Оглавление

Loop Hero — российская игра, покорившая Steam

Мрачный, но симпатичный «рогалик» про пиксельного рыцаря в беспамятстве — отличное средство от мрачных мыслей во времена авитаминоза

Loop Hero — маленькая (около 100 Мб) игра с необычной концепцией, которую ни за что не получится описать стандартным журналистским оборотом «игра Х — это как игра Y, только… (далее — список отличий)». На самом деле таких экспериментальных, буквально неописуемых игр в индустрии много. На специальных фестивалях (также известных как «джемы») их в прямом смысле слова выпускают пачками. Именно на старинном игровом «джеме» под названием Ludum Dare и была когда-то придумана Loop Hero. И уж если авторы из отечественной студии Four Quarters сумели привлечь внимание к своей нестандартной поделке и на фестивале, и на последующих переговорах с издателем, и довели проект до релиза на Steam (где она выбилась в лидеры продаж) — это что-нибудь да значит. Во всяком случае это значит, что совсем уж скучно не будет.



Вместо того, чтобы тупо описывать механику игры, для начала попробуем описать идеальную атмосферу для знакомства с нею. Loop Hero — отличная игра для тупого и мрачного вечера в одиночку перед монитором, когда нет сил делать что-либо осмысленное, за окном темно и пасмурно, а в голову лезет какая-то муть. В общем, как раз подходящий выбор для начала марта.

Loop Hero так и тянет сравнить с браузерными кликерами и подобными им симуляторами бездействия. Действительно, герой самостоятельно ходит по закольцованной карте и сражается, а игроку нужно только успевать менять ему экипировку и манипулировать окружением. Дело в том, что герой в некотором роде переживает собственный «тупой и мрачный вечер» (или не менее тупое и мрачное похмельное утро) — он страдает от потери памяти. Более того, вместе с ним амнезией, похоже, страдает и весь остальной мир, так что герой плетется по кругу по единственной доступной дорожке, а игрок «вспоминает» все остальное, расставляя по карте деревни, кладбища, горы, луга, болота, фонари и особняки вампиров. И так — пока герой не умрет или не решит отступить в лагерь, захватив с собой часть ресурсов, добытых в боях с попутными монстрами. Либо, наоборот, пока карта не будет заполнена достопримечательностями до заданного уровня, и тогда можно встретиться с боссом, одолеть его и двинуться дальше по сюжету. Но это, как можно догадаться из названия игры, случится не за один забег.

У беспамятства есть какое-то сверхъестественное фэнтезийное объяснение, до которого игрок по идее должен дойти через текстовые диалоги с многочисленными героями и злодеями: некий лич решил уничтожить пространство и время, и сожрал мир по кусочкам, а герой — единственный недобитый, кто сумел сохранить крупицы памяти и теперь пытается отмотать все обратно, но за кознями лича скрывается еще более зловещее зло… И так далее. Все это можно читать или не читать: атмосфера игры оказывается интереснее фабулы сюжета. Происходящее с главным героем гораздо больше напоминает горячечный бред или тяжелые галлюцинации больного человека, находящегося под действием сильнодействующих веществ (то ли добровольно, то ли по предписанию врачей в стационаре). Мрачная цветовая палитра и восьмибитная музыка только усиливают ощущение безумия, и именно поэтому Loop Hero так хорошо рифмуется с мрачными мыслями-спутницами ежегодного авитаминоза.




Рандомность происходящего авторы также объясняют законами странного поломанного мира — после смерти герой теряет часть памяти, поэтому приходится начинать «вспоминать» все заново. При этом вроде как нормально, что одни и те же здания оказываются в разных местах. Все это — часть довольно долгого введения авторов в правила игры, больше похожие на правила настолки. Поле памяти нужно заполнить карточками, которые выпадают из убитых врагов. Карточки часто дают герою какие-то бонусы (например, восстанавливают часть здоровья или замедляют врагов), но не менее часто — создают ему трудности, вроде призыва новых врагов. Иногда сразу и помогают, и вредят: например, можно вырастить зловещую рощу, которая будет автоматически добивать врагов с уровнем здоровья менее 15%... но раз в несколько ходов из поеденной плоти будет рождаться плотоядный мясной голем. А скалы, которые так хорошо подлечивают героя раз в ход, при большой концентрации превращаются в огромную скалу, которая иногда порождает гарпий, и с ними, конечно, тоже придется драться.

Различные здания и типы местности часто взаимодействуют друг с другом, но таких комбинаций не очень много — во всяком случае, недостаточно много, чтобы с ними тянуло регулярно экспериментировать. Единых понятных правил тоже нет: девять скал превращаются в большую гору, а девять лугов не превращаются ни во что и т.д. Закономерности и комбинации периодически (чаще — случайно) открываются игроку в процессе геймплея, а возможностей для эксперимента станет больше после прохождения первой же главы — когда откроется первый дополнительный класс персонажа и новые варианты экипировки (не говоря уже об отдельной мини-игре со строительством деревни в перерывах между «экспедициями»).



Но все-таки главная ценность Loop Hero — не столько в ее сюжетной или в геймплейной глубине, сколько в ненавязчивости. Со свойствами местностей и предметов можно долго разбираться, а можно просто бахать карточки на поле без особого разбора и смотреть, сколько герой продержится, и с кем встретится: бои происходят в клетках на игровой дороге, при этом в каждую клетку может сбегаться самая разная нечисть — в зависимости от того, местности какого типа вы разместили неподалеку.

То же самое касается предметов: в принципе, допустимо просто нацеплять вещи с самым высоким уровнем, и вообще ничего не планировать. Даром что вещи в игре нельзя хранить: они автоматически заменяются на более новые при заполнении инвентаря. А надетая вещь навсегда исчезает, если заменить ее на новую. Но можно, опять-таки, вдумчиво изучать характеристики и создавать зверские комбинации — насколько, конечно, это позволит рандом.

Loop Hero можно смело запускать в состоянии полного умственного утомления или включать фоном к рутинным компьютерным задачам по работе — она займет у вас столько времени и внимания, сколько вы готовы уделить ей в данный момент. Она отлично помогает при мыслях вида “вообще не вывожу уже” — хотя бы потому, что там можно в принципе ничего не делать, а персонажу на экране с большой вероятностью еще хуже, чем вам (а вы еще и создаете ему дополнительные трудности!). Не напрягающая, в хорошем смысле жуткая и увлекательная, несмотря на внешнюю простоту — Loop Hero продается в Steam за 340 рублей, что определенно дешевле, чем почти любые лекарства от сезонных состояний ума.

Обсудить