Оглавление

Judgment

Пока что лучший детективный боевик — сплошные расследования с перерывами на мордобой

Авторы криминальных боевиков Yakuza знают толк сразу в нескольких вещах: как сочинить взрослую историю о взрослых героях, как разрядить напряжение удачной шуткой или несерьезным квестом и как задорнее всего показать уличные драки — чтобы кто-нибудь охаживал кого-нибудь вывеской по голове, бил о стены и ошпаривал жиром, капающим с горячего шашлыка. Все это есть и в Judgment — криминальном боевике на том же движке, что у Yakuza 6 и с теми же декорациями: вымышленный токийский район Камуротё хорошо знаком всем, кто запускал хотя бы одну Yakuza. Вот только действующие лица на этот раз сплошь новые.



Замена героев — не пустая формальность. Главный герой Judgment — бывший адвокат, а ныне детектив Ягами. Он никогда не присягал на верность криминальным кланам, пускай одному из них многим обязан. Но в силу обстоятельств Ягами очень быстро обнаруживает себя по уши в делах якудза — ему предстоит разобраться, кто именно жестоко расправляется с пришлыми бандитами в Камуротё, а главное, зачем. И довольно быстро выясняется, что для детективного расследования мало действовать как прежние герои: махать кулаками и заедать раны ресторанной и магазинной едой, хотя это по-прежнему важная часть процесса. Детективу еще приходится помногу и регулярно вести слежку (и традиционным способом, и с помощью дрона), изучать сцены преступлений в поисках улик (гораздо чаще, чем это делал Кирюи в Yakuza 6), вскрывать замки, делать фото исподтишка и опрашивать свидетелей, пытаясь выжать из них побольше сведений.

Именно из-за этого разнообразия не стоит ждать от Judgment очень тщательно проработанного cтелса, как в Hitman, или подробных допросов, как в cимуляторе адвоката Phoenix Wright — с постоянным выискиванием несоответствий между многочисленными уликами и показаниями свидетелей. Тут акцент именно на количестве занятий, и поэтому, например, та же слежка сама по себе выглядит довольно примитивно — так же, как примитивны гонки в GTA по сравнению с гонками в Gran Turismo. Например, жертва не замечает героя даже за низкой тумбой, если тумба подсвечена как официально одобренное укрытие, а герой успел прижаться к ней. Но если подсветки нет, даже высокий прилавок не всегда гарантирует полную безопасность детектива. А когда дело доходит до предъявления улик, у вас практически нет шансов промахнуться — если, конечно, вы внимательно следили за всеми диалогами.



Другое дело, что Judgment и не пытается специализироваться на чем-то одном. Она хочет рассказать вам историю — злободневную, по большей части серьезную — причем так, чтобы вы почувствовали себя частью этой истории. Да и детективных экшенов, которые могли бы посоревноваться с ней, — всего ничего. Сама по себе фабула с преступлением и поиском убийцы — не редкость в высокобюджетных играх. Но мало какие игры поступают так же, как Judgment: разрешают отыграть cамые разные аспекты роли сыщика или адвоката, причем так, чтобы происходящее не превратилось в симулятор ходьбы, а картинка не выглядела совсем cкромно. Из сравнимого — разве что L.A.Noire, да и у той свои проблемы.

Открытый мир Judgment невелик: по Камуротё по-прежнему даже нельзя толком поездить на машине. Зато жизни в нем — хоть отбавляй. Бары и рестораны работают, залы развлечений (от покера и маджонга до мини-гольфа и VR-драк) — тоже. У дверей злачных мест грохочет музыка, меняясь в зависимости от заведения, — совсем как в реальном «барном» районе Токио, а в курилках и на улицах Ягами слышит, о чем говорят и что бормочут себе под нос обыватели. Фразы повторяются, но для поддержания иллюзии жизни их достаточно. Тут кто-то жалуется на стерву-бывшую, там кто-то объявляет решительное «нет» сверхурочной работе или переживает из-за плохих отношений с детьми — одним словом, целая череда иногда комичных, а иногда вполне серьезных забот и проблем.



Умение чередовать смешное и серьезное, пошутить над собственными условностями и остаться предельно искренней — именно то, что отличает выпуски Yakuza и сохранилось и в Judgment. Например, тут по-прежнему нечеловечески много уличных драк. Детектива хотят побить все — от простых гопников до охранников. Особенной назойливостью отличается банда пришлых якудза — они вваливаются в Камуротё чуть ли не каждые полчаса и терроризируют героя, пока тот не придет подраться с главарями (первые три раза весело, а потом начинает бесить). Но Judgment и сама не прочь поиронизировать на эту тему. Например, герой может похвастаться на свидании подружке, что дерется с гопниками чуть ли не каждые полчаса, а друзья Ягами в одной из сцен посмеются над ним, если в качестве оздоравливающей еды он выберет фастфуд.



Отдельная тема — квесты с долей абсурда. Таких побочных заданий хватает, пускай в Judgment они начинают появляться куда медленней, чем, скажем, в Yakuza Zero. Как Кирюи расхаживал в костюме маскота, так и Ягами случайно косплеит авиапилота или охотится за карикатурными извращенцами (один с помощью дронов похищает женские трусики с балконов). А пока вы ищете улики с лупой в руках, рядом обязательно будет отираться какой-нибудь некрасивый помоечный кот: обнаружишь его по мяуканью — получишь небольшой бонус в виде очков опыта. Смешные отсылки к той же Phoenix Wright тоже на месте. Из офисного холодильника испарился дорогой тортик, и это — повод устроить шуточное разбирательство. Но главное — «абсурдные» квесты никогда не становятся единственным типом заданий в игре, как бы их ни хвалили критики. А весь сюжет не скатывается в откровенный фарс: серьезных ситуаций тоже хватает, и следить за развитием событий очень интересно.

Правда, если вы играли до Judgement хотя бы в одну Yakuza, то обязательно заметите, что часть опциональных заданий повторяется. Например, герою снова бросает вызов уличный боец, который специализируется на уходе от ударов. Безумный подрывник опять разбрасывает по району связки динамита, а несколько заданий начинаются с того, что вам нужно отогнать от кафе или магазина бандитов. И пока где-то есть вышки, в Judgment есть продавцы из сети мини-маркетов Poppo: если стать у них любимым покупателем и начать драку прямо под окнами, они иногда выскакивают на помощь с шашлычком наперевес. Yakuza c ее условностями, долгими диалогами и кулачными боями, по сути, давно превратилась в мини-жанр, и Judgement — еще одна вариация на его тему.



Драки все такие же задорные. Изменились мелочи, а суть осталась прежней: помимо обычных комбо, герой может пускать в ход и докупать зрелищные добивания, которые меняются в зависимости от того, какой предмет Ягами держит в руках и где находится его жертва. Скажем, если драка идет на проезжей части и мимо мчится автомобиль, то добивание начнется со сцены, в которой детектив сначала роняет противника под колеса, а потом выдергивает до того, как произойдет столкновение. Многие добивания были в предыдущих Yakuza, но их в целом так много, что на скуку не пожалуешься.

Judgement — полностью самостоятельная детективная история, которая заимствует у Yakuza и мир, и бои, и отдельные задания, но ее герои — не просто рескин Кадзумы Кирю и других ключевых персонажей. Их поиски истины — шанс вернуться в знакомый токийский район и изучить его с новой стороны — той, в которой чуть меньше грандиозных схваток с десятками лучших бойцов клана и очень много погонь, слежки и ползанья по помещениям с лупой. Все равно, что свежий сезон эпического якудза-сериала — с новыми героями и не иссякающим задором.

Обсудить