствовать, что отношения между Кратосом и сыном это не просто набор реплик и текста, Атрей является героем игры на ровне с Кратосом и от него также зависит развитие сюжета. Отличительной чертой игры является также точная передача характера мальчика, находящегося в возрасте Атрея. Он открыт для всего нового, интересуется происходящим вокруг, наивен и альтруистичен. Кратос в свою очередь предстает перед нами как опытный и суровый отец, стремящийся подготовить сына к самостоятельной жизни и пытающийся объяснить мальчику, что окружающий мир — совсем не похож на добрые сказки. 

От Dark Souls игре досталась похожая боевая механика, конечно, переделанная под свой лад. За всю игру Кратос будет орудовать топором «Левиафан», и (внимание спойлер) «Клинками хаоса». Не смотря на это, благодаря гибкой системе навыков, подбора брони и чар, каждый игрок может создать подходящего под свой стиль игры Кратоса. Это может быть обвешанный броней «танк», обладающий большим уроном и подвижностью «демедж дилер» и т.д. Упомянутые руны наделяют Кратоса разными спец ударами, вариаций которых множество. Каждый может выбрать именно те, что больше подходят его стилю игры. Атрей тоже развивается по мере прохождения игры. И хочется отметить, что развитие навыков Атрея и приобретение ему лучшей брони значительно сказывается на игре. Ближе к концу игры Атрей один может разделываться с некоторыми противниками, а волшебные стрелы могут обездвиживать и нокаутировать противников, что значительно облегчает сражения с неудобными противниками.

От Far Cry игре достался открытый мир. Конечно полноценно «открытым» назвать его нельзя. С начала и примерно до середины игры, путешествовать можно будет лишь по некоторым доступным локациям, на которых происходит действие сюжета. Но позднее, игроку становится доступно быстрое перемещение по миру игры и тогда путешествовать становится гораздо удобнее. Сразу раскрыть все секреты и тайники локаций не получится, так как по мере прохождения сюжета Кратос и Атрей будут обзаводиться новыми способностями, необходимыми для открытия некоторых секретов.

Схожесть с другими играми вовсе не означает, что разработчики лишь скопировали элементы чужих игр. Каждая из позаимствованных механик существенно переработана и подстроена для функционирования в экосистеме игры. Все это вместе и создает необычную и самобытную игру.

Отдельной похвалы заслуживает сюжет игры и его подача. Ни для кого не секрет, что сюжет игры разворачивается вокруг скандинавской мифологии, в которой содержится просто огромное количество персонажей, мифов, легенд и событий. В игре Hellblade: Senua's Sacrifice, нам постоянно преподносились такие истории, рассказывающие нам о великих свершениях Одина, Тора и других Асов. В God of War все предстает немного иначе. (ВНИМАНИЕ ВОЗМОЖНЫ СПОЙЛЕРЫ!!!) В самом начале игры Атрей делится с нами легендами о похождениях Асов, схожими с каноничными, но все меняется, когда к путешествию присоединяется голова Мимира. Мимир рассказывает нам, что все имеющиеся легенды — в большей степени приукрашены и не отражают истины. Чего стоит одна история с колодцем истины, чтобы заглянуть в который Один пожертвовал свой глаз. В версии от Мимира, Один всего-лишь окунулся в источник, предварительно нашпигованный дурманящими и галлюциногенными травами и грибами, после чего в порыве сумасшествия попытался вырвать себе глаза, но его смогли остановить и сохранить второй глаз. И таких историй огромное множество. Асы предстают перед нами не защитниками человечества и добра, а алчными, самовлюбленными и избалованными богами, не волнующимися проблемами людей, а преследующие исключительно свои цели. В конце игры объясняют большую часть вопросов, возникающих за время прохождения, но многие так и остаются без ответа, оставляя задел на продолжение серии.

Видео ряд игры просто потрясающий. Графика оставляет впечатления схожие с первым взглядом на графику God of War 3, вышедшей на Playstation 3 — она великолепна. Сцены, используемые для преподнесения основного сюжета, прорисованы замечательно. В предыдущих частях серии в них показывали лишь небольшие отрывки не раскрывающие по большому счету ничего. В новой игре все это переведено на качественно новый уровень. Камера следует за персонажами, берет восхитительные ракурсы и временами создается впечатление просмотра фильма. Видео вставки занимают гораздо больше времени, чем в предыдущих частях, и это замечательно. Никуда не делать тяга разработчиков к гигантизму. В игре присутствуют огромные строения, статуи и существа.

Особенностью игры также является возможность продолжения исследования мира после прохождения основной сюжетной линии. В мире God of War много побочных заданий, просьб и испытаний, которые можно проходить как во время прохождения сюжета, так и после. Причем их сюжетная составляющая также интересна как и гейплейная. Задания не однообразны и иногда ведут к неожиданным последствиям. Также их прохождение позволит получить лучшую броню и материалы для ее улучшения. Настоятельно рекомендуются к прохождению просьбы гномов-кузнецов и Валькирий. Они позволят найти отличную броню и раскроют некоторые сюжетные вопросы.
В игре также существует вторая сюжетная концовка, пропустить которую очень легко. Поэтому будьте внимательны и не забудьте в конце заглянуть домой, поверьте оно того стоит.

Заключение: God of War (2018) — это потрясающая игра, пройти которую просто необходимо каждому обладателю Playstation 4, а тем у кого ее нет — это лишний повод для приобретения приставки. Эта игра несомненно попадет в коллекцию золотых изданий эксклюзивов для PS4. Она дарит совершенно новые эмоции и впечатления. Пройти ее стоит даже если вы совершенно не знакомы с вселенной God of War, вам все расскажут по пути к самой высокой точке девяти миров.

Обсудить