Оглавление

Leisure Suit Larry: Wet Dreams Dry Twice — переосмысление легенды (18+)

Похотливый ловелас из прошлого в поисках женщины мечты в современном мире, часть вторая.

Ларри Лаффер — озабоченное посмешище прямиком из восьмидесятых, где point’n’click-приключения (в простонародье — квесты) первыми исследовали допустимые границы пошлого юмора в видеоиграх. Похождения разговаривающего сальными шуточками дамского угодника по праву считаются одними из самых популярных в жанре, а главный герой — одним из наиболее заметных персонажей той эпохи. И если вы не застали наспех переведенные «джевелки» про «Ларри в выходном костюме», сейчас начинать знакомство с классической серией будет болезненно. Время ушло, и что по удобству прохождения, что в плане юмора Leisure Suit Larry оказался прямым противопоставлением современным трендам. Поздние попытки воскресить сериал в виде трехмерных игр былую славу ему не вернули, затем был ремейк, и вот дело дошло до возвращения к истокам.



Wet Dreams Don’t Dry — это современное переосмысление легендарной игры, по задумке которой Ларри Лаффер (олицетворение стереотипов прямиком из восьмидесятых) попадает в наше время острых социальных вопросов и высоких технологий. Рассказывать подробно о том, что было в первой части, не получится. Wet Dreams Dry Twice — это прямое продолжение Wet Dreams Don’t Dry, поэтому если вы уж решите взяться за прохождение, то начинать надо именно с первой части. Отметим лишь, что в этот раз место действия — тропические острова, а главный герой отправляется на поиски женщины сердца по имени Фэйт сквозь все тяжкие присущей этому романтики — от историй про тревел-блогеров до расхищения могил и секса с призраками.

Сразу следует оговориться: эротическая составляющая новых Leisure Suit Larry в визуальном плане практически отсутствует. Это не история про то, как главный герой соблазняет блондинку и после этого игроку показывают нарисованную голую грудь — обнаженки здесь вообще нет, если это касается действующих лиц. Зато всевозможной визуализации шуток про половые органы — вагон и маленькая тележка. Если картина — то это либо цветок, распускающийся как сами догадайтесь что, либо поезд, прямой наводкой следующий в пещеру. Если кактус, то фаллической формы. Если подушка, то фаллической формы. Если что-то, то фаллической формы. Вызывающе пошло, с одной стороны, но вместе с тем достаточно безобидно.



Что касается сюжета в целом и конкретно юмора, то здесь впечатление двоякое. По добрым традициям жанра история сама по себе имеет мало общего с действиями, которые совершает персонаж на экране. Часто это абсурдные головоломки, требующие совместить несочетаемые предметы и найти им самое нелогичное применение, что в конечном счете сдвинет рассказ с мертвой точки. В определенный момент Ларри максимально проапгрейдит самодельный плот и сможет перемещаться между несколькими островами, в том числе заплывать на неотмеченные локации. Тогда придется держать в уме сразу несколько параллельно развивающихся сюжетных линий, бросать выполнение одного задания ради трех других поручений, и возвращаться к исходной проблеме лишь спустя несколько часов. Иногда, к слову, сценарий дает сбой: невовремя заданные вопросы «спойлерят» содержание того, о чем раньше речи не было, а случайно повторенное действие может сломать игру. Так, если посетить подводную лодку и остаться там для сценки эротического содержания, затем вернуться на остров и снова воспроизвести цепочку действий перед отплытием, то сценка на подлодке повторится — только игра забудет загрузить все визуальные ассеты, кроме персонажей.



Сюжет не вращается вокруг одних только шуток ниже пояса и смешного нейминга всего, что видит игрок (если город — то Кончитос, если криптовалюта — то Клиткоин, если растение — то Vagina Dentata) и порой довольно зло высмеивает некоторые веяния нашего времени, вроде тех же ранее упомянутых тревел-блогеров. Причем удается это настолько же хорошо, насколько и вроде как шпионские шутки про наемную убийцу-азиатку и ее нанимателя-извращенца, штаб-квартира которого, конечно, построена в форме эрегированного пениса. Но если вы рассчитываете увидеть какую-то сатиру на современное общество, то этого здесь нет. Авторы могут нарисовать остров феминисток-каннибалов (поедающих исключительно мужчин), но никак не станут развивать эту тему — да и феминистками-то на деле их не назовут. В каком-то смысле Wet Dreams Dry Twice можно назвать образцом не оскорбительного современного юмора, к которому при всем желании не получится докопаться. Разве только что запечатленные на каждой локации фаллосы вызовут обсуждения, но от этого разработчики отказываться не намерены.



В современном исполнении Leisure Suit Larry второй раз удалось сохранить настроение и многое из того, за что любили похождения ловеласа Ларри Лафера, считай, более тридцати лет назад. Понятно, что рекомендовать игру с такой концентрацией «взрослого» (а по факту — гиперболизировано пошлого) содержания всем любителям «квестов» было бы опрометчиво. Но если вы проходили предыдущие выпуски и хотите освежить воспоминания или где-то слышали о серии, а толком не играли — это хороший вариант. Правда, как самостоятельная игра Wet Dreams Dry Twice будет не так интересна, и начинать надо обязательно с Wet Dreams Don’t Dry.

Обсудить