Оглавление

Marvel’s Spider-Man: Miles Morales — новое поколение супергероев

Непродолжительный и скомканный рассказ о новом Человеке-Пауке, ради которого не стоило делать отдельную игру

История самостоятельной игры про Майлза Моралеса от Insomniac Games полна удивительных решений и неожиданных открытий — прямо как анонс, продвижение и релиз PlayStation 5. Всем было понятно, что появление отдельной истории о молодом Человеке-Пауке — вопрос времени, поскольку герой играл определенную роль в сюжете оригинала. Но для многих стало сюрпризом, что эта игра из проекта, который продемонстрирует мощь платформы нового поколения, превратится в кроссген-дополнение (то есть, доступное и на PS4). Аппетит пришлось умерить и после того, как разработчики ясно сказали, что это совсем непродолжительное приключение на несколько часов и сравнивать его с «большой» игрой про Питера Паркера (которому в новой версии основной игры зачем-то переделали лицо) было бы неправильно. Если вы прочитали «это еще один аддон, только выпущенный отдельно и обвязанный собирательными активностями», то вы угадали мелодию с первой ноты.



Spider-Man: Miles Morales доступен в нескольких версиях. Если вы приобрели PS5 и не проходили оригинал (или забыли его содержание), то можно купить сразу весь набор приключений Человека-Паука, и это будет лучшим решением, даже если диск для PS4 все еще собирает пыль на вашей полке. Потому что как самостоятельная игра это слишком дорогое удовольствие, а если вы не играли в сюжетные дополнения, то первые полтора часа вообще не поймете, о чем здесь идет речь (ролик-дайджест предыдущих событий есть, но в нем все пересказано очень сжато).

История Майлза Моралеса стартует точно с событий DLC и не тратит время на представление героев или ситуации, в которой они оказались. Майлз сталкивается с группировкой хулиганов Underground, которые умеют моделировать оружие едва ли не из воздуха, выглядят как персонажи Watch Dogs и зачем-то гадят жителям Манхеттена. Что это за люди и чего хотят добиться — неизвестно, но главный герой во что бы то ни стало решает это выяснить. Параллельно в его жизни происходят разные события, причем скопом все: то лучший друг завалится с ночевкой, то родной дядька окажется не тем, кем кажется. В отличие от выдержанного, интригующего темпа повествования игры про Питера Паркера, сюжет здесь скачет галопом по Европам, избегая сложных сцен, лишних диалогов, а ближе к финалу — логичных обоснований или попросту здравого смысла. Это скомканная, наспех слепленная сказка про героя, который явно достоин большего уважения. Это и расстраивает в первую очередь. Все здесь, от диалогов до сюжетных заданий, будто бесталанно подражает «большой» игре про Человека-Паука, и получается даже близко не так хорошо.



Прохождение основных миссий займет не больше семи часов. Очевидно, что за это время ни героев толком не показать, ни злодеев. Их тут, впрочем, и так — раз-два и закончились. Остальное время предлагается заниматься тем, что у Питера Паркера получалось лучшего всего: искать по всему Манхеттену тысячу и один коллекционный предмет, выполнять разной сложности челленджи и побочные задания, предотвращать мелкие преступления и наказывать матерых бандитов. Это откроет доступ к новым костюмам, умениям, апгрейдам, поможет побыстрее прокачать уровень Майлза и в целом сделает жизнь борца с преступностью сильно проще.

Прогрессия здесь — условно! — начинается заново: поскольку речь идет о новом герое, то он с нуля разучивает все боевые навыки. У Майлза они завязаны на применении электрических разрядов и маскировке. Особого смысла в последнем нет, но вот электричеством придется пользоваться много и часто. Так, щиты крупных врагов из Underground можно разбить только мощным ударом электрического разряда, а излишне ловких противников удастся поймать разве что с помощью молниеносного рывка вперед.



Врагов много уже с первых заданий. Игра пригоняет их волнами, создавая, по сути, одни и те типовые ситуации. Но сами противники по мере развития сюжета остаются прежними. То есть, Майлз получает, скажем, мины-ловушки, и это дает ему ощутимое преимущество, потому что злодейский арсенал практически не пополняется. При этом полностью открыть карту умений игрок не может — это удастся только после первого прохождения. Электричество также используется для решения однообразных головоломок, которых, впрочем, всего-то встречается четыре штуки на всю игры — мало, чтобы сказать, что они утомили. В них Майлзу надо включать генераторы и иногда соединять их с помощью проводящей электричество паутины.

Иными словами, большую часть времени игрок будет бесцельно летать по городу на паутине в попытках отыскать еще хоть один тайник или побочное задание. Насладиться этим в полной мере можно только после того, как утомит первая игра про Человека-Паука — без нее контента совсем мало. Помешать же поиску приключений может очень сырая версия непонятно, правда, чего — самой Spider-Man: Miles Morales или ПО PS5. Во-первых, в настоящий момент игра отказывается нормально работать после выхода системы из «спящего режима». Во-вторых, на финальных полутора часах у меня было семь крашей игры, после которых консоль приходилось перезагружать. Вышедшее недавно обновление ПО PS5 частично помогло решить проблему: на финальной битве игра «схлопнулась» всего один раз.



Наверняка эти проблемы будут исправлены ближайшими обновлениями, так что переживать относительно этого не стоит. Небольшой спойлер: в сценке между титрами есть очень интригующий намек на сюжет продолжения игры про Питера Паркера — приятно знать, что команда работает над чем-то большим, чем простое дополнение к успешной игре.

Обсудить