Оглавление

Half-Life: Alyx — главная игра для виртуальной реальности

13 лет ожиданий прошли не зря: Valve выпустила лучшую сюжетную VR-игру, которая не дает заскучать до самого финала

23 марта вышла Half-Life: Alyx — приквел Half-Life 2 для шлемов виртуальной реальности. Мы уже рассказывали о своих первых впечатлениях — и к финалу они не сильно изменились. Это очень красивая и продуманная игра, ради которой может и не обязательно покупать шлем, но стоит взять его в аренду.


События приквела разворачиваются за пять лет до Half-Life 2. Войска Альянса победили в Семичасовой войне, захватили Землю и развернули масштабную стройку. 19-летняя Аликс Вэнс смотрит на новый мир с балкона одного из зданий Сити-17. Она — участница Сопротивления: подпольного движения, которое мечтает выкинуть Альянс с планеты. Вот только на участников организации постоянно устраивают облавы. Во время одной из таких акций задерживают отца Аликс — Илая Вэнса, и девушка отправляется спасать его.

Главное достижение Alyx на фоне других сюжетных игр для виртуальной реальности — умение создателей работать с историей. Valve прекрасно понимает, что главное — это геймплей, а в VR-играх очень быстро устаешь стоять без дела и слушать болтовню других персонажей. Поэтому сюжет подают разговорами по рации и короткими сценами, не заставляя пользователя останавливаться. Авторы все время поддерживают заданный ритм. А в конце они резко взвинчивают его.

Финальная глава получилась настолько насыщенной, что заканчивать игру после нее — преступление



Геймплей напоминает классические Half-Life, но с поправкой на VR. У Аликс не так много оружия, зато есть гравиперчатки, позволяющие притягивать простые предметы. Valve отталкивалась от идеи гравипушки. Однако авторы смогли усложнить привычную механику и сделать ее увлекательной. Перчатка лишь подкидывает предмет в вашу сторону, и его нужно еще поймать. Эта механика не надоедает до самого финала. В некоторых моментах даже чувствуешь себя супергероем: например, когда перехватываешь вражескую гранату в воздухе или ловишь падающую в пропасть аптечку.

Никуда не делись и фирменные головоломки. Это либо простые задачки на знание физики, либо взлом систем, который возможен благодаря знаменитому гаджету Аликс. Не все пазлы обязательны, но пройти мимо них сложно — слишком уж красиво выглядят AR-интерфейсы.

Во время взлома ощущаешь себя героем старых фантастических фильмов, вроде «Особого мнения» с Томом Крузом



В превью мы писали, что благодаря VR игре удается менять восприятие вселенной Half-Life и правдоподобно воссоздавать ее атмосферу. И почти до самого конца это чувство не притупляется. От страйдеров, которых в прошлых частях игроки убивали пачками, теперь хочется поскорее спрятаться. Зомби со сгнившими лицами и торчащими наружу конечностями выглядят достаточно реалистично, чтобы начать волноваться за свой сон. Ну а когда разработчики выключают свет и предлагают с фонариком убегать от черных ядовитых хедкрабов, даже закаленный VR-хоррорами игрок начинает в панике палить во все стороны.



Вообще техническое исполнение Alyx восхищает — постсоветский Сити-17 можно рассматривать бесконечно. Каждый предмет воссоздан с огромным вниманием к мелочам, и почти всегда понятно, какая история за ним стоит. Инопланетная флора светится и колышется, и если приблизиться к ней — активно реагирует на игрока. Русскоязычным фанатам отдельно согреют душу надписи на родном языке, из-за которых иногда кажется, что попал в Припять.

Но от перехода в VR новая Half-Life не всегда выигрывает. Из-за попыток сделать уровни максимально красивыми Alyx сильно уступает прошлым частям в масштабе. Почти все время приходится проводить в темных подземных локациях и сражаться с 2-3 врагами. Иногда героиню выпускают на свежий воздух, но только чтобы напомнить, что мы все еще в Сити-17, а не в каком-то другом месте. Да, Valve выбрала красивую картинку, но к финалу от темных коридоров все же устаешь.

При достаточно высоком уровне интерактивности Alyx не позволяет много экспериментировать. Убить зомби молотком или тяжелым ящиком не получится: враги реагируют только на оружие героини. В VR эта проблема сразу бросается в глаза, хотя у нее и есть логичное объяснение. В игре есть возможность перемещаться телепортами, так что игроки могли бы просто забивать всех в ближнем бою и тут же удирать.



Наконец, не самой удачной получилась озвучка. Любую, даже самую чудовищную ситуацию героиня комментирует со смешком в голосе или даже шуткой. Возможно, кому-то это не покажется проблемой, но чаще подобное поведение вызывало недоумение. Когда монстр на твоих глазах залезает во внутренности человека и оживляет труп, забавного тут мало.

Несмотря на мелкие проблемы, Half-Life: Alyx оставляет максимально положительные эмоции. Это определенно лучшая сюжетная игра для VR, которая смогла рассказать интересную историю, но при этом не дала заскучать и развлекала до самого финала. Если Half-Life 3 и выйдет на обычных системах, то наверняка получит VR-режим. Потому что отбиваться от хедкрабов стульями оказалось действительно круто.

Читайте также:




Следите за игровыми новостями в нашем паблике «ВКонтакте», в Telegram-канале и на канале в «Яндекс.Дзен».

Обсудить