Оглавление

Hitman 2

Отличное продолжение симулятора киллера: разработчики не только вернули лучшие элементы старых игр, но и добавили новые режимы

В 2016 году Square Enix перезапустила свою знаменитую серию про лысого киллера, выпустив Hitman — неплохую игру, к которой, впрочем, были вопросы. Например, многим игрокам не понравился эпизодический формат, когда новый уровень приходилось ждать по месяцу. Не очень понятным получился и сюжет: нам так и не объяснили, что это за новые персонажи, каковы их цели, откуда столько тайных организаций?



На этом фоне Hitman 2 выглядит отличной работой над ошибками: продолжение отвечает на большинство вопросов к сюжету, раскрывая прошлое не только самого киллера, но и его куратора Дианы. Уровни теперь доступны все сразу, а геймплей радует сочетанием лучших элементов из старых частей серии и новых идей.

Полноценных уровней в Hitman 2 пять, плюс небольшая стартовая локация. Киллер побывает на спортивном мероприятии в Майами, в колумбийской деревне, густонаселенном индийском мегаполисе, уединенном замке и в американской глубинке, которая очень напоминает миссию A New Life из Blood Money.



Как обычно, каждое задание начинается с изучения локации и поиска способов устранения целей — застрелить издалека, подобраться вплотную и использовать холодное оружие, а может и вовсе подстроить несчастный случай. Уже в прошлой части уровни впечатляли по размерам и количеству возможностей, в продолжении же разработчики превзошли самих себя: при повторном прохождении я понял, что в некоторых местах пропустил целые немаленькие локации. В принципе, миссии и не рассчитаны на однократное прохождение — чтобы полностью понять сюжет, стоит обшарить каждый уровень, подслушивая разговоры и изучая документы.

В самом геймплее просто какое-то огромное количество мелких улучшений. Например, в игру вновь добавили любимый многими кейс: в него теперь можно прятать не только снайперскую винтовку, но множество других видов оружия и просто предметов. Вернулась функция «картинка в картинке», когда в небольшом окошке показывают важные события, вроде гибели цели или как кто-то находит спрятанный вами труп. Сам главный герой теперь действует намного скрытнее — например, может спрятаться в кустах или затеряться в толпе, как в первых Assassin’s Creed. Поумнели враги и мирные жители: они могут поднять тревогу даже заметив отражение героя с оружием в зеркале.



Таких улучшений еще много, и они делают игру не только разнообразнее, но и одновременно логичнее. От охранников на оживленных улицах больше не надо прятаться и ждать, пока они пойдут в нужную сторону — достаточно аккуратно пройти в толпе. Кейс позволяет пронести винтовку в нужное место — раньше, чтобы сделать это, приходилось искать укрытие чуть ли не каждую минуту, ведь оружие висело на главном герое. При этом Hitman 2 не стала проще — вместо этого разработчики избавились от вещей, которые ранее перегружали игровой процесс.

Кроме того, в Hitman 2 полностью переработали сетевые режимы. Первым из них стала кооперативная снайперская миссия, в которой игроки на скорость устраняют 15 человек. Играть можно и одному, но куда интереснее проходить миссию вдвоем, ведь каждый участник получает собственные боеприпасы: один умеет убивать цели сквозь стены, а второй — специальными пулями сильно отбрасывать врагов. Sniper Assassin нельзя назвать долгоиграющим режимом, но пару часов в нем провести можно.

Второй режим, Ghost Mode, уже куда хитрее. В нем два игрока соревнуются в убийстве цели, причем каждый действует на своей карте. Когда один игрок убивает жертву, второму дается 20 секунд, чтобы тоже попробовать ее убить, заработав хоть часть очков. Затем назначается следующая мишень, всего же жертв пять — кто по итогам заработает больше очков (а они даются не только за сам факт убийства, но и за его «качество»), тот и победил. Если везет с соперником, то в Ghost Mode получаются очень веселые матчи, хотя и не всегда в стиле игры — когда счет идет на секунды, о скрытности думать получается не всегда.



К Hitman 2 есть и ряд претензий, начиная с анимированных картинок, которыми заменили красивые CGI-ролики между миссиями, и заканчивая багами — например, брошенный предмет достигнет цели даже в том случае, если она скроется за стеной (это уже привело к курьезным моментам — например, с самонаводящимся чемоданом). Наконец, если и проблемы с балансом: бегает главный герой слишком медленно, а врагов вырубает чересчур быстро — в этом плане хотелось бы больше реалистичности.

И все же перед нами хороший сиквел, авторы которого внимательно отнеслись к претензиям и пожеланиям фанатов, добавив почти все, чего так не хватало игре. Причем речь не только о Hitman 2, предыдущая часть также совершенно бесплатно получила Legacy Pack, который добавляет в нее многие из нововведений.

Обсудить