Оглавление

Kingdom Rush: Vengeance

Идеальная мобильная стратегия даже для тех, кто презирает мобильные игры

Когда студия Ironhide выпустила оригинальную Kingdom Rush, жанр tower defense был одним из самых актуальных трендов игровой индустрии. Дело было 7 лет назад, и с тех пор мода менялась много раз: мы пережили нашествие карточных игр, переболели повальным увлечением MOBA, а сегодня наблюдаем невиданное поголовье королевских битв… В Ironhide всего этого будто не заметили: все 7 лет эта студия упорно делает свою Kingdom Rush.



Поначалу может показаться, что в Kingdom Rush: Vengeance, если и произошли какие-то изменения, то чисто эстетические. Например, мы теперь играем за злодеев, с которыми так упорно боролись в предыдущих частях. А в остальном все знакомо. Расставляем башни, те расстреливают ползущих к нашим позициям противников, вышибают из них золото, на которые мы строим еще более смертоносные башни. Как и раньше, на карте присутствуют герои, которых можно прокачивать, а если станет совсем горячо, можно применить одно из множества заклинаний, который тоже прокачиваются между уровнями.

На первый взгляд, ключевое новшество в игре ровно одно: вы сами теперь решаете, какой набор зданий взять с собой на миссию. Если раньше башен было всего четыре, и только на последнем уровне прокачки можно было выбрать одну из двух специализаций, то теперь башен целых шестнадцать, и их набор можно менять подчистую хоть каждую миссию. Всего с собой разрешается взять пять видов защитных сооружений – против четырех в предыдущих частях. Ассортимент, как водится причудливый: склеп с привидениями, логово гоблинов-бушменов, замок черных рыцарей и даже домна-убийца. Часть из них (как и, по давней традиции, часть героев) продается за реальные деньги, но это скорее эстетический выбор: даже самые грозные на вид сооружения не гарантируют победы и наоборот – всю игру можно пройти со стандартным набором.

Увеличившийся выбор неожиданно сделал игру сложнее: преимущества новых башен не всегда очевидны, с их свойствами нужно экспериментировать. А выработать свою уникальную тактику – отдельная и непростая часть геймплея. Слишком большое разнообразие в этом случае слегка обескураживает – но этот момент разработчикам, видимо, еще предстоит сбалансировать.



При ближайшем рассмотрении выясняется, что, хотя это нововведение самое заметное, оно точно не единственное. Заклинания, которые игрок может время от времени обрушивать на врагов, теперь прокачиваются нелинейно: например, герой умеет призывать из преисподней рогатых чертей, и в процессе прокачки их можно превратить либо в ловких метателей трезубцев, либо в демонических воинов-танков. Если выбор придется не по душе, апгрейды можно сбросить в любой момент между миссиями, без дополнительных ограничений.

У башен стало на один уровень прокачки больше – вроде бы это пустяк, но он существенно влияет на экономику: на первых порах редко получается не то что застроить все слоты на карте, но даже прокачать до конца скромный набор уже готовых сооружений. А вот уровней, досадным образом, меньше, чем в предыдущей части. Но, учитывая повышенный простор для экспериментов, контента все равно получается более чем достаточно. Есть и еще целый ворох менее значимых изменений, для перечисления которых у нас не хватит места, а у вас – терпения.

Ну и, конечно, как обычно, Ironhide проявила сумасшедшее внимание к мелочам. У каждого юнита тут свои безошибочно узнаваемые черты, каждое заклинание интересно попробовать в деле хотя бы из чистого любопытства, потому что все они работают по-разному. Интересно пробовать разные схемы построения обороны – уровней много, они различаются не только планировкой, их декорации живут своей жизнью, которая вторгается в геймплей. Скажем, если дело происходит в шахте и вокруг катаются вагонетки, это наверняка означает, что в них к врагам регулярно будут подвозить подкрепления. На некоторых уровнях попадаются уникальные юниты, а еще регулярно бывает так, что планировка изменяется прямо посреди боя, вынуждая подстраиваться под новые условия.



В Kingdom Rush интересно даже проигрывать: средняя баталия тут длится около получаса (что, кстати, не всегда хорошо – в транспорте особо не разыграешься). За это время равновесие сил на поле брани успевает качнуться в обе стороны дюжину раз, и даже верная победа может обернуться сокрушительным фиаско. Потому что, например, на вас внезапно выйдет босс с непредсказуемым набором способностей и сметет все укрепления. Но поражение только подстегивает: сразу хочется начать все сначала и учесть возможные ошибки. Обычно двух попыток бывает достаточно: Kingdom Rush – игра сложная, но не жестокая, и вознаграждает усилия игроков с любым уровнем подготовки. Пройти все карты на одну звезду можно практически влет, а для любителей острых ощущений есть режимы повышенной сложности.

Kingdom Rush – идеальная мобильная игра даже для тех, кто в принципе презирает игры на портативных устройствах. При желании на нее можно потратить столько же денег, сколько на полноценную ААА-стратегию – и получить сравнимый уровень удовольствия. Или не потратить, и все равно остаться довольным: базовый геймплей держит бульдожьей хваткой. Рискну сказать больше: если купите Vengeance и вам понравится – возьмите предыдущие части не задумываясь. Зануды наверняка найдут, к чему придраться (я сам тот еще зануда). Но я никогда не удаляю Kingdom Rush со своих гаджетов – и Vengeance, пожалуй, оставлю.

Обсудить