Оглавление

Iron Harvest — дизельпанк-RTS в лучших традициях жанра

Патриотизм, война и потрясающие механические творения инженеров альтернативных 1920-х годов

Студии King Art Games не впервой браться за стратегию в реальном времени. В 2016 году разработчики выпустили The Dwarves, у которой был неплохой сюжет, но совсем никудышная боевая система. Спустя четыре года авторы представили новую RTS в сеттинге дизельпанка — Iron Harvest. В качестве основы для мира были взяты работы художника Якуба Розальского под названием «1920+». Вселенная игры — альтернативный вариант развития событий первой четверти прошлого века: вместо танков лучшие умы человечества изобрели ходячие механизмы с мощными орудиями. Для фанатов жанра, привыкших ко Второй мировой войне, фэнтези и космосу, эстетика дизельпанка будет в новинку. Но, кажется, King Art Games удалось убедить игроков и подарить надежду на превращение Iron Harvest в серию.



Сюжету далеко до уровня эпичности Warcraft 3, но в истории государств — Русвета, Полании и Саксонии — хватает серой морали и харизматичных героев. Сценарий Iron Harvest начинается с захвата поланских земель имперской армией Русвета, не без помощи предателей из поланского правительства. Поланские солдаты борются за независимость, а Русвет хочет расширить свою империю. В это же время Саксония готовится оккупировать земли Полании на Западе. Любой игрок с минимальными знаниями истории распознает аллюзию на европейские события начала 20-го века.

Войско Полании возглавляют юная девушка Анна с ручным медведем и ее дядя — лидер сопротивления Лех Кос. Первая — символ поланских солдат и отличный стрелок, а второй — жадный до сражений патриот с солдафонскими замашками.



У Русвета также два персонажа — жестокий полковник Лев Зубов и оперативник Ольга Морозова, которая разъезжает верхом на амурском тигре и лихо управляется и с саблей, и с пулеметом. В отличие от Зубова, который выглядит типичным злобным завоевателем, готовым слепо бросить солдат в мясорубку ради очередной победы, Ольга — чуть ли не самый привлекательный персонаж в игре. Она образец патриотизма (настоящего, а не «квасного») и сочетает в себе благородство, храбрость и уважение к врагу. Также Ольга отчасти (в том числе внешне) похожа на Наташу Романофф — персонажа комиксов Marvel. Скорее всего, именно ее образом вдохновлялись авторы при создании оперативницы Русвета.

В свою очередь, сюжет Саксонии крутится вокруг ветерана войн и близкого друга кайзера, Гюнтера фон Дюисбурга, и принца Вильгельма Саксонского. Оба героя испытывают неприязнь к друг другу и видят мир под разными углами. Старый вояка готов защищать родину и биться с врагами огнем и железом, а Вильгельм предпочитает политические интриги.



Сюжет Iron Harvest подкупает тем, что среди стран-участниц конфликта нет очевидных злодеев. И Полания, и Саксония, и Русвет — всего лишь пешки в игре четвертой силы. Также радует, что тут нет «клюквы» и демонизации врага. Стороны воюют между собой, но это исключительно политический конфликт. При этом персонажи всех трех кампаний очень разные по характеру и мотивам поступков. Есть даже те, кто перешел на сторону врага, но в итоге остался хорошим человеком, для которого близкие люди важнее войны. Даже самый привередливый игрок найдет кому симпатизировать в войне трех государств.

Геймплейно стратегия напоминает Company of Heroes 2 в мире дизельпанка. Однако динамика боя существенно отличается от игры про Вторую мировую войну. Да, пехота умеет строить укрепления из мешков с песком, ставить мины, прятаться за зданиями, но всё это почти целиком теряет смысл с появлением на поле боя хоть какой-нибудь железяки. Мехи в Iron Harvest — цари и боги на поле брани, к тому же большинство из них крайне медленные. Из-за этого вся тактика сводится к набору определенных мехов и постоянному перебрасыванию железных махин от одного края карты к другому.

В миссиях с окопами уничтожать железных колоссов пехотой гораздо комфортнее. Но таких миссий мало, да и по времени они гораздо дольше обычных. Учитывая недостаток динамики в сражениях, разработчикам надо сказать спасибо, что не позволили инженерам строить окопы. Иначе бы миссии оказались неприлично долгими даже для RTS.



Сами мехи не сильно отличаются друг от друга. Однако у каждой фракции есть пара гигантов, которые внешне и технически выглядят особенными. Например, машина Вильгельма напоминает имперского рыцаря класса «Доминус» из Warhammer 40K — она в равной степени хороша против пехоты, а также легких и тяжелых мехов. Однако против бронированных гигантов ближнего боя быстро выбросит белый флаг. В свою очередь, поланские PZM-12 «Tur» похожи на титанов организации «Адептус механикус» всё той же Warhammer 40K. Они медленные, наносят много урона по крупным вражеским мехам, но уязвимы против артиллерии, быстрых роботов и пехоты с ракетами. Но не стоит обвинять King Art Games в воровстве. Объяснение схожести механизмов простое — пан Розальский давний фанат вселенной Games Workshop. Самым оригинальным дизайном может похвастаться передвижной русветский механизм ШМ-68 «Наковальня» — смесь «Катюши» и классической пушки. Это один из немногих юнитов, способный в считанные секунды превратить в мясо пехоту, экзоскелеты и малых роботов противника. Но если враг сумеет подойти на расстояние прямого огня, то для ее уничтожения хватит нескольких ударов. В целом у каждой фракции есть свои сильные и слабые стороны, и совсем уж дисбалансных механизмов нет.



Отдельной похвалы разработчики достойны за разнообразие миссий. В Iron Harvest есть буквально всё — от небольших заданий по защите поезда до классических боев с базой и стелс-миссий. При этом некоторые задания даже на среднем уровне заставят поднапрячься, а на максимальной сложности удивят и опытных игроков в жанре RTS. Iron Harvest можно смело назвать одной из лучших игр в жанре в плане идеального разделения сложности.

Сейчас стратегии очень не хватает кооператива, разнообразия карт в мультиплеере и новых построек. Что касается последних, то в игре на данный момент есть лишь казарма и мастерская. С одной стороны, игрокам не нужно заморачиваться над выбором — построил и сразу воюй. Но с другой стороны, будем честны, большая часть аудитории RTS — опытные игроки, и для них такое урезание в возможностях — явный и раздражающий минус. К счастью, разработчики уже пообещали, что выпустят всё в середине сентября, поэтому оценка игры в Steam и Metacritic, скорее всего, поднимется.

Несмотря на затяжные бои, Iron Harvest — удачный, пусть и казуальный наследник серии Company of Heroes, перенявший из Warhammer 40,000: Dawn of War механику героев и гигантских мехов. Студии King Art удалось перенести атмосферу мира дизельпанка «1920+» в жанр стратегии, где пехота всего лишь пыль под ногами механических “гуляй-городов”. Однако, если вы не испытываете трепета перед стальными гигантами и не терпите псевдоисторичности, скорее всего, вы пройдете мимо этой игры.

Обсудить