Оглавление

Mafia: Definitive Edition — добро пожаловать в семью ремейков

В целом удачная адаптация культовой классики, которую испортили баги и спорные решения сценаристов

18 лет назад вышел Mafia: The City of Lost Heaven — криминальный экшен о жизни мафии. Несмотря на мощнейшую конкуренцию с GTA 3 игра смогла получить высочайшие оценки от критиков и завоевать любовь игроков. Позже Take-Two Interactive предприняла еще две попытки повторить успех, но ни Mafia 2, ни тем более Mafia 3 фанаты серии не признали. Теперь на волне переизданий и ремейков у издателя появился шанс заново выпустить Mafia, а у игроков — приобщиться к классике. Получилось неплохо, хотя могло быть гораздо лучше.



Mafia: Definitive Edition, как и оригинал, рассказывает о таксисте по имени Томас Анджело. По воле случая мужчина помогает мафии, после чего попадает в криминальную семью Дона Сальери. Том быстро растет по карьерной лестнице, выполняя задания для босса, а заодно обзаводится новыми друзьями и, конечно, врагами.



Ремейк довольно точно воссоздает оригинальные миссии, хотя авторы не удержались и все же внесли в сюжет много мелких изменений. В превью мы уже писали, что авторы иначе обставили знакомство с Сарой и нападение Морелло на гражданского после ДТП. В финальной версии таких моментов еще больше, причем чаще всего они кажутся странными.

Например, в оригинальной игре был эпизод, где консильери семьи довольно спокойно просит героя меньше веселиться, перестать пить и обзавестись семьей. В ремейке же Фрэнк рассказывает абсурдную историю, в которой сравнивает героя с сукой, у которой началась течка. В другой миссии перестрелка с обычной полицейской машиной превратилась в битву с каким-то Бэтмобилем: за героями мчится чуть ли не танк с пулеметом.



Впрочем, иногда изменения в сюжете удачны: сцены со священником и самолетом Морелло переписали хорошо. Покушение на корабле тоже сделали логичнее: в оригинальной игре у героя не было никаких шансов выбраться из перестрелки живым. Появилось больше эпизодов с Сарой, которые объясняют, почему герой со временем решил пересмотреть свои взгляды на жизнь. При этом авторы не решились менять откровенно странные моменты оригинала: например, миссию, когда герой удирает от полиции и каким-то чудом оказывается на похоронах своего врага.

Но если говорить в целом, то история Mafia прошла проверку временем. За сюжетом интересно следить, новые диалоги между персонажами во время поездок лучше раскрывают характеры, а постановка в ремейке на голову превосходит оригинал. Финальную сцену тоже переделали — добавили монолог главного героя и теснее связали первую часть с Mafia 2.

Геймплейно обновленная Mafia очень похожа на Mafia 3 и состоит из двух основных частей — поездок по городу и перестрелок. Ничего выдающегося в плане игрового процесса авторы не предлагают, хотя водить тут приятно. Поведение машин гибко настраивается: есть и классический режим, и упрощенный аркадный, а еще разрешают выбрать автоматическое или ручное переключение передач. Агрессивность полиции тоже разрешают настроить: можно заставить охранников правопорядка реагировать на каждое нарушение ПДД или, наоборот, закрывать на них глаза.



Что по-настоящему разочаровывает в Mafia: Definitive Edition, так это техническое исполнение. В статике и катсценах играх выглядит хорошо, но в геймплейных секциях проблем слишком много. Персонажи пропадают, левитируют, нелепо перемещаются, а в перестрелках могут потерять интерес к герою и застыть. Баги редко ломают игру, но влияют на восприятие сюжета: часто серьезные сцены выглядят комично из-за летающих или прыгающих на месте NPC. Текстуры любят подгружаться при любом повороте камеры — даже на PS4 Pro.

Лост-Хевен тоже расстраивает: город легко может побороться за звание самого мертвого игрового мира последних лет. Одинокие жители бездумно и медленно слоняются по пустым дорогам, а заняться после прохождения кампании тут нечем. За пределами основной карты можно найти загородные дома, пристань и другие места, но исследовать их смысла нет — это локации-призраки, которые нагоняют тоску. Разработчики намекают, что в городе все же можно найти какие-то секреты, но делать этого не хочется.

По-хорошему Mafia: Definitive Edition стоило отложить на несколько месяцев и хотя бы избавить от технических проблем. В целом игра работает стабильно, но сейчас в ней все же многовато недоработок и багов, а город получился мертвым и пустым. С сюжетом тоже есть просчеты: некоторые эпизоды стоило поменять, а другие — оставить в покое.

Однако если вы готовы смириться с рядом проблем, то Definitive Edition — неплохой повод вернуться в Лост-Хэвен и познакомиться с историей Томми Анджело. Игр в этом жанре и сеттинге сейчас не хватает
.

Обсудить