Оглавление

Kingdom Hearts 3

Японская RPG, в которой карусели становятся оружием, плюшевые зверюшки — злыми врагами, а тайн хватит на несколько игр вперед

Разношерстная компания — паренек Сора, словно пришедший из очередной Final Fantasy, и диснеевские Дональд Дак с Гуфи — отправляются в грандиозное приключение. Большинство миров, куда они попадают, позаимствованы из произведений Disney и Pixar — от «Пиратов Карибского моря» до «Истории игрушек», — и в каждом развлечений столько, что невольно чувствуешь себя в парке аттракционов. Так в самом общем приближении выглядит Kingdom Hearts 3 — японская ролевая игра, в которой бои с элементами экшена стремительны и зрелищны, сюжетные ролики изобильны, а история — запутанней некуда (и именно за это ее любят многие фанаты).



В отличие, например, от The Witcher 3, которую легко воспринимать как самостоятельную игру, Kingdom Hearts 3 — финал грандиозной саги. Номерные выпуски — лишь полдела: важная часть истории Kingdom Hearts объясняется в многочисленных спиноффах. Судьбы многих героев до сих пор оставались неразрешенными, и эта часть пытается завершить все подвисшие сюжетные линии. Если вы впервые окунаетесь в этот мир, вам придется часами читать пересказы событий в фанатских «Вики», чтобы понять, кто все эти люди.

Дело в том, что Kingdom Hearts, как и Metal Gear Solid, удалось приучить фанатов, что ориентироваться по намекам — это нормально, выискивать отсылки и строить теории — хороший тон, а озвучивать важные вещи сценарист может и походя — пусть поклонники потом собирают пазл. Поэтому возникает парадокс: приходя в очередной мир, герои снова и снова представляются новым знакомым — мол, я Сора, я — Гуфи, а я — Дональд Дак. Эта сцена повторяется из раза в раз. Зато, как только речь доходит до ключевых для здешней мифологии понятий, они проговариваются (если вообще проговариваются!) очень сумбурно.



Square Enix добавила прямо в меню Kingdom Hearts 3 краткий видеопересказ основных моментов истории (для самых любознательных неофитов доступны переиздания ключевых предыдущих выпусков). Но авторский замысел Тецуи Номуры, главного идеолога Kingdom Hearts, к этой части превратился в такое нагромождение героев и идей — от путешествий во времени до экспериментов по разделению души и тела — что иногда кажется, будто подвести связный итог всему этому и в нескольких играх не удалось бы.

Усложняет все то, что Номуре нравится мистический флер и недосказанность. «Ты не поймешь», — бросает очередной злодей. «Зачем я все это сделала? Это мой секрет!» — говорит другая героиня. Тайны громоздятся друг на друга, хотя, казалось бы, это уже финал. Например, красной нитью через всю игру идет история Малефисенты и ее подручного, которые ищут загадочную вещь, но в финале оказывается, что эти поиски никак не связаны с квестом главных героев и вообще требуются для задела под сиквел. Особенно удивляет, что одного из ключевых персонажей старательно готовят к великим свершениям — вот, мол, тренируется, обзаводится новым костюмом, получает оружие — но в финале будто спохватываются, что время уже заканчивается, и в итоге герой толком не проявляет себя в новой ипостаси.

Откуда же тогда 5 миллионов проданных копий по всему миру и обожание фанатов? На стороне Kingdom Hearts 3 — сила сказки. Достаточно погрузиться с Сорой, Дональдом и Гуфи в очередной мир, чтобы тебя буквально захлестнула волна чистой неподдельной радости от столкновения с чудом. Фильмы и мультфильмы оживают, встречая команду самыми разными испытаниями. В основном, конечно, приходится драться — схватки тут яркие, зрелищные и сопровождаются мощными спецэффектами. Врагов всякий раз выпускают намеренно много — чтобы было на ком испробовать все приемы.



Игрок напрямую управляет Сорой — переключается с одного ключа-меча (по местной терминологии, киблейда) на другой, бьет врагов и уворачивается от их ударов, летает в воздухе, совершая невероятные кульбиты. Ему помогают Дональд и Гуфи, и то и дело к этому маленькому отряду присоединяются гостевые персонажи. Когда наступает время активировать суперудары, происходящее начинает напоминать экзотический парк аттракционов: из ниоткуда выезжает чудо-поезд, чудо-карусель или даже целый пиратский корабль, готовые уничтожить врагов. Рядовые враги — не слишком серьезные противники, но боссы то и дело оказываются с подвохом: к кому-то обязательно нужно подлететь повыше, кого-то — подловить в паузе между атаками. Чем ближе к финалу, тем эпичнее становятся сражения, стремясь перещеголять друг друга по обилию спецэффектов — в какой-то момент вокруг героев начинает изгибаться в самых невероятных направлениях целый город.

Играет свою роль и фансервис: те, кто полюбил «Город героев», обрадуются вылазке в Сан-Франсокио. Сюжетные ролики, воспроизводящие сцены из «Пиратов» практически покадрово, бьют в самое сердечко поклонников фильмов. Kingdom Hearts 3 подпитывается ностальгией, но не полагается на нее всецело: везде находятся свои мини-игры и испытания, подчеркивающие колорит мира. Во владениях Рапунцель, скажем — прыжки через пропасть и танцы на дворцовой площади, в мире «Пиратов» — пусть и упрощенные, но все же морские бои (с абордажем и захватом добычи), а также вылазки на затерянные острова, в мире «Истории игрушек» — битвы на игрушечных гигантских роботах (влезть в машину можно прямо посреди обычной схватки), а на фабрике «Корпорации монстров» — эпизоды, во время которых нужно уворачиваться от лазеров взбесившихся машин, или тушить пожар.



Даже путешествие от одного мира к другому — отдельная мини-игра, в которой нужно бороздить просторы псевдо-космоса, вступая в схватку со встреченными вражескими кораблями, словно в каком-нибудь «буллетхелле», модифицировать собственный звездолет и разыскивать повсюду новые запчасти и чертежи для его усовершенствования. Одним словом, Kingdom Hearts 3 — та игра, в которой есть всего по чуть-чуть, и даже если какой-то аспект не очень нравится, тебе довольно быстро предложат что-то новое, яркое и запоминающееся. Миров, механик и персонажей здесь хватило бы, пожалуй, на пять отдельных игр — не зря над проектом работали больше 10 лет (шести, если считать от даты анонса в 2013).

В Kingdom Hearts 3 хочется возвращаться, чтобы окунуться в сказку — местами запутанную и полную недосказанностей, но в то же время щедрую на искренние эмоции. Это самая что ни на есть японская RPG: cюжетные ролики могут длиться по десять минут, во время драки по экрану будут скакать умильные адские зверюшки, а одна из мини-игр — конечно же, про готовку, эдакий «Веселый повар» на QTE. Но главное — это не бюджетная поделка для 3DS, а большая дорогая игра, к которым мы привыкли в золотую эпоху жанра, — а сейчас таких выходит немного. Конечно, она понравится в первую очередь фанатам саги — тем, кто очень хотел узнать, чем закончится история героев из разных Kingdom Hearts, но атмосфера настоящей японской RPG и волшебные миры Диснея сумеют увлечь даже тех, кто знать не знал ничего о Соре и его друзьях.

Обсудить