Оглавление

Hidden Agenda

Скучный триллер, авторы которого чуть не забыли, что делают видеоигру, а не снимают фильм

В жанре интерактивного кино выступать сложно: такие игры обычно не могут похвастаться интересным геймплеем, а потому им обязателен хороший сюжет, отлично прописанные персонажи и, в идеале, нелинейность. Ближе всего к идеалу подобрались, пожалуй, Heavy Rain и Until Dawn, и авторы последней на днях выпустили новую игру — Hidden Agenda. Увы, несмотря на несколько интересных идей, она скорее кажется шагом назад.



В центре сюжета оказывается маньяк по кличке «Ловчий», который сначала убивает людей, а затем оставляет ловушки для прибывающих на место преступления полицейских. В самом начале игры преступника ловят, но он заявляет, что невиновен. Главные героини, детектив и окружной прокурор, решают проверить альтернативную версию и удостовериться, действительно ли они поймали нужного человека.

Одной из особенностей Hidden Agenda стало практически полное отсутствие интерактивности. Вы здесь даже не управляете персонажами, а просто смотрите ролики и в ключевые моменты принимаете решения. Пожалуй, в одной драке из Heavy Rain нажимать на кнопки приходится чаще, чем во всей Hidden Agenda.



Из-за этого оценивать игру приходится больше как фильм, и кино у Supermassive вышло не очень интересное. Игрок будто включает с середины какое-нибудь банальное полицейское телешоу и постоянно недоумевает: кто все эти люди, почему они постоянно спорят друг с другом, к чему нам вообще показывают некоторые сцены? Вместо того чтобы раскрывать персонажей через историю и грамотно распределить хронометраж, разработчики стартуют с места в карьер, а за разъяснением множества сюжетных моментов отправляют в специальную внутриигровую энциклопедию.

У истории Hidden Agenda есть и серьезные проблемы с темпом. Игра поделена на три главы, и в первых двух почти ничего не происходит: герои осматривают улики, бубнят что-то диктофон и безрезультатно обсуждают дело с коллегами. Последняя треть пободрее, но к этому моменту уже известен и настоящий злодей, и мотивы, а потому игру уже просто домучиваешь.



Что касается нелинейности, то тут откровений ждать не стоит. В игре есть обязательный набор сцен, которые вам придется увидеть, а кардинально повлиять на расследование не получится. Вместе с тем, нельзя сказать, будто разработчики совсем уж врут во вступительных титрах, заявляя, что у решений, которые вы принимаете, будут последствия: мы перепрошли игру несколько раз, и некоторые эпизоды действительно оказались разыграны иначе, хотя на глобальный расклад не влияли.

Еще одно странность — управление. Играть в Hidden Agenda можно только при помощи специального приложения для мобильного телефона, а управлять при помощи геймпада в принципе нельзя. Иногда это вызывает неожиданные проблемы. У нас, например, в двух разных быстрых Wi-Fi-сетях курсор в приложении либо двигался рывками, либо вообще отказывался это делать. Из-за этого мы даже получили в первом прохождении один из плохих финалов.



Самое же интересное в Hidden Agenda — возможность кооперативного прохождения. До шести человек, собравшись у телевизора, могут с помощью своих смартфонов голосовать в ключевых сценах, какое решение должны принять героини. Игра же выбирает наиболее популярный вариант. Иногда Hidden Agenda меняет подход к голосованию и предлагает всем выбрать, например, самого смелого игрока, чтобы он персонально отвечал за какое-нибудь важное решение.

Еще одна интересная идея — соревновательный режим. В него тоже надо играть группой, а каждый участник тайно получает задание — например, загубить одну из главных героинь. Тут участники вынуждены спорить, подталкивать остальных в нужном им направлении, и просмотр фильма превращается в веселый балаган. К сожалению, именно в случае с с Hidden Agenda это скорее лишнее: что-то подобное было бы уместно в подростковом треш-хорроре типа Until Dawn, а в игре с серьезным сюжетом все это выглядит странно.

Ругать Supermassive Games не хочется, но приходится: Hidden Agenda прощупывает новые грани интерактивных фильмов, но делает это не так хорошо, как хотелось бы. Сценарий вышел слабым, герои — скучными, а кооперативные возможности, хоть и звучет интересно, но именно этой игре не очень подходят. Хочется верить, что следующий эксперимент студии студии будет удачнее.

Обсудить