Оглавление

Guilty Gear: Strive — бойцовский аниме-клуб

Продолжение легендарного файтинга, который захотел стать ближе новичкам, но остановился на полпути

На фоне других файтингов Guilty Gear выделяется красочной графикой, совершенно дикими по дизайну и поведению в бою персонажами, а также тяжелой музыкой, которую ни с чем не перепутаешь. Боевая система же в нем какое-то время была скорее трудно преодолимым барьером. Глубокая и интересная для увлеченных игроков, она казалась для остальных сложной уже на ознакомительном этапе, чересчур требовательной. С переходом в 3D (в смысле, на полигональную графику, бои все так же проходят в плоскости) Guilty Gear стал активнее напирать на новичков, вводя разные послабления и совершенствуя обучающий режим. Strive обещал стать большим шагом в этом направлении, и фанаты сериала действительно завалили тематические форумы комментариями о том, как разработчики «оболванили» роскошную боевку. Правда, между тем, спряталась где-то посередине.



Guilty Gear Strive — красивая игра. Даже так: безумно красивая игра, один из самых впечатляющих графически файтингов на сегодняшний день. Казалось, что после Xrd совершенствовать стиль дальше некуда, но идеи нашлись. Впечатляет и обилие деталей, и как анимированы бойцы, и как ловко камера время от времени срывается с места, чтобы остановить кадр и показать происходящее с другого ракурса. Strive — это яркая, пёстрая игра, более изобретательная в 3D-анимации, чем аниме на Netflix. Каждый красочный всполох на экране, цветная вспышка или особенно изощренная комбинация вызывают чистый восторг. В этом смысле Strive оказалась талантливым преемником идей оригинала, достойным оваций. После такого изобилия графических деталей возвращаться к разговору о красоте старых, нарисованных вручную 2D-файтингов как-то уже не хочется.

Примерно такие же восторженные впечатления оставляет подборка бойцов. Здесь представлена мешанина из классических героев, «промежуточных» (то есть, появившихся в не столь далеких выпусках) и совершенно новых. Некоторые старые персонажи не претерпели практически никаких изменений. Скажем, внешне Сол и Кай все так же безошибочно распознаются в толпе. Другие действующие лица довольно радикально сменили имидж. Так, доктор Фауст впервые за пару десятков лет променял брюки и пиджак на форму настоящего медработника, правда, все же оставив в руках гигантский скальпель и бумажный пакет на голове. Рамлеталь стала героиней интернета еще на этапе открытого бета-тестирования — на ней очень удобно было показывать многообразие анимаций во время простых атак.



Новичков несколько: высокий и крепкий афросамурай Нагориюки и боевитая рыжеволосая Джиована. На этапе продвижения проекта именно девушке достались симпатии аудитории. Заодно многие рассчитывали, что играть за нее будет сравнительно просто. Юркая, суетливая, она умеет спешно сокращать дистанцию, однако на расстоянии практически беспомощна. Грузный Нагориюки орудует длинной катаной, его удары молниеносные, но сами перемещения размеренные. Большой урон наказывается высоким риском ошибиться и подставить себя под болезненное наказание. Как и классические бойцы Guilty Gear, двое новобранцев подкупают крутым внешним видом, но когда начинаешь глубже копать сильные и слабые стороны, выясняется, что все не так очевидно и прозрачно. Изучение каждого из них займет время, причем большую часть потребуют трагические унижения в сетевых матчах. Впрочем, кроме них тут все равно не так много способов развлечься.

Вопреки модным веяниям рынка, Guilty Gear Strive не сильно ценит пацифизм: хочешь играть и добиваться успеха — готовься к соревновательным тяготам. Поэтому развлечений для одного игрока считай что и нет. Сюжетный режим — это пять часов диалогов, сценок на движке и прочей драматургии, где от игрока не требуется совершать вообще никаких действий. При желании разработчики могли бы продать эти пять часов тому же Netflix — может, даже так привлекли бы новых зрителей. Для тех, кто по каким-то причинам упустил детали сюжета предыдущих выпусков, в Strive также есть огромная, всеобъемлющая энциклопедия героев, событий и дат. Но она тут скорее до кучи, сюжетку весело смотреть и без дополнительной подготовки.



Аркадный режим присутствует в усеченном виде: в зависимости от персонажа меняются открывающие и закрывающие реплики, но и только. Сложность в аркаде менять нельзя, устанавливать дополнительные испытания — тоже. Если хочется больше издевательств, то можно попробовать силы в режиме Survival, но и там нет дополнительных настроек.

Таким образом, новичку будет довольно проблематично играть в Guilty Gear Strive без друга на диване рядом или противника на другом континенте. Это соревновательная игра в самом простом понимании, которую надо начинать с обучения и пробовать себя против сильных соперников. По сравнению с предыдущими выпусками туториал сокращен и иначе структурирован. Тренировка в целом может быть очень полезной, но для новичков в жанре все равно недостаточной: Strive требует от игрока понимания соревновательных основ файтингов и быстрой реакции, оставляя тактические мышление на потом. С другой стороны, подборка миссий-испытаний несет практическую пользу. Игра ставит новичка в типовые ситуации (Мэй спамит дельфинами) и требует несколько раз подряд повторять действия, которые помогают с ней справиться. Буквально несколько раз: повторяй, пока на автомате не научишься делать.



И стартовый туториал, и миссии также расскажут про все «упрощения» и нововведения. В отличие от предыдущих итераций Guilty Gear, где проблему свежей крови решали упрощенной схемой управления, в Strive все строго завязано на пяти кнопках (и шестая — дэш — настраивается самостоятельно, чтобы не страдать двойным нажатием влево-вправо для рывков). Изменились выходы на комбо, а сами серии ударов стали короче (в том числе с точки зрения инпута) и больнее. Это делает поединки значительно более агрессивными, стрессовыми, потому что цена ошибки возрастает, но и появляется больше возможностей быстрее отыграться. Появилась механика «ломания стены» — зажатый у края экрана противник под напором ударов рано или поздно «сломает» препятствие позади себя и действие перенесется на другой участок арены.

При таком подходе мультиплеер должен обладать исключительным сетевым кодом. Технически Strive почти безупречна. Взятые создателями два месяца на доработку после бета-тестов очевидно пошли игре на пользу. Ролбэк («перемотка») позволяет снизить требования к Интернет-соединению игроков и существенно снизить количество матчей-слайдшоу с задержкой ввода. Хотя игра поддерживает локальные серверы (в том числе для России), в теории такой сетевой код позволяет безболезненно играть с любыми регионами. Кажется, что раз технологическому решению уже не первый год, ничего такого в этом нет, но посмотрите на другие современные релизы — хотя бы на недавнее переиздание Virtua Fighter 5 для PlayStation, — где ее нет и игроки страдают.



Единственным неоднозначным решением в онлайн-мультиплеере Strive оказалось лобби. Игрок создает пиксельного виртуального аватара, выбирает ему разную одежду и бегает туда-сюда по этажам башни в поисках оппонентов. Мини-игра тут только одна — рыбалка, где на заработанные деньги можно (по сути, в лотерею) вытаскивать новую экипировку для аватара, концепт-арты и музыку. Зачем ради лотереи надо было городить отдельный по сути режим — непонятно. Странно и то, что деньги зарабатываются за прохождение аркадного режима до конца и за победы в онлайне, тогда как обычно в других играх небольшие награды присуждаются за вообще любые действия — чтобы слабо подготовленные игроки не пугались.

Все верно: Guilty Gear Strive задумывалась и преподносилась как шаг навстречу новичкам, но, даже несмотря на все изменения, быстро разобраться в со всем происходящим оказывается сложновато. Ничего страшного в этом нет. Это глубокий, свежий, по-хорошему интересный для изучения файтинг, непохожий ни на что другое. Это игра, ради которой хочется совершенствовать навыки в жанре, лучше его изучать. Традиционно она лишена большой вариации развлечений для одного игрока — и в этом, наверное, ее главное упущение.

Обсудить