Оглавление

Mafia 2: Definitive Edition — ленивое переиздание без работы над ошибками

Ремастер сиквела «Мафии» едва ли сделал игру лучше, но благодаря авторам оригинала его все равно приятно проходить

19 мая вышла Mafia 2: Definitive Edition — переиздание второй части серии. Спустя 10 лет мы вернулись в криминальный мир Эмпайр-Бэй и вынуждены признать, что годы игру не пощадили. А посредственный ремастер только усугубил положение дел.

После феноменального успеха первой Mafia быстро стало понятно, что сиквел неизбежен. Но его разработка, о которой мы рассказывали в отдельном материале, продвигалась тяжело. Бюджет игры значительно вырос, а еще команде второй «Мафии» по разным причинам пришлось несколько раз полностью менять движок.



В итоге сиквел ждали почти 8 лет, а ожидания от него были сильно завышены. После релиза игроки разделились на два лагеря. Одни остались в восторге от качественного сюжета с хорошими роликами, а другие были недовольны линейностью, однообразными миссиями и пустым открытым миром.

Mafia 2: Definitive Edition — практически точная копия той самой игры, со всеми ее минусами и плюсами. Основные изменения затронули картинку: появились текстуры высокого разрешения, поддержка 4К, тени улучшили, а цветовая палитра стала заметно холоднее. Создателям ремастера удалось избежать ситуаций, когда улучшенная версия местами смотрится хуже оригинала, но проблемы все же есть. Дальность прорисовки в переиздании, например, хромает. А пар и дым частенько ведут себя странно — дергаются в воздухе с низкой частотой кадров.



Новые миссии в Definitive Edition не добавлены, а значит, не поменялся и сюжет. С одной стороны, это хорошо — с ним в Mafia 2 все было в порядке. Но у создателей был шанс исправить самые очевидные проблемы со структурой миссий или хотя бы вычистить баги.

Все миссии в тюрьме, скажем, сделаны откровенно плохо — это просто большая череда однообразных драк. А в задании с побегом после ограбления герой почему-то отказывается уходить, пока не убьет всех полицейских. В Definitive Edition враги вообще застряли в стенах на первых этажах, поэтому за ними пришлось возвращаться.

Вообще, багов в переиздании непростительно много — конечно, что-то можно списать на пресс-версию, но мы не уверены, что даже крупного патча хватит, чтобы исправить все проблемы. Например, в одном из роликов пропадает звук, противники нередко перестают стрелять и зависают, герой после загрузки сохранения иногда оказывается в небе, а некоторые объекты могут просто не отображаться в катсценах. Смотрятся такие видео уморительно — герои дерутся с воздухом и угрожают пустой рукой. Чекпоинты тоже расставлены безобразно: потерять 15-20 минут прогресса в Mafia 2 легче легкого.

А вот за линейность и короткую продолжительность ругать Mafia 2 в 2020 году не хочется. Все больше игр требуют 30, 50 и даже 100 часов на прохождение, навязывают ежедневные испытания и заваливают карту бесконечными знаками вопроса. Так что концентрированный сюжетный боевик, который можно полностью пройти за несколько вечеров, сейчас на вес золота.



Еще одна сильная сторона Mafia — постановка, пускай она уже и не смотрится так впечатляюще. Теперь у нас есть God of War, целиком «снятая» одним кадром, или The Last of Us, где режиссура заметно лучше. Но наблюдать за героями в роликах все равно приятно, а мозг постоянно пытается вспомнить, что будет дальше (или догадаться — если вы игру не проходили). В этом плане игра прошла испытание временем.

У Mafia 2 прекрасная атмосфера и хороший сюжет, но это плюсы основной игры, а к переизданию авторы могли бы подойти и более старательно. Авторы Definitive Edition улучшили картинку, но не стали трогать даже очевидные геймплейные проблемы. В итоге играется экшен так же, как и 10 лет назад.

Так что если денег на ремастер жалко, то лучше дождаться ремейка первой части, который выходит 28 августа. Разработчики обещают не только совершенно новую графику, но и расширение сюжета — звучит очень соблазнительно
.

Обсудить