Оглавление

Horizon: Zero Dawn — The Frozen Wilds

Дополнение к одной из лучших игр для PS4, которое порадует фанатов, но вряд ли будет обязательным для всех остальных

Новая глава приключений охотницы Элой, в мире которой машины ведут себя как звери, - самое что ни на есть классическое дополнение к основной игре. В засыпанных снегом горах и долинах из Frozen Wilds нечего делать тем, кто только начал играть в Horizon: Zero Dawn, - задания рассчитаны на тех, кто либо уже завершил сюжетную кампанию, либо близок к этому. Пока героиня не взяла хотя бы 30 уровень, ни один квест в новой зоне не будет ей по плечу. Не зря вход в добавленный в DLC регион караулит огневолк 35 уровня.



Впрочем, в смысле сложности дополнение к Horizon это еще не самое страшное, что может случиться в видеоигре. Если в какой-нибудь Bloodborne каждый появляющийся в аддоне враг – вызов бывалому игроку, то во Frozen Wilds все попроще. Во владениях племен Банук, которые открываются на карте мира, есть не только новые сложные противники (те же стремительные и опасные огневолки или чудовищные машины-гризли 40 уровня), но и совершенно обычная низко- и среднеуровневая живность, населяющая весь остальной мир – рыскари, падальщики, копьероги.

Поначалу частично обновленный зверинец обескураживает, но временами это даже удобно. Понадобился механический бизон, чтобы проехать часть пути верхом, – вон он пасется на лужайке, и его можно сразу приручить, потому что нужная программа давно раздобыта. Потребовалось быстро вспомнить навыки охоты на зверей, когда вернулся в Horizon после долгого отсутствия, - вот тебе пачка рыскарей, сразу после того, как обойдешь по-пластунски приветственного огневолка. Более того, когда несколько разнотипных среднеуровневых машин сбиваются в стаю и убить их нужно, уложившись в отведенное время, - это неплохое препятствие даже для Элой 40 уровня. Другое дело, если вы изначально ждете, что все соперники будут новыми – тут Frozen Wilds вас, конечно, разочарует.



Не стоит ждать от Frozen Wilds и глобальных сюжетных откровений. Элой в основном предлагают необязательные квесты: например, одна из ее собеседниц лишилась музыкального инструмента – комнаты с множеством труб, по которым можно мелодично стучать, а другая просит помощи в споре с консервативными соплеменникками. Картину мира Horizon, которая сложилась у вас в голове, эти задания не поменяют: разве что чуть больше можно узнать о Сайленсе, помощнике Элой. Frozen Wilds – скорее набор побочных историй, интересных тем, кто уже многое знает о мире Zero Dawn, но в то же время немного предсказуемых именно потому, что очень многое и так было объяснено в основной кампании и не вызывает прежнего удивления.

Путь героини часто пролегает через горы – тут-то, особенно после вышедшей недавно Assassin’s Creed: Origins, обращаешь внимание, что скалолазание в Horizon: Zero Dawn по механике немного устарело. Вроде бы вокруг открытый мир, но Элой не может карабкаться где угодно, в отличие от Байека: часто случается, что на середине крутого подъема доступные пути заканчиваются, и приходится возвращаться и мучительно искать обход. Это мелочь, которая почти никак влияет на прохождение. По-настоящему она иногда досаждает только в битвах на время. Если в процессе случайно свалишься с какого-нибудь склона, потом приходится прыгать на месте в надежде найти тот самый уступ, по которому удастся залезть наверх. Иногда находишь, иногда нет – и когда склоны еще и одинаковы на вид, такая двойственность раздражает.



Но при этом во Frozen Wilds все равно хватает интересных боевых ситуаций, а новые враги вынуждают экспериментировать. Есть и новое оружие: улучшенные версии старых луков, плюс несколько абсолютно новых разновидностей, уникальных для здешней местности. В Horizon традиционно нужно стрелять деньгами: осколки - это и наконечники для стрел, и валюта. Но новый арсенал просто так на них не купишь: нужны еще и особые предметы, часть которых разбросана по миру (и мотивирует облазить все немаленькие владения Банук), а часть – выдается за квесты. Так что по-быстрому ничего не опробуешь – нужно сперва потрудиться.

Frozen Wilds – это прежде всего дополнение для тех, кто и так любит Horizon: Zero Wilds. Начать с него знакомиться с игрой – невозможно и бессмысленно: все равно что посмотреть случайную серию из давно идущего сериала. Это коллекция дополнительных историй – интересная даже не столько сюжетами, сколько возможностью побывать в новых боевых ситуациях (сражения с машинами, как всегда, - одна из лучших особенностей Horizon: Zero Dawn). Не пройдя DLC, ничего особо не потеряешь, но если приключения Элой никак не отпускают – это отличный повод к ним вернуться.

Обсудить