Оглавление

Kingdoms of Amalur: Re-Reckoning — дважды неудачное покушение на Скайрим

Посредственное переиздание хорошей RPG, про которую почти никто не помнит

С Kingdoms of Amalur: Re-Reckoning получилась в высшей степени занимательная история. Обычно ремастеры делают на известные и успешные игры прошлого — вроде тех же Crysis или классических частей Resident Evil. Kingdoms of Amalur выбивается из этой компании. Примерно лет десять назад студия Big Huge Games задумала сделать убийцу серии The Elder Scrolls: огромную фэнтезийную игру с открытым миром, свободой действий, эпическим сюжетом, навороченной прокачкой и другими подобными элементами. Игра вышла в 2012 году, получила неплохие отзывы в прессе, но так и осталось в тени The Elder Scrolls 5: Skyrim. Пятая часть знаменитой серии была более знакомой и понятной поклонникам RPG, а легендарная поддержка модов обеспечила проекту почти бесконечную реиграбельность. До недавнего времени про Kingdoms of Amalur помнили разве что самые ярые поклонники жанра — но это не помешало THQ задумать ремастер.



Надо сказать, что время для релиза выбрано практически идеальное — осенью 2020 года не выходит ни одной «чистой» фэнтезийной RPG. Wasteland 3 все-таки про постапокалипсис, Assassin’s Creed Valhalla сочетает ролевые элементы с экшеном, а Cyberpunk 2077 — и вовсе про киберпанк. Конечно, никто не отменял TES 5: Skyrim и «Ведьмак 3», но будем честными — за прошедшие годы они пройдены вдоль и поперек.



При этом как ролевая игра Kingdoms of Amalur очень и очень неплоха. Сюжет написал известный фантаст Роберто Сальваторе, который придумал историю Земель Фей — одного из королевств Амалура, где рядом с обычными людьми живут бессмертные феи. Главный герой и вовсе лишился своей судьбы необычным образом — уже мертвым он был воскрешен гномом-ученым. Неудивительно, что теперь именно от персонажа игрока зависит судьба мира, разрываемого страшным конфликтом.



Основная история — лишь часть приключений, доступных в Kingdoms of Amalur. На месте несколько гильдий, каждая со своей историей и под свой стиль игры. Полно и просто побочных заданий — что-то происходит в практически каждом поселке, да и на дороге всегда можно встретить нуждающегося. Ожидаемо, что многие задания проходятся разными способами — есть и варианты выбора в диалогах, и опции, зависящие от прокачки героя. Да и в целом подход классической RPG дает о себе знать постоянно — с любым встречным NPC здесь можно разговориться на долгое время, слушая подробности мира, его истории и нынешних событий. Вещь необязательная, но многим понравится.

Еще одна сильная сторона Kingdoms of Amalur — боевая система. Ощущение, будто играешь в настоящий слэшер — атаки очень динамичные, отдельные удары можно комбинировать в комбо и суперприемы. В схватках с боссами и большими группами врагов важно следить за таймингами, правильно перемещаться и вовремя блокировать атаки. У героя есть три базовых пути — условные воин (здоровье и щит), разбойник (скрытность и сила атаки) и маг. При этом прокачку в разных ветках можно комбинировать, создав, например, местный аналог паладина — воина, усиливающего себя защитными заклинаниями и способного подлечиться в любой момент. Набор дополнительных вещей стандартен — от вскрытия замков отмычками и до алхимии, которая здесь продумана очень даже неплохо.



В ремастере переработали некоторые проблемы оригинала — например, сделали правильный механизм скалирования зон, благодаря которому в любой локации героя будут ждать враги примерно его уровня и с ценной (временами) наградой. Это важно для тех, кто любит «закрывать» игры целиком: контента в Kingdoms of Amalur очень много, поэтому в оригинале регулярно случались перекосы, когда вроде и задание интересное, но никакого челленджа в нем уже нет.

Увы, но это чуть ли не единственное преимущество ремастера. Главную задачу — улучшение графики — разработчики успешно провалили. Начнем с того, что Kingdoms of Amalur вообще плохо поддается доработке. Игру когда-то начинали делать как MMORPG, о чем напоминает ее стиль: мультяшная графика, а также локации, которые хоть и условно открытые, но во многих местах расчерчены на «коридоры» непроходимыми горами. Сильно красивее такую игру просто не сделать.

А разработчики еще и не особо старались. В Kingdoms of Amalur: Re-Reckoning добавили поддержку современного железа и высоких разрешений, улучшили фильтрацию и сглаживание, совсем чуть-чуть перерисовали текстуры со спецэффектами — и все. В целом же Re-Reckoning смотрится как игра 2012 года, пусть и под более толстым слоем макияжа. Если вспоминать тот же Skyrim, то ее HD-ремейк заметно улучшал графику, а для тех, кому этого недостаточно, есть многочисленные моды, способные дотянуть картинку до почти современного уровня (и серьезно озадачить даже самый мощный ПК).



При этом поражает и ценник. Базовая версия, которая включает Kingdoms of Amalur и все выпущенные для нее DLC стоит в Steam 1929 рублей. А 2669 рублей прелагается заплатить за FATE Edition — в нее войдет и запланированное на 2021 год дополнение Fatesworn. Если вы в свое время пропустили Kingdom of Amalur, к 2020 году истосковались по мощным RPG, и готовы выложить пару тысяч за игру с устаревшей графикой — дело ваше. Остальным же советуем запастись терпением и дождаться, когда ремастер появится на распродажах.

Обсудить